Налоговый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 19:19, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время основным нормативно-правовым актом, регламентирующим вопросы налогового права, является Налоговый кодекс Российской Федерации. Необходимость устранения противоречий, возникающих в ходе реализации налоговых правоотношений, вызвала многочисленные поправки, которые были внесены в Налоговый кодекс РФ на протяжении многих лет. Но и эти поправки не смогли разрешить всех проблем, связанных с исполнением законодательных предписаний.
Непоследовательность предпринимаемых государством мер по реформированию налоговой системы, в том числе в части развития института налогообложения прибыли организаций, подтверждает острую необходимость и целесообразность проведения детальных исследований в этом направлении на современном этапе развития налоговой системы Российской Федерации. Существующие недостатки правового регулирования налогового контроля по налогу на прибыль организаций, как центрального механизма налогового администрирования, препятствуют динамичному развитию системы налогового администрирования в РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ УЖЕ ДИПЛОМ налог.контроль.doc

— 628.00 Кб (Скачать файл)


ВВЕДЕНИЕ

 

  В настоящее время основным нормативно-правовым актом, регламентирующим вопросы налогового права, является Налоговый кодекс Российской Федерации. Необходимость устранения противоречий, возникающих в ходе реализации налоговых правоотношений, вызвала многочисленные поправки, которые были внесены в Налоговый кодекс РФ на протяжении многих лет. Но и эти поправки не смогли разрешить всех проблем, связанных с исполнением законодательных предписаний.

Непоследовательность предпринимаемых  государством мер по реформированию налоговой системы, в том числе в части развития института налогообложения прибыли организаций, подтверждает острую необходимость и целесообразность проведения детальных исследований в этом направлении на современном этапе развития налоговой системы Российской Федерации. Существующие недостатки правового регулирования налогового контроля по налогу на прибыль организаций, как центрального механизма налогового администрирования, препятствуют динамичному развитию системы налогового администрирования в РФ.

Наличие проблем  обусловлено отсутствием целостного (системного) взгляда на многие процессы функционирования налоговой системы, и в частности на правовую основу применения федеральных налогов, в  том числе и налога на прибыль  организаций, а также на организацию налогового контроля по налогу на прибыль. Указанное обстоятельство свидетельствует о существенном практическом и теоретическом значении формирования и развития учения о налоге на прибыль организаций, об организации налогового контроля по налогу на прибыль.

Налог на прибыль  организаций отнесен к разряду  федеральных налогов. В общей  структуре налоговых платежей России доля налога на прибыль составляет около 20 %. Крупные поступления по этому налогу позволяют использовать его в качестве регулирующего доходного источника в отношении бюджетов субъектов РФ в целях их сбалансированности.

Налоговый кодекс РФ предусматривает налог  на прибыль организаций в перечне  федеральных платежей.

Полнота определения  налогоплательщиками своих обязательств по уплате налога на прибыль организаций зависит от правильности расчета суммы налогооблагаемой прибыли и отражения данных в налоговой отчетности.

При этом государство  должно создать все необходимые  условия для надлежащего выполнения налогоплательщиками своих обязанностей.

Основной  формой налогового контроля является налоговая проверка, она позволяет  наиболее полно проверить правильность уплаты налогов и сборов, а также  исполнение налогоплательщиком иных обязанностей, которые возложены на него законодательством  о налогах и сборах.

Целями  налогового контроля выступает обеспечение  исполнения налогового законодательства налогоплательщиками, налоговыми агентами и другими субъектами налоговых  правоотношений, обеспечение режима законности в сфере налогообложения, выявление налоговых правонарушений и преступлений, привлечение к ответственности виновных лиц, предупреждение налоговых правонарушений и преступлений в будущем, обеспечение неотвратимости наступления налоговой, административной или уголовной ответственности.

Если в результате налоговых проверок выяснится, что налогоплательщик не исполняет свои обязанности, которые возложены на него законодательством о налогах и сборах или исполняет их не в полном объеме, то налоговые органы имеют право взыскать пени и недоимки и наложить на налогоплательщика штраф.

Неопределенность  налогового законодательства, нежелание, а порой неграмотность представителей, как налоговых органов, так и налогоплательщиков, вынуждают все чаще и чаще обращаться в судебные инстанции за защитой своих прав.

Актуальность данной работы определяется тем, что налоговые проверки по налогу на прибыль организаций  – одно из приоритетных направлений  контрольной работы налоговых органов и оно нуждается в совершенствовании.

Налоговые проверки являются средством налогового контроля, эффективность которого является необходимым  условием функционирования налоговой системы любого государства. При их отсутствии или низкой результативности трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы.

Целью работы является анализ деятельности налогового органа по организации и  проведению налоговых проверок по налогу на прибыль организаций на примере ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска, а также разработка рекомендаций по их совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. изучить налог на прибыль организаций: порядок исчисления и сроки уплаты;
  2. рассмотреть методику проведения камеральных налоговых проверок по налогу на прибыль организаций;
  3. исследовать порядок проведения выездных налоговых проверок по налогу на прибыль организаций;
  4. изучить   деятельности ИФНС России по  Железнодорожному району г. Красноярска;
  5. провести анализ эффективности и результативности камеральных налоговых проверок по налогу на прибыль организаций;
  6. оценить эффективность выездных налоговых проверок по налогу на прибыль организаций;
  7. предложить меры по повышению эффективности камеральных и выездных налоговых проверок по налогу на прибыль организаций;
  8. разработать пути совершенствования досудебного урегулирования налоговых споров.

Поставленная цель и задачи определяют структуру дипломной работы, которая  включает введение, три главы, заключение и список используемой литературы.

В работе будет исследовано нормативно-правовое регулирование проведения камеральных и выездных налоговых проверок по налогу на прибыль организаций,  проведен анализ результативности и эффективности налоговых проверок в ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска, выявлены проблемы и недостатки налогового контроля, разработаны мероприятия по совершенствованию проведения камеральных и выездных налоговых проверок по налогу на прибыль организаций.

Работа  будет основана на ГК РФ, НК РФ, Федеральном  законе « О налоговых органах  Российской Федерации» и других нормативно-правовых актах, регламентирующих порядок проведения налогового контроля за налогом на прибыль организаций. Также будут использованы монографии, публикации по теме работы, интернет-ресурсы, данные статистической налоговой отчетности и документации ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска.

 

 

 

ГЛАВА 1. Основы проведения налоговых  проверок по налогу на прибыль

1.1 Налог на прибыль организаций: порядок исчисления и сроки уплаты

Налог на прибыль организаций в РФ – федеральный налог, который выполняет важную фискальную и регулирующую роль. Теоретически налог на прибыль организаций – это форма распределения национального дохода, а именно форма изъятия государством части чистого дохода (прибыли), создаваемого хозяйствующими субъектами. Налог на прибыль организаций рассматривается как плата хозяйствующего субъекта государству за предоставление экономического пространства, трудовых ресурсов, за пользование производственной, социальной и иными видами инфраструктуры.

 Как прямой личный налог, налог на прибыль организаций обладает наибольшими возможностями по оказанию воздействия на интересы организаций через их финансовое положение, то есть имеет регулирующее значение. Одновременно он обеспечивает значительные поступления в бюджет государства. С экономической точки зрения, налог на прибыль организаций – это регулярные денежные отношения, возникающие в связи с безвозмездным изъятием государством ВВП в части доли прибавочной стоимости для обеспечения доходов бюджета, взаимоувязанные с задачами экономической политики государства. С юридической точки зрения, налог на прибыль организаций представляет собой отчуждение части прибыли субъектов в пользу государства.

Налог на прибыль  организаций является федеральным  налогом, т.е. все элементы налога являются едиными на всей территории РФ, а  их определение находится в компетенции  федеральных органов власти.

Согласно  НК РФ налогоплательщиками налога на прибыль организаций являются:

  • российские организации. Не уплачивают этот налог на прибыль организаций, применяющие специальные режимы налогообложения, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций. Налоговый кодекс РФ устанавливает особенности исчисления и уплаты налога организацией, имеющей обособленные подразделения. При осуществлении деятельности в рамках договора простого товарищества каждый из участников являются самостоятельным плательщиком налога на прибыль;
  • иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и получающие доходы от источников в РФ, связанные с наличием этого представительства;
  • организации, являющиеся ответственными участниками консолидированной группы налогоплательщиков. Консолидированной группой налогоплательщиков признается добровольное объединение налогоплательщиков налога на прибыль организаций на основе договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций является прибыль, полученная налогоплательщиком.

Для каждой группы налогоплательщиков предусмотрен самостоятельный порядок  определения прибыли в качестве объекта налогообложения. Прибылью для российских организаций являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ (1.1).

 

П = Д – Р                                                  (1.1)

где П – прибыль;

Д – доходы;

Р – расходы.

Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства в РФ (1.2).

 

П = Дп – Рп                                             (1.2)

где П – прибыль;

Дп – доход представительства;

Рп – расход представительства. 

 Для иных иностранных организаций,  не осуществляющих деятельность  через постоянные представительства в РФ (1.3).

 

Прибыль = Доход от источников в  РФ                           (1.3)

 

Иностранные организации могут  иметь одновременно два вида объекта  налогообложения.

Налоговой базой признается денежное выражение прибыли – все доходы, полученные в иной форме, а также понесенные расходы учитываются в рублях. При этом оценка доходов, полученных в натуральной форме, от бартерных операций и в виде безвозмездной передачи товарно-материальных ценностей производится по рыночным ценам.

Налоговая база по доходам, полученным всеми участниками консолидированной группы налогоплательщиков, определяется на основании суммы всех доходов и суммы всех расходов участников консолидированной группы налогоплательщиков, учитываемых в целях налогообложения налогом.

При этом в  консолидированную налоговую базу не включаются доходы участников консолидированной  группы налогоплательщиков, подлежащие обложению налогом у источника  выплаты доходов.

Доходы, полученные налогоплательщиком, классифицируются как доходы учитываемые для целей налогообложения (доходы от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав, внереализационные доходы) и поступления не признаваемые доходами.

Доходом от реализации является выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Внереализационными  доходами налогоплательщика признаются доходы:

  • от долевого участия в других организациях;
  • в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы;
  • от сдачи имущества (включая земельные участки) в аренду (субаренду);
  • в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам; 
  • в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном (налоговом) периоде;
  • в виде стоимости излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации;
  • и другие.

В состав доходов для целей налогообложения  не включаются авансы, залоги и задатки, взносы в уставный капитал организации, целевой финансирование и целевые поступления некоммерческих организаций.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.

Расходами классифицируются как расходы учитываемые для  целей налогообложения (расходы на производство и реализацию, внереализационные расходы), и расходы, не признаваемые для целей налогообложения.

Расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя:

  • расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав);
  • расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества;
  • расходы на освоение природных ресурсов;
  • расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки;
  • расходы на обязательное и добровольное страхование;
  • прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.

Информация о работе Налоговый контроль