Современные налоговые системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 17:01, курсовая работа

Краткое описание

Переход экономики России на рыночные отношения потребовал создания более совершенной системы налогообложения предприятий и граждан. Неоспоримо, что опыт промышленно развитых стран имеет для нас немаловажное значение, но это не означает детального копирования модели налоговой системы, какой - либо страны. Огромное значение имеет также и изучение исторического отечественного опыта, который долгие годы сознательно умалчивался или оценивался заведомо неверно.

Содержание

Введение
Глава 1 История развития и сущность понятия «налог»
1.1Сущность и принципы налогообложения.
1.2Функции налогов
1.3Основные принципы построения налоговой системы в экономике
Глава 2 Налоговая система России
2.1Структура, действующей налоговой системы в России
2.2Характеристика налогов, взимаемых в РФ
2.3Основные направления совершенствования налоговой системы РФ на 2011-2012
Глава 3 Налоговая система КНР
3.1Виды налогов и налоговое законодательство Китая
3.Основные налоги, взимаемые в Китае
3.3Организация налоговой службы Китая
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КР Современные налоговые системы.doc

— 294.50 Кб (Скачать файл)

 

Кроме вышеперечисленных  налогов в КНР также действует  еще небольшой ряд налогов  на сельхозпродукцию и применяется такая форма изъятия в бюджет, как отчисления в различные фонды: фонд строительства важнейших объектов энергетики и транспорта, фонд регулирования бюджета. Однако после реформы 1994 г. отчисления в эти фонды сведены к минимуму, а их доля в бюджетных доходах весьма незначительна.

С января 1995 г. в  КНР образован фонд жилищного  строительства, который строится по территориальному принципу. Фонд формируется  за счет отчислений 5% от заработной платы  рабочих и служащих и 5% отчислений предприятий от фонда заработной платы.

Основными причинами, обусловившими коррекцию налоговой  системы КНР в начале 1994 г., являлись внутреннее экономическое положение, а также членство КНР в таких  международных финансовых институтах как Международный валютный фонд, Всемирный банк, которые предъявляли требования по приведению финансовой системы страны, и в частности, налоговой системы КНР к международным стандартам. Аналогичные требования предъявлялись к КНР и такой организацией, как генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ-ВТО), членства в которой KHP добивается на протяжении последних лет.

В то же время  правительство Китая не собирается отступать от политики предоставления налоговых льгот иностранным  инвесторам, хотя на смену сосуществованию  двух систем налогообложения пришла унифицированная модель. Сохранив определенные льготы иностранным инвесторам, новая система в то же время призвана содействовать созданию равных условий для конкуренции китайских предприятий со своими иностранными партнерами, увеличению поступлений в государственную казну.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В современном  цивилизованном обществе налоги –  продолжение государства, его обязательный атрибут, с помощью которого формируется  доходная часть бюджетов всех уровней  и регулируются социально-экономические отношения. Налоги – необходимое звено экономических отношений в обществе, рассматриваемое как важнейшая составляющая бюджетно – финансовая система государства, часто используется качество собирательного понятия, употребляемого для обозначения взимаемых государством(или иными уполномоченными на то органами)платежей на регулярной основе с помощью принадлежащего ему права принуждения.

Налоги как  экономическая категория зависят  от взаимоотношений между элементами налоговой системы и органами власти в лице государства, с одной стороны, и субъектами налога, с другой стороны. Налоги формируют часть национального дохода и внутреннего валового продукта, которая сосредотачивается в бюджетах соответствующих уровней бюджетной системы в интересах целевого финансирования мероприятий социально – экономического характера.

Экономическая сущность налога проявляется через  его функции. Каждая из выполняемых  налогами функций проявляет внутреннее свойство, признаки и черты данной экономической категории, а также  показывает, каким образом реализуется общественное назначение налога как части единого процесса воспроизводства, как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.

По средствам  регулирующей функции, налоги оказывают  воздействие на общественно – экономические отношения в государстве. Именно они влияют на платежеспособный спрос, с предложение и ресурсоснабжение. Налоги создают или разрушают экономические условия, т.е. регулируют рыночные отношения в государстве. Суть фискальной функции заключается в обеспечении поступления необходимых средств в бюджеты разных уровней для покрытия государственных расходов. Именно в ее проявлении налоги являются основным источником доходов государства. В государственном бюджете доля налоговых поступлений составляет 80%.

Для успешной реализации экономического назначения налогов  каждая экономическая система в  лице государства и его соответствующих  инструментов формируют налоговую  систему. Под налоговой системой понимается совокупность предусмотренных  налогов и сборов, принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, уплаты и взимания, также ответственности за уклонение от уплаты налогов.

Основными недостатками налоговой системы является:

- взимание с объекта налога нескольких видов платежей, что противоречит принципу однократности обложения;

- сохранение тенденций формирования внебюджетных фондов и специальных фондов за счет налоговых отчислений;

- сложность, противоречивость, неэкономичность и эффективность налоговой системы с огромным штатом сотрудников, большим количеством законодательных актов, инструкций писем и иных документов.

Совершенствование налогового законодательства должно идти в направлении снижения налогового бремени, расширения на этой основе налогооблагаемой базы, улучшения налогового администрирования, а именно, необходимо:

- ужесточить налоговое администрирование, ответственность субъектов налога на полноту и своевременность уплаты налогов и сборов;

- уменьшить число видов налогов и сборов или заменить ряд налогов на единый налог на доход налогоплательщика;

- пересмотреть систему таможенных пошлин и платежей с их включением в единую налоговую систему.

Таким образом, налог можно трактовать как общественно  необходимое явление, по средством  которого реализуется потребность  в перераспределении дохода на общегосударственные (общественные) нужды.

Список литературы:

 

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);

2. Налоговый Кодекс РФ часть 1 от 03.12.2011 N 392-ФЗ, с изм., внесенными  от 30.03.1999 N 51-ФЗ, от 31.07.1998 N 147-ФЗ) ;

3. Налоговый кодекс РФ часть 2 от 03.12.2011 N 385-ФЗ, от 06.12.2011 N 405ФЗ;

4. Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от  09.05.2001 N 50-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ)

5. Закон РФ «О плате за землю» от 23.12.2003 N 186-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ);

6. Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц»от 22.07.2010 N 167-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ);

9. Булатова А. С. Экономика. Учебник. - М.: Бек, переизд.- 2010 .

10. Еременко И. П. Декларирование доходов. // Финансы. - 2011.

11. Князев В. Совершенствование налоговой системы и подготовка кадров для налоговой службы. // Налоги. - 2009

18. Пепеляев С. Г. Подоходный налог с физических лиц. // Налоги. - 2011

19. Слом В. И. Что есть налоговое законодательство? // Налоги. - 2008

20. Хритиан В. Ф. О направлениях развития налоговой реформы. // Финансы. - 2010.

21. Черник Д. Г. Налоги. Учебное пособие. - М.: Финансы и кредит, 2011.

22. С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи “Экономика”- М.:, “Дело”,2011г.

23. Линвуд Т. Гайгер “Макроэкономическая теория и переходная экономика” - Москва, “Инфра-М”, 2010г

24 http://www.garant.ru/

25 http://chinatax.ru/china/

 




Информация о работе Современные налоговые системы