Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 20:08, курсовая работа
Целью нашего исследования стало исследование представлений А. С. Макаренко о воспитании детей в семье и выявление современных проблем семейного воспитания.
Объект исследования: семейное воспитание.
Предмет исследования: представления А. С. Макаренко о воспитании детей в семье и проблемы семейного воспитания.
Введение
Глава 1. Макаренко А.С. о воспитании детей в семье
1.1 Семейное воспитание и его формы по А.С. Макаренко
1.2 Методы и средства воспитания детей в семье в произведениях А.С. Макаренко
Глава 2. Особенности семейного воспитания в современное время
2.1 Семейное воспитание и его значение
2.2 Современные проблемы и нарушения семейного воспитания
Заключение
Список литературы
4 тип «Воспитание
равнодушием». Ребенок не получает
в семье достаточно тепла,
5 тип - «Воспитание
подарками». При таком типе воспитания,
как правило, родители не
6 тип - «Воспитание
доверием». Родители
Ребенку, особенно, младшего возраста, нужна поддержка старших, вера в то, что если он сегодня не умеет что - то делать, то завтра это у него обязательно получится.
При таком типе воспитания дети вырастают социально адаптированными, способными к сотрудничеству и творчеству.
Таким образом, оптимизировав опыт отечественных и зарубежных педагогов и психологов по вопросу отношений между детьми и родителями, а также влияния семьи на успешность обучения младшего школьника мы рассмотрели теоретический аспект изучаемого вопроса, а именно процесс обучения младших школьников, факторы, влияющие на успешность обучения ребенка в школе, адаптация младших школьников к обучению в школы, определили влияние семьи на успешность обучения детей младшего школьного возраста и выявили типы семейных взаимоотношений и их влияние на развитие ребенка и ошибки, допускаемые родителями в семейном воспитании.
Семья - это
особого рода коллектив, играющий в
воспитании основную, долговременную
и важнейшую роль. У тревожных
матерей часто вырастают
Главное в воспитании маленького человека - достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой.
Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если Ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку.)
Заключение
С рождение ребенок с родителями связан невидимой "нитью" и от того какие отношения закладываются между ними напрямую зависит формирование личности.
А. С. Макаренко -- педагог-новатор, обогативший советскую педагогику ценными педагогическими идеями, методами и приемами (система перспективных линий, принцип параллельного действия, стиль и тон педагога и т. д.). Он дал новое толкование ряду педагогических вопросов и детально разработал выдвинутые ранее, но недостаточно разработанные до него советской педагогикой проблемы (воспитание в коллективе, семейное воспитание и др.).
Семейное воспитание
(воспитание детей в семье) -- общее
название для процессов взаимодействия
родителей с детьми с целью
достижения желаемого уровня развития,
обучения и воспитания детей. Общественное,
семейное и школьное виды воспитания
осуществляются в неразрывном единстве.
Учитель начальной школы
Семья для
ребенка является одновременно и
средой обитания, и воспитательной
средой. Влияние семьи особенно значимо
в начальный период жизни ребенка
и намного превышает все другие
воспитательные воздействия. По данным
исследований, семья в этом опережает
и школу, и средства массовой информации,
влияние улицы, друзей, литературы и
искусства. Это позволило педагогам
вывести зависимость: успешность формирования
личности обусловливается прежде всего
семьей. Чем лучше семья, и чем
лучше влияет она на воспитание,
тем выше результаты физического, нравственного,
трудового воспитания личности. За
редким исключением постоянно
Эта зависимость давно используется учителями. Опытному педагогу достаточно посмотреть на ребенка, пообщаться с ним, чтобы понять, в какой семье он воспитывается. Точно так же не составляет труда, пообщавшись с родителями, установить, какие в их семье вырастают дети. Семья и ребенок -- зеркальное отражение друг друга.
В данной работе
мы проанализировали психолого-педагогическую
литературу по изучаемому вопросу и
определили теоретические основы семейного
воспитания и охарактеризовать его
формы по трудам А.С. Макаренко; смогли
рассмотреть методы и средства воспитания
детей в семье в произведениях
А.С. Макаренко; отметить специфику
семейного воспитания и определить
его значение и представить анализ
современных проблем и
Каждая семья,
говорил Макаренко, ведет свое хозяйство,
ребенок -- член семьи и, следовательно,
участник всего семейного хозяйства.
С ранних лет в семейных условиях
он приучается к будущей своей
хозяйственной деятельности в более
широких масштабах. Именно здесь, в
условиях семейной хозяйственной деятельности,
у детей воспитываются
Стоит отметить, что теоретические положения А.С. Макаренко, касающиеся социальной сущности воспитания, его общественного характера не потеряли своей актуальности и в нынешних условиях. Они позволяют уточнить категориальный аппарат современной социальной педагогики и, на наш взгляд, смогут благотворно повлиять на процесс накопления достоверного знания в этой относительно новой научной дисциплине.
Следовательно, мы выполнили поставленные в работе задачи, рассмотрели особенности воспитания ребенка в семье, отметив взгляды А.С. Макаренко на данный вопрос, тем самым достигли поставленной цели.
Список литературы
1. Выготский,
Л.С. Психология развития
2. Кулик Л.А. Семейное воспитание: Учебное пособие / Л.А. Кулик - М.: Просвещение 2003. 175с.
3. Ковалев,
С.В. Психология современной
4. Лазарев А.А. Семейная педагогика: Учебное пособие / А.А.Лазарев - М.: Академия 2005. 314с.
5. Лесгафт,
П.Ф. Семейное воспитание
6. Макаренко А.С. Книга для родителей: [Лекции о воспитании детей] / [Сост. и автор. вступит. статья К.И. Беляев]. - М.: Просвещение, 1969.-359 с.
7. Макаренко А.С. О воспитании в семье: Изб. пед. произведения / [Вступит. статья Е. Медынского и И. Петрухина]. -М.:Учпедгиз, 1955.- 320 с.
8. Макаренко, А.С. Цель воспитания: Учебное пособие / А.С.Макаренко - М.: Педагогика 1984. 380с.
9. Марковская
Н.Г. Место семьи в системе
ценностных ориентаций
10. Родители
и дети: к вопросу о детерминантах
детско-родительских отношений:
11. Сухомлинский, В.А. Собрание сочинений : Учебное пособие / В.А.Сухомлинский - М. : Логос 1999. 400с.
12. Харчев А.Г.,
Мацковский М.С. Современная
13. Шахторина
Е.В. Теория и методика