Взаимодействие рынка труда и системы профессионального образования - отечественный и зарубежный опыт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 12:09, контрольная работа

Краткое описание

Переход России к рыночному пути развития неизбежно привел к появлению безработицы, являющейся неотъемлемой чертой рыночной экономики. В этих условиях мы должны изучать и применять богатый опыт зарубежных стран по сокращению безработицы и смягчению ее последствий, говорящий о том, что на рынке труда совершенно необходимым является позиция активной занятости, основная цель которой заключается в содействии скорейшему возвращению безработных к активному труду путем таких разнообразных мер, как помощь в трудоустройстве, дополнительное содействие занятости для лиц с ограниченными возможностями на рынке труда, организация общественных работ и временной занятости, развитие предпринимательства и самозанятости, профессиональное обучение и консультирование.

Содержание

Введение 3
1. Трудовая занятость и её обеспечение
1.1Формы трудовой занятости…………………………………………………… 5
2. Рынок труда: отечественный и зарубежный опыт………..........................6
2.1. Взаимодействие рынка труда и системы профессионального образования .10
Заключение …17
Список использованной литературы ..19

Вложенные файлы: 1 файл

МАЛЫШЬ ТВОЕЕЕЕЕ ТУТ!!!!.docx

— 51.02 Кб (Скачать файл)

В условиях развивающейся  экономики России особенно важным представляется опыт активной позиции занятости  зарубежных стран на рынке труда, представляющей собой систему мероприятий  по регулированию рынка труда, таких  как помощь в трудоустройстве, программы  профессиональной подготовки и переподготовки, программы общественных работ, содействие самозанятости и предпринимательской инициативе. Анализ зарубежного опыта может представлять интерес и сам по себе, и как предмет изучения, насколько возможно применение аналогичных мер на рынке труда России.

Важная роль в проведении активной позиции занятости на рынке  труда принадлежит службе занятости, роль которой в настоящее время  качественно изменилась. Из простого посредника по трудоустройству она  превращается в активный элемент  регулирования рынка труда. Она  должна выполнять многопрофильные  функции. Ее деятельность должна базироваться на осуществлении превентивных мер  с тем, чтобы влиять на процессы, происходящие в области занятости, а не устранять их негативные последствия.

На данный момент в России сохраняется тенденция нарастания интенсивности предложения рабочей  силы при резком падении спроса на нее, что отражает ухудшение ситуации на рынке труда. Исходя из этого, представляется необходимым оценить современное состояние системы вакантных рабочих мест и текущего движения рабочей силы, проанализировать на их основе изменение отраслевой потребности в работниках, а также установить зависимость между этим изменением и динамикой основных показателей социально-экономического развития страны и на основе выясненных закономерностей определить, как будет меняться спрос на рабочую силу по отраслям на перспективу. Сделать это можно, используя данные сводной отчетности по труду Госкомстата РФ, Федеральной службы занятости России, а также центра экономической конъюнктуры при Правительстве РФ.В условиях перехода к рыночной экономике Россия поставлена перед необходимостью разработать собственную политику профессионального образования, соответствующую ее особым условиям и новым принципам хозяйствования. Главной целью политики в области труда является повышение его эффективности на основе качественного совершенствования всех организационно-экономических параметров трудовой деятельности для обеспечения роста благосостояния населения. Однако, проведение многомасштабной государственной политики в этом смысле наталкивается на ресурсные ограничения, связанные с экономическими реалиями переходного периода. Поэтому объективно неизбежен для достижения поставленной цели выбор приоритетных, преимущественно не инвестиционных направлений реформирования в сфере труда. К ним в первую очередь относится реформирование системы оплаты труда и развитие социального партнерства как инструмента формирования нового механизма трудовых отношений в России. Развитие социального партнерства происходит неравномерно и не лишено недостатков. В целом, необходим углубленный экспертный анализ бедности в стране, включающий социологические исследования и учитывающий показатели абсолютной, относительной и субъективной бедности. При анализе причин бедности следует учитывать как социально-демографические факторы, так и экономические факторы. Такой анализ дает возможность установить целевые показатели сокращения уровня бедности, специфические для каждой конкретной страны. Политика сокращение уровня бедности должна разрабатываться с учетом страновых особенностей, в частности демографического положения, страновых традиций в организации семьи и домохозяйств, с учетом общего уровня развития страны. Эффективная политика сокращения бедности требует программно-целевых подходов. Это касается не только прямого расходования общественных (бюджетных) средств на помощь    малоимущим, пенсионное обеспечение, страхование по безработице, медицинское обслуживание, образование, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Не меньший вклад в сокращение бедности могут внести программы по стимулированию занятости, повышения уровня оплаты труда, в том числе, и в рыночном секторе экономики. Поддержка малого и среднего бизнеса, включающая снижение административных барьеров при открытии новых предприятий, предотвращение коррупции, установление разумных уровней и форм налогообложения малого и среднего бизнеса, забота о благоприятном инвестиционном климате, является одним из важных инструментов снижения уровня бедности. Активная позиция занятости, включающая содействие созданию новых рабочих мест, обучение и переподготовку безработных, организацию общественных работ играет особенно существенную роль в странах с переходной экономикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

.

1.    Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» № 1032-1 от 19.04.1991 г.

2.    Абрамова О.В., Гаврилина А.К. Правовое регулирование трудоустройства // М., 1997 г.

3.    Гаврилина А. К. Права и обязанности безработного гражданина // Трудовое право. 1998. № 3.

4.    Катульский Е. Основные направления государственной политики на российском рынке труда // Человек и труд . 1998. № 1.

5.    Лушникова М. В. Признание гражданина безработным по закону Российской Федерации  «О занятости населения в РФ» (Проблемы применения) // Российский экономический журнал. 1996. № 1.

6. Чураков В. Стартовые условия формирования рынка труда в России // Человек и труд. 1993. №4. С.38.

7. Злупко С.Н. Теоретико-управленческие аспекты занятости в развитом социалистическом обществе. – Киев: Наукова думка, 1985. С.13-14.

8. Управление трудовыми ресурсами / под общ. ред. Л.А.Костина. – М.: Экономика, 1987. С.28, 31.

 


Информация о работе Взаимодействие рынка труда и системы профессионального образования - отечественный и зарубежный опыт