Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 22:50, курсовая работа
Значительный педагогический опыт К.Д. Ушинского по вопросам воспитания ребенка на основе традиций народной культуры, удачное обоснование системы образования в соответствии с культурно-историческими национальными ценностями создали условия для объективного и всестороннего изучения наследия К.Д. Ушинского. Проблема исследования: каким образом влияют идеи К. Д. Ушинского на воспитание, обучение и развитие детей в современное время. Цель исследования – проанализировать, как оценивают вклад К. Д. Ушинского практикующие педагоги общеобразовательных школ, используют ли в своей работе идеи работ К. Д. Ушинского.
Выявлено, что учителя, работающие по системе К. Д. Ушинского постоянно, отмечают высокую результативность данной системы, так как уровень воспитанности учащихся в этих классах довольно высокий.
2.2. Методические советы и рекомендации по обучению, воспитанию и развитию
На основании полученных результатов исследования нами было принято решения разработать систему методических советов и рекомендаций, исходя из представлений К.Д. Ушинского о проблеме обучения, воспитания и развития.
Данные
методические рекомендации
Методические рекомендации учителям, основанные на идеях К.Д. Ушинского
Педагогике, видимо, еще предстоит осмысление возможностей современного научного знания о человеке в отношении воспитания его души. Следует признать, что сегодня весьма успешно используется знание о природе человека в целях воспитания и развития.
Сильное воспитание, подчеркивал К.Д.Ушинский, проникнуто традицией и должно соответствовать законам развития человеческой природы. Сегодня эти идеи русского педагога для научной педагогики и воспитательной практики приобретают новое звучание и безусловную актуальность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К. Д. Ушинский создал особую область познания - педагогическую антропологию, определив ее как науку о человековедении. Её основу составляет целостное научное знание о человеке. Синтез научного знания о природе человека, по мнению Ушинского, служит объяснению и пониманию не только сущности воспитания, но и самого развития, которое он рассматривает как многоуровневый, иерархический процесс восхождения от физиологических процессов к душевным, от них - к духовным.
Целью воспитания, согласно Ушинскому, является «сам человек, а в человеке его душа». Предпосылки органичного, целостного развития ребенка ученый-педагог видит в природе его души.
Главнейшим из всех стремлений человека Ушинский считал стремление к сознательной деятельности. Это стремление должно особенно культивироваться в процессе воспитания. Можно сказать, что им разработана собственная теория деятельности и воспитания человека как ее субъекта. Эта теория нашла выражение в обосновании положения о развивающем характере обучения и нравственном значении труда. Деятельность, по Ушинскому, есть жизнь, не удовлетворяющаяся простым существованием, развивающая физические, умственные и нравственные силы, необходимые для человеческой деятельности.
Педагогическая антропология — научный подвиг Ушинского, значение которого возрастает по мере прогресса науки и дела воспитания.
В результате проведения исследования были выполнены основные его задачи и сделаны следующие выводы:
Процесс развития и воспитания – один из сложнейших как в жизни каждого ребенка, так и в жизни его педагогов. В школьном возрасте наблюдается тот сензитивный период, когда педагоги могут благотворно повлиять на становление личности своих воспитанников посредством воспитания.
Проведя исследование по теме курсовой работы мы сделали следующие выводы: