Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 17:39, курсовая работа
Актуальность темы. Становление в России основ рыночной экономики породило не только целый ряд новых хозяйственных процессов и явлений, но и заставило по-новому оценивать те традиционные для экономики советского периода хозяйственные формы, которые трансформировались в рыночные образования. Одной из таких хозяйственных форм явилась кооперация, которая, выступая в многообразных проявлениях, приобретает все более сложный характер и новые рыночные признаки, сохраняя при этом свое самобытное содержание.
Потребительская кооперация представляет собой весьма ёмкое социально-экономическое явление с явно выраженным гражданским содержанием, о чем можно судить по одному из последних определений потребкооперации, приведенном в экономической литературе. «Потребительское общество – это социальное, экономическое, техническое и ориентированное на сохранение окружающей среды единица, которая выполняет задачи по удовлетворению спроса населения, его социально – экономической поддержки на основе самостоятельных решений и ответственности за риск».
Концепция
предусматривает комплексный
Организации
потребительской кооперации
Оптовая торговля.
В развитии местных
Практика подтверждает,
что развитие собственной
Чтобы активизировать
участие потребительской
- вернуть утраченный сегмент рынка;
- восстановить
стабильную клиентуру, прежде
всего за счет розничных
- вытеснять
с сельского рынка посредников,
- расширять географические позиции рынка;
- использовать новые методы и технологии для интенсификации коммерческой деятельности;
- минимизировать текущие затраты;
- предоставлять комплекс услуг розничным торговым предприятиям;
- повышать
квалификацию работников
Для обеспечения
рентабельной работы и
Необходима
обоснованная и гибкая ценовая
политика оптовых предприятий.
Оптовые предприятия
Гибкая ценовая
политика позволит увеличить
оптовый товарооборот и
Заключение.
В заключение
курсовой работы мы пришли к выводу, что
развитие торговли нуждается в создании
специальных служб по изучению и прогнозированию
потребительского спроса, формированию
оптимального ассортимента товаров, анализу
и определению прогрессивных форм и методов
розничной торговли на уровне региона,
края, области, района при неукоснительной
поддержке государственных и муниципальных
органов власти в целях контроля за ходом
торговли.
В настоящее время
актуальной становится проблема разработки
стратегии деятельности потребительской
кооперации, которая смогла бы обеспечить
адаптацию системы к условиям рынка и
дальнейшее ее стабильное развитие. Разработке
стратегии предшествует анализ системы,
определяется ее внутренний потенциал,
рассматриваются условия функционирования
внешней среды.
В соответствии с принципами
кооперативного движения целью потребительской
кооперации является удовлетворение спроса
своих пайщиков на товары и услуги. Однако,
на основе сформировавшийся роли потребительской
кооперации как отрасли, имеющее общественное
предназначение требуется выработка общей
генеральной стратегии в интересах всего
общественного населения и ее конкретизации
с учетом принципов кооперативной деятельности
(представления дополнительных, особых
привилегий пайщикам, активизация работы
по привлечению новых и т.п.).
В системе потребительской
кооперации миссия конкретного кооперативного
общества (союза) определяется, с одной
стороны, общими задачами кооперативного
движения потребителей, с другой - потребностями
потребителей конкретного региона, района
или поселка. Если потребительское общество
не в состоянии успешно функционировать
как хозяйственное предприятие и предоставлять
в любой его форме весомые дивиденды пайщикам,
его существование просто нецелесообразно.
К 1917 г. потребительская кооперация занимала видное место в экономике и социальной жизни Российской Империи и заметное место в мировой экономике, т. к. обеспечивала существенную долю российского экспорта продуктов питания и сырья. Российская потребительская кооперация, используя предпринимательские приемы работы с капиталом развивалась динамично и имела значительную собственность не только в России, но и за рубежом.
Все виды деятельности, которыми занимается потребительская кооперация, направлены не на получение выгоды ради выгоды (получение прибыли – это основная и отличительная черта всех коммерческих образований), а на получение прибыли для покрытия собственных издержек, связанных с осуществлением социальной миссии.
Еще в 1990 году в РСФСР потребкооперация обслуживала 40% населения страны, членами ее были 30 миллионов сельских жителей России. На ее долю приходилось четверть розничного товарооборота, около половины заготовок картофеля, треть закупок овощей, более трети выпечки хлеба.
В настоящее время создана Ассоциация кооперативных организаций России, куда вошли кооперативы разного профиля. Центросоюз (высший орган управления) проводит ежегодные научно-практические конференции, на которых принимаются рекомендации, определяющие перспективы развития кооперации в России.
Возможно, в недалеком будущем кооперация сможет стать основой социальной инфраструктуры российского села, и в этом случае наступит новый расцвет этого интересного экономического механизма, существующего в мире 170 лет.
Список используемой литературы.
1. Белоусов В.И. Основы
прикладной экономики и
2. Бернвальд А.Р., Цихоцкий
А.В. Потребительская
3. Бланк Г.Я. Основы
теории и история
4. Вахитов В.И. История
потребительской кооперации
5. Вахитов К.И. Кооперация:
Теория, история, практика: избранные
изречения, факты, материалы,
6. Гутман Г.В., Калмыков
В.В., Чукин Н.И., Гутман М.Ю. Взаимосвязь
экономической и социальной
7. 12. Жид Шарль, РистЩарль. История экономических учений. - М.: Экономика, 1995. - 190 с.
8.Зырянов П.Н. Крестьянская община европейской России в 1907–1914 гг. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 355 с.
9. Калягин Г.В.
10. Климов А.П. Потребительская
кооперация в системе
11. Кооперативы по производству
товаров и оказанию услуг.
12. Крашенинников А.И.
Международный кооперативный
13. Макаренко А.П. Теория
и история кооперативного
14. Теплова Л. Е. Основы потребительской кооперации: Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2007. - С.65-68,87-91,130-133.
15.Туган-Барановский М.И. Социальные основы кооперации. - М.: Экономика, 1989. - 495 с.
16. Уколова Л.В.
17. Чаянов А В Краткий курс кооперации — М Кооперативное издательство, 1925, 87-93с.
18. Конституция РФ. – М.: Закон, 2006. – 812 с.