Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:48, курсовая работа
Проблема, цель и предмет исследования предопределили следующие его задачи:
- Изучить теоретические основы адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.
- Характеристика дошкольного образовательного учреждения
- Проанализировать направления совместной деятельности воспитателей и родителей по оптимизации процесса адаптации детей раннего школьного возраста.
- Выявить психолого-педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
1.Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1 Характеристика понятия "адаптация" и факторы влияющие на неё. . . . . . 6
1.2 Особенности поведения детей в период адаптации . . . . . . . . . . . . . . . ….11
1.3 Формы работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …….16
2 Психолого-педагогические условия организации успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждении . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
2.1 Описание дошкольного образовательного учреждения МДОУ “ЦРР – детский сад № 425” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……22
2.2 Характеристика адаптации к дошкольному учреждению детей МДОУ «ЦРР - детского сада №425» 1- ой младшей группы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
2.3 Направления психолого-педагогической деятельности по оптимизации процесса успешной адаптации детей условиям к дошкольному образовательному учреждению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……25
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Приложение «А» Анкета для родителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
Приложение «Б» Карта нервно – психического развития ребенка второго и третьего года жизни. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Приложение «В» Результаты групп адаптации детей МДОУ “ЦРР – детский сад № 425”1-ой младшей группы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . 33
Приложение «Г» План воспитательно-образовательной деятельности . .. . . 34
Приложение «Д» Советы родителям в адаптационный период . . . . . . . . . . . 37
3 Внимателен ли он при этом, активен ли он, усидчив?______
4 Инициативность в игровой
деятельности (может или не может
найти без посторонней помощи
себе занятие; может или не
может самостоятельно
5 Инициативность во
6 Инициативность в отношениях
с детьми (вступает в контакт
по собственной инициативе; не
вступает в контакт)?__________
7 Самостоятельность в
игре (умеет играть самостоятельно
в отсутствии взрослого; не
умеет играть самостоятельно)?_
Приложение «Б»
Карта нервно-психического развития детей 2-3 года жизни
Фамилия, имя ребенка ______________________________
Дата рождения _______________________
Возраст при поступлении ___________________________
Возраст |
Уровень нервно – психического развития |
Поведение |
Заключение |
Назначения | |||||||
Понимание речи |
Активная речь |
Сенсорное развитие |
Игра |
Движение |
Навыки |
Конструирование |
ИЗО |
||||
2 г. |
|||||||||||
2 г.6мес. |
|||||||||||
3 г. |
Приложение «В»
Результаты групп адаптации детей МДОУ “ЦРР – детский сад № 425”1-ой младшей группы.
Имя, Фамилия |
Дата рождения |
Дата поступления в ДОУ |
Группа адаптации |
Иванова Софья |
20.03.10 |
12.08.12 |
III |
Задорожная Дарья |
03.08.10 |
07.08.12 |
II |
Голощапов Глеб |
01.02.10 |
09.08.12 |
III |
Голованов Матвей |
06.05.10 |
15.08.12 |
I |
Первушин Захар |
06.08.10 |
14.08.12 |
I |
Ибрагимов Юсуф |
25.03.10 |
09.08.12 |
II |
Воробьев Николай |
01.05.10 |
22.08.12 |
III |
Рябой Степан |
27.02.10 |
01.08.12 |
II |
I. тяжелая адаптация II. средняя адаптация III. легкая адаптация |
Приложение «Г»
План воспитательно-
Дни недели |
Вид работы |
Цель |
ПОНЕДЕЛЬНИК | ||
I половина дня (утро) |
Д/и «Что изменилось?» |
Развитие внимания, правильное произнесение название предметов. |
Дневная прогулка |
П/и «Кто попадёт?» |
Развитие ловкости, цепкости, развитие умения играть в мяч. |
II половина дня |
Развлечение «Бабушка Арина к нам в гости пришла!» |
Создать атмосферу радостного настроения; учить детей отгадывать загадки, читать стихи |
Вечер |
Консультация с родителями “Индивидуальный подход к ребенку” |
Обратить внимание родителей на формирование определенных черт характера ребенка |
ВТОРНИК | ||
I половина дня (утро) |
Д/и «Что ещё такой же формы?» |
Учить детей находить предметы одинаковой формы. |
Дневная прогулка |
П/и «Мыльные пузыри!» |
Учить называть форму, размер; развивать быстроту реакции; умение лопать пузыри двумя руками. |
II половина дня |
Чтение стихотворения А.Барто «Мячик» |
Учить внимательно, слушать стихотворение, понимать содержание; побуждать малышей помогать читать стихотворение, и вызвать сочувствие к девочке Тане. |
Вечер |
Беседа с родителями “Ваш ребенок” |
Выявление негативных черт характера и индивидуальных особенностей ребенка |
СРЕДА | ||
I половина дня (утро) |
1.Повторение потешки «Как у нашего кота» 2.Пальчиковая игра по потешки «Как у нашего кота» |
Повторить знакомую потешку, создать радостное настроение Развивать мелкую моторику рук. |
Дневная прогулка |
П/и «Подпрыгни до ладошки» |
Развитие ловкости, быстроты реакции и движений |
II половина дня |
Настольный театр «Теремок» |
Учить малышей слушать сказку, создать радостное настроение |
Вечер |
Беседа с родителями Сони И. об условиях воспитания в семье |
Облегчение адаптации Сони |
ЧЕТВЕРГ | ||
I половина дня (утро) |
1.Чтение стихотворения Б.Заходера «Ёжик» |
Познакомить с новым стихотворением помочь понять содержание |
2. Лепка «Слепим мисочку и угостим ёжика молоком» |
Побудить доступными приёмами (скатыванием, расплющиванием) изготовить мисочку для ёжика. | |
Дневная прогулка |
П/и игра «Кто попадет в корзину?» |
Развитие ловкости, развитие умения играть в мяч. |
II половина дня |
Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко» |
С помощью инсценировки подсказать малышам, как надо утром прощаться с мамой – не плакать при расставании, чтобы её не огорчать. |
Вечер |
Групповое родительское собрание
“Воспитание у детей |
Показать значимость самостоятельности в самообслуживании в воспитании детей |
ПЯТНИЦА | ||
I половина дня (утро) |
1.Чтение рассказа Л.Н. 2.Рисование «Орешки для белочки» |
1.Познакомить малышей
с белкой и её детками, учить
слушать рассказ, понимать 2.Учить малышей рисовать круглые орешки карандашам; способствовать проявлению заботы, чуткого отношения к белочкам |
Дневная прогулка |
П/и «Кошечка крадётся» |
Тренировка вестибулярного аппарата. |
II половина дня |
Потешка «Киска, киска брысь!» |
Повторение ранее изученной потешки. |
Приложение «Д»
Советы родителям в адаптационный период
1. Начать водить ребенка в ясли за месяц до выхода мамы на работу.
2. Первое время приводить ребенка на 2-3 часа.
3. Если ребенок трудно привыкает к детскому саду (1 группа адаптации), то мама может находиться в группе вместе с ребенком, чтобы познакомить ребенка с окружающей его обстановкой и “влюбить” в воспитателя.
4. Сон и еда являются
стрессовыми ситуациями для
5. Первые 2-3 недели ребенка
рекомендуется приводить и
6. В период адаптации,
в связи с нервным напряжением,
7. Тщательно одевать ребенка на прогулку, чтобы он не потел и не замерзал, чтобы одежда не стесняла движений ребенка и соответствовала погоде.
8. Помнить, что период
адаптации – сильный стресс
для ребенка, поэтому нужно
принимать ребенка таким,
9. Если у ребенка есть
любимая игрушка, пусть он
10. Интересоваться поведением ребенка в детском саду. Советоваться с воспитателем, медиками, психологом, для исключения тех или иных негативных проявлений.
11. Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
Информация о работе Адаптация детей младшего дошкольного возраста в ДОУ