Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 18:37, курсовая работа
Актуальность темы. Налоговая система Украины достаточно молодая система в масштабе государства. После распада Советского Союза она претерпевала большое количество изменений, реформирований и обновлений. Налоги играют ключевую роль экономике любого государства, это главная составляющая бюджета и от налогов зависит в целом состояние и степень развитости государства. Изучение налоговой системы поможет глубже вникнуть в структуру экономики, как действует, насколько развита налоговая система государства и поможет понять истинную важность этой системы.
- cтимулировании развития экономической деятельности и в первую очередь производства материальных благ;
- обеспечение бюджетными ресурсами покрытия общегосударственных потребностей в области экономики, обороны и международных обязательств;
- обеспечение финансирования из государственного бюджета субъектов, которые нуждаются в дотациях финансирования социальных расходов.
Действующую систему налогообложения, кроме России, можно увидеть на примере Таджикистана, Киргизстана, Казахстана, Молдовы и Эстонии.
Интересной
есть налоговая система
Налоговая система Киргизстана включает в себя 5 видов общегосударственных налогов и 16 видов местных налогов и сборов.
Налоговая система Казахстана включает в себя 5 видов общегосударственных налогов и 6 видов местных налогов и сборов.
Налоговая система Молдовы включает в себя 6 общегосударственных налогов и 17 местных налогов и сборов.
Подготовка, проведение налоговой реформы и дальнейшее развитие налоговой системы в 1991- 1994 гг. сыграли важную роль в формировании независимой фискальной политики и устранение дефицита бюджета в Эстонии.
Эстонская налоговая политика смоделирована по западному образцу. По мнению зарубежных экспертов, эстонская налоговая система, особенно касательно налога на прибыль и налога с оборота, одна из передовых и совершенных в мире[38].
Налоговая система
Эстонии включает в себя 16 видов
государственных и местных
3.2. Налоговая система стран дальнего зарубежья (США, Франция, ФРГ, Швейцария)
Налоговая система США состоит из трех ветвей: высшей, где собираются федеральные налоги, которые поступают в федеральный бюджет; средней, где собираются налоги и сборы, которые введены законами соответствующих штатов и которые поступают в бюджеты штатов; низшей, когда собираются налоги, которые введены органами местного самоуправления и поступают в местные бюджеты.
В США полномочия
по сбору налогов имеет
Налоги, которые взимаются федеральным правительство, одинаковы на всей территории страны и являются основой формирования доходов федерального бюджета.
Федеральное налогообложение по большей части прямое, непрямые налоги составляют незначительную часть.
Главное место в федеральной налоговой системе США занимают три налога: индивидуальный подоходный; на социальное страхование и на прибыль корпораций.
Совокупный сбор от этих налогов составляет более 90% доходов федерального бюджета[39].
В США в середине 80-х годов 20 века была проведена налоговая реформа, суть которой состояла в занижении налоговых ставок. Теоритическим обоснованием этой реформы стали результаты исследований зависимости поступлений в бюджет при изменении налоговых ставок группой экспертов, которые доказали, что при повышении ставки налога на 50% поступления в бюджет увеличиваются, а при дальнейшем повышении – уменьшаются в следствии действенной эффективности фирм и населения в целом через занижения стимулов к предпринимательству[32].
В странах с развитой рыночной экономикой в национальном доходе преобладают индивидуальные доходы. Например, в США в 1982-1988 гг. часть заработной платы в национальном доходе составляла 73,8%, прибыль предприятий – 6,8%, прибыль корпораций – 8,6%[56,41].
Эволюция структуры налоговых систем развитых стран и современная практика налогообложения свидетельствует о закономерной зависимости соотношения прямых и непрямых налогов от таких факторов:
- жизненного
уровня большей части
- усовершенствование механизма сбора налогов, его способность свети к минимуму отклонения от налогообложения;
- уровня налоговой культуры;
- общей ориентации
западного общества на
- традиций налогообложения[40].
Среди ведущих развитых стран Францию отличает высокая доля обязательных отчислений (налоговых платежей и взносов в фонды социального назначения) в валовом внутреннем продукте. В первой половине 80-х годов прошлого столетия эта часть увеличивалась непрерывно. Второй отличительной чертой обязательных отчислений во Франции – высокая доля взносов в фонды социального назначения. По доле взносов в эти фонды Франция занимает одно из первых мест среди развитых стран[33].
Бюджетная система Германии включает в себя бюджет Федерации, бюджет 16 земель и более чем 11 тыс. общин[33]. Исходя из этого, в налоговую системы ФРГ входят: общие налги, федеральные налоги, земельные налоги и налоги общин. В ФРГ взимается в виде налогов приблизительно 24% валового продукта. Почти треть всех поступлений в бюджет Германии приходится на налог с физических лиц.
Налоговая система Швейцарии состоит из трех ветвей: налоги конфедерации, налоги кантонов и налоги муниципальных. Характерной чертой налоговой системы Швейцарии является рост налогов на развитие социального страхования, но если сравнивать с Германией, то там рост происходил более стабильно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе развития
государственная налоговая
1)1990-1991 гг. –
этап становления, когда
2)с 1996 г. – этап качественных функциональных и структурных перемен[5].
На второй этап приходится процесс реформирования органов ГНС Украины.
В результате реформирования налоговой службы касательно оптимизации ее численности, подразделений, структуры количество сотрудников сократилось с 70 до 63 тысяч включая подразделения налоговой милиции. Вместо 870 районных налоговых инспекций, что существовали раньше, за счет сокращения малопродуктивных налоговых подразделений и их осталось приблизительно 450[27].
Среди проблемных вопросов реформирования налоговой системы Украины едва ли не самым главным является вопрос достижения разумной сбалансированности взаимоотношений между страной и плательщиками налогов. Необходимо наладить партнерские отношения между страной и плательщиком налогов, при которых страна имела бы достаточно средств для выполнения обязательств перед гражданами, а субъекты предпринимательской деятельности и граждане сознательно эти сбережения оплачивали в бюджет, понимая , что они тратят на их же благо.
Назрела необходимость кардинальных изменений в организации деятельности налоговых органов, касательно проведения массово-разъяснительной работы, направленной на воспитание широких слоев населения, достижения взаимопонимания между плательщиками налогов и государством.
Этого требует Программа формирования высокой налоговой культуры населения и поддержки усилий органов государственной налоговой службы, направленной на пополнение доходной части бюджетов и государственных целевых фондов, утверждено постановлением Кабинетом Министров Украины[29]. Это был первый документ в истории Украины, в котором на правительственном уровне открыты проблемы и обозначены опредленные направления и формы работы с палтельщиками налогов. Впервые Правительство Украины обратило внимание на существующие проблемы по поводу небходимости формирования у населения налоговой культуры.
Для исполнения этих задач предлагаются следующие мероприятия, по таким основным направлениям как:
- Массово-разъяснительная работы, которая должна включать – работу с печатными СМИ, работа с электронными СМИ, издательскую деятельность, рекламную деятельность налоговой тематики;
- Консультационная работа по
поводу применения налогового законодательства(электронно-
- Организация
информационного обеспечения(
- Международное сотрудничество;
- Обучающая
работа с населением в целом,
с работниками налоговых
- Аналитическая , обобщающая работа;
- Кадровое обеспечение.
Актуальными есть предложения относительно ремформирования налоговой службы Украины, а именно:
- усовершенствование налогового законодательства;
- принятие Налогового кодекса;
- реформирование структуры налоговой службы;
- создание специальных подразделений для работы с крупными плательщиками налогов;
- реформирование
системы контроля за
Подводя итоги вышесказанному можно сделать вывод, что за годы независимости Украины:
- были созданы
органы государственной
- в процессе развития органы ГНС прошли два этапа: этап становления (1990-1991 года), и этап качественных функциональных и структурных изменений (1996 год);
- создана современная
налоговая система, которая
- хронология
основных этапов создания
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Возникновение и развитие налоговой системы в Украине