Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 21:56, курсовая работа
Целью работы является изучение проблем учета расчетов местного налогообложения, связанных с исчислением и взиманием таких налогов как земельный налог и налог на имущество физических лиц.
В связи с этим, предусматривается исследовать следующие задачи:
1. История и современное состояние местных налогов;
2. Действующий порядок местного налогообложения в соответствии с законодательством РФ и исполнительных органов власти местного самоуправления г. Гудермес;
3. Проблемы налоговых платежей в бюджет города Гудермес;
4. Перспективы местного налогообложения на современном этапе.
Введение
1. Местные налоги и сборы: исторический и теоретический аспекты
1.1 История становления и развития местного налогообложения
1.2 Экономическая сущность местных налогов
2. Анализ действующей практики взимания местных налогов (на материалах ООО «ТПТО»)
2.1 Порядок учета местных налогов
2.2 Роль и значение местных налогов в формировании доходов местных бюджетов
3. Проблемы и перспективы развития местных налогов
3.1 Пути совершенствования порядка взимания местных налогов
3.2 Направления реформирования местного налогообложения
Заключение
Библиографический список
Приложения
В результате реформирования системы налогообложения меняется подход к определению суммы налога.
По действующей системе:
Сумма налога = инвентарная стоимость * ставка налога.
Ставка налога на имущество для юридических лиц – 2,2%, физических - 1%.
По новой системе:
Сумма налога = рыночная стоимость * ставка налога.
Ставка налога одинакова для всех видов недвижимости, но налогооблагаемая стоимость различна.
Преимущества налога на недвижимость:
Для юридических лиц:
из налогооблагаемой базы выводится
стоимость промышленного
ставка налога стабильная, меняется только рыночная стоимость объекта.
Для физических лиц:
Уровень налогообложения собственников нежилых помещений, в целом повышается. В первую очередь это коснётся собственников магазинов, кафе, складов и других нежилых объектов в зависимости от зоны местоположения и качественных характеристик недвижимости.
Налоговое бремя в части жилья повышается незначительно. Оно будет определяться с учётом платежеспособности населения и принципа справедливого распределения, - чем дороже жильё, тем больше сумма налога. Тем самым тяжесть налогового бремени переносится на более обеспеченные слои населения. Льготы по оплате жилья находящегося в собственности, предусмотренные федеральным законодательством для социально не защищённых категорий граждан, сохраняются. Налог на основное жильё в собственности граждан не превысит платы за наём аналогичных квартир.
Система налогообложения недвижимости по её рыночной стоимости сегодня действует во многих странах мира. Она хорошо себя зарекомендовала как фискальная, стимулирующая и социальная мера. При последовательном проведении в жизнь эта система может быть успешно внедрена в России.
Заключение
Актуальность исследуемой темы
заключается в том, что основным
источником доходной части местного
бюджета являются два налога: земельный
налог и налог на имущество
физических лиц. От величины таких налоговых
поступлений зависит
С целью изучения проблем учета расчетов по местным налогам, исследовались вопросы истории и современного состояния местных налогов, действующий порядок местного налогообложения в соответствии с законодательством РФ и исполнительных органов власти г.Тюмени, решение проблем налоговых платежей, перспективы местного налогообложения.
Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с исчислением и взиманием местных налогов. Для анализа расчетов использовались практические материалы ООО «Тюменское проектно-строительное объединение» и отчеты ФНС РФ по г. Тюмени.
Предметом исследования являются особенности местного налогообложения, нормативные правовые акты, регулирующие установление и взимание местных налогов, а также правоприменительная практика по финансово-правовым аспектам налогообложения.
В первой главе дипломной работы раскрываются особенности исторического возникновения местного налогообложения, дается характеристика и экономическая сущность местных налогов в различные периоды существования России.
Налоговая система возникла и развивалась
вместе с государством. На самых
ранних ступенях государственной организации
начальной формой местного налогообложения
можно считать
Экономическая сущность местных налогов
характеризуется денежными
Во второй главе исследуется практика расчета местных налогов в соответствии с действующим законодательством. Проводится анализ факторов, влияющих на порядок исчисления земельного налога на примере практических расчетов предприятия ООО «ТПТО», анализируются показатели, влияющие на величину налога на имущество физических лиц. Устанавливается удельный вес и роль местных налогов для бюджета г. Тюмени
Факторы следующие на величину земельного налога: кадастровая стоимость земельных участков, их площадь, ставки налога, доля собственности на землю, льготы, поправочные коэффициенты.
В результате произведенных расчетов сумма земельного налога за 2006 г. составила 285 руб., за 2007 г. 375 руб., за 2008 г. 246 руб. Наибольший платеж был уплачен в 2007 году в связи с наличием на предприятии двух земельных участков с общей площадью 1632 кв.м., кадастровой стоимостью 2 000 тыс. руб. и применяемой ставкой в размере 0,15%. Все показатели этого участка превышают значение других земель в 2006 и 2008 годы. Незначительно повлиял и тот факт, что два участка находились в собственности у предприятия не целый квартал - один приобретен 14.08.07 г. учитывался 2 месяца, а другой 16.08.07 г. – учитывался 1 месяц.
Правовой основой налога на имущество физических лиц является Закон РФ №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.91 г. (с изменениями и дополнениями от 22.08.2004).
Для определения факторов, влияющих на величину налога на имущество физических лиц произведен анализ налоговых расчетов по налогоплательщикам, которые используют и не используют имущество в предпринимательской деятельности. Такими показателями являются: инвентарная стоимость имущества, доля собственности, наличие льгот, ставки налога.
Характерными особенностями
В третьей главе выявляются проблемные вопросы взимания местных налогов налоговыми органами, способы их реформирования на современном этапе.
Ситуация со сбором местных налогов
требует повышения
Анализ отчетных показателей работы налоговых органов г. Тюмени за 9 месяцев 2007 г. и 2008 г. свидетельствует об увеличение количества проведения проверок налоговыми органами. Однако, их результаты предоставляют сведения о существующих идентичных налоговых нарушениях как у организаций и индивидуальных предпринимателей, так и у физических лиц. Причины заключаются в несвоевременности перечисления налоговых платежей из-за отсутствия расчетов, денежных средств, в связи с существующим кризисе банковской системы и снижением платежеспособного спроса населения.
Результатом этих явлений является увеличение штрафных санкций за несвоевременное перечисление налогов в бюджет г. Тюмени. Наибольший рост взысканий штрафов и пени существует у организаций по земельному налогу: с 2007 г. по 2008 г. они увеличились на 52,4 тыс. руб. или 17,6%. Увеличение штрафных санкций у физических лиц составило 42,6 тыс. руб. или 186,0%, у индивидуальных предпринимателей на 3,8 тыс. руб. или на 25,0%.
Существующая система местных налогов для юридических и физических лиц в настоящее время тормозит инвестиционный процесс государства, делает невыгодным обновление его основных фондов. Методики определения налогооблагаемой стоимости устарели, жилье лучшего качества и местоположения часто по остаточной стоимости дешевле, чем крупнопанельные отдаленные новостройки, в отличие от рыночной стоимости. Эти недостатки были учтены при подготовке нового проекта Налогового Кодекса, который предусматривает возможность замены налогов на имущество и землю консолидированным налогом на недвижимость. Создание системы налогообложения недвижимости на основе рыночной стоимости является одним из направлений налоговой реформы, которая начата правительством Российской Федерации.
Проведенное исследование местных налогов и путей их совершенствования позволило получить следующие выводы теоретического и прикладного характера:
В рамках осуществления налоговой реформы должны быть достигнуты следующие цели:
- усиление справедливости и
стабильности налоговой
- повышение уровня собираемости местных налогов.
Библиографический список
Информация о работе Теоретические и исторические аспекты местного налогообложения