Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 14:42, курсовая работа
Цель исследования - выявить закономерности развития творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы.
Объект: непосредственно влияние внеклассной работы на развитие творческих способностей подростков.
Предмет: условия и средства развития творческих способностей в условиях внеклассной воспитательной работы.
Федеральное агентство по образованию
ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических
технологий и ресурсов»
Факультет филологический
Кафедра романо-германских языков и методик их преподавания
КУРСОВАЯ РАБОТА
Категории английского глагола
Специальность 050303.65
«Иностранный язык»
Руководитель
________________
уч.степень,
звание
«___» _________2013 г.
Студент
Набережные Челны
2013
ВВЕДЕНИЕ
Основной целью воспитания нового человека является всестороннее гармоническое развитие личности, воспитание ее в духе высокой идейности и преданности родине. Успешное достижение этой цели возможно только на основе комплексного подхода к воспитанию. Обеспечение тесного единства идейно-политического, трудового, нравственного, эстетического воспитания и физического развития, учащихся особенно важно на современном этапе гуманистического строительства.
Комплексный подход к воспитанию школьника заключается, прежде всего, в том, что все воспитательные воздействия направлены на формирование его личности в целом, объединены в единую целостную систему, Можно выделить ряд компонентов комплексного подхода к воспитанию: единство цели, задач, содержания, методов и организационных форм воспитания; единство воздействия на сознание, чувства и поведение школьника; целенаправленная организация всех сфер деятельности; единство обучения, развития и воспитания; единство обучения и идейно-нравственной закалки школьников; органическая связь и единство воспитания и самовоспитания; воздействие всех воспитательных институтов; организационное обеспечение четкого планирования и координации воспитательной деятельности всех социальных институтов воспитания.
Воспитание - многогранный процесс целенаправленного воздействия на ребенка. В "Уставе средней общеобразовательной школы" подчеркивается, что обучение и воспитание учащихся проводится школой как в процессе учебной, так и внеклассной работы, В свое время А.С. Макаренко указывал: "… никакого права ограничивать воспитательный процесс классной работой, конечно, никто не имел, как не имеет права инженер-строитель утверждать, что при постройке дома достаточно заняться только вопросами центрального отопления и конструкции крыши…".
В школе за последние годы
сложилась четкая система внеклассной
воспитательной работы, создано много
педагогически целесообразных и
проверенных на практике форм внеклассной
деятельности школьников. Предлагаемое
пособие по спецкурсу знакомит будущего
учителя начальных классов с
методикой организации и
Методика внеклассной воспитательной работы является составной частью общей педагогики и исходит из объективных закономерностей воспитательного процесса. На основе общих принципов, содержания и методов гуманистического воспитания она определяет систему методов, организационных форм и видов деятельности, используемых во внеклассной работе и направленных на всестороннее развитие личности школьника.
Основная педагогическая роль внеклассных воспитательных мероприятий - это формирование и развитие творческой личности учащегося. Они предполагают использование в практической деятельности педагогических работников техник, методик, технологий, основанных на творческой деятельности.
Ориентация на творческую
деятельность учащихся актуализирует
потребность педагогов
В различных видах деятельности
ребенок вступает во взаимодействие
со сверстниками и взрослыми, учится
оценивать поступки окружающих его
людей, стремится самостоятельно разобраться
в происходящих событиях. Помочь ему
в этом могут слово учителя, книга,
газета, произведения изобразительного,
музыкального искусства. Рассматриваются
основное содержание, наиболее эффективные
формы политического, нравственного,
эстетического просвещения
Во внеклассной воспитательной работе с младшими школьниками активное участие принимают и родители детей. Перед учителем начальных классов в связи с этим стоит задача не только привлечь родителей к внеклассной работе, но и раскрыть им задачи, содержание внеклассной деятельности младших школьников
Цель исследования - выявить закономерности развития творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы.
Объект: непосредственно влияние внеклассной работы на развитие творческих способностей подростков.
Предмет: условия и средства развития творческих способностей в условиях внеклассной воспитательной работы.
Задачи исследования:
- проанализировать литературу по данной проблеме;
- Описать цели, задачи, формы и виды внеклассной работы по английскому языку.
- Разработать цикл внеклассных мероприятий, способствующих привитию интереса учащихся к изучению английского языка
Методы исследования:
Общенаучные (анализ специальной литературы);
Педагогические (наблюдение, тестирование, опросы, беседы).
Введение
Иностранный язык относится к особой группе учебных предметов, имеющих дело с обучением средствами приема и передачи информации.
Сегодня английский язык приобретает все большее значение. На нем говорят, по крайней мере, 750 миллионов человек и почти для половины из них английский является родным языком. Но какой бы ни была общая цифра, в начале XXI столетия на английском говорят и пишут более чем когда-либо на другом языке. Он стал языком всей планеты, первым действительно мировым языком. Английский язык не только учебный предмет, он является средством воспитания в школьниках чувства понимания культуры других народов, говорящих на этом языке.
Большую роль в обучении
английскому языку в
В общеобразовательной школе учителя обычно больше внимания уделяют учебному процессу, в то время как внеклассная работа как бы отходит на второй план, но нельзя забывать, что внеклассная работа вносит огромный вклад в процесс овладения иностранным языком. Мы убеждены, что внеклассная работа актуальна в наши дни, и будет необходима в дальнейшем. Она способствует сближению учителя и учеников, самих одноклассников, углубляет и расширяет знания учащихся, их кругозор, развивает интерес к дальнейшему изучению языка. Внеклассная работа способствует не только овладению иностранным языком, но и историей, географией, литературой, музыкой и многими другими современными науками, благодаря своей разносторонней направленности.
Изучая литературу по данной
теме, мы пришли к выводу, что эта
проблема недостаточно исследуется, хотя
педагоги-практики на страницах журналов
«Иностранные языки в школе» подчеркивают,
что внеклассная работа является
одним из сильнейших мотивов в
овладении учащимися
Исходя из темы нашей выпускной квалификационной работы «Внеклассная работа как один из факторов привития интереса к изучению английского языка» мы определили:
Объект: внеклассная работа по английскому языку.
Предмет: виды и формы внеклассной работы по английскому языку в школе.
Цель: Раскрыть роль внеклассной работы по иностранному языку, ее виды и формы, способствующие привитию интереса к изучению иностранного языка.
Цель определила следующие задачи:
1. Изучить психолого-
2. Описать цели, задачи, формы и виды внеклассной работы по английскому языку.
3. Разработать цикл внеклассных
мероприятий, способствующих
Исходя из цели и задач, нами была выдвинута гипотеза:
Мы предполагаем, что проведение внеклассной работы будет способствовать привитию интереса к изучению английского языка, если:
а) учитываются
· возрастные и интеллектуальные возможности учащихся;
· уровень их языковой подготовки;
· интересы и пожелания школьников;
б) используются разнообразные формы проведения внеклассных мероприятий по английскому языку.
Практическая значимость работы заключается в том, что нами подготовлены разработки внеклассных мероприятий по английскому языку для учащихся 11-12 лет (5 класс общеобразовательном школы).
Для решения поставленных задач использовались методы:
· изучение теоретических источников по исследуемой проблеме;
· изучение школьной документации: план учебно-воспитательной работы школы, учителя английского языка;
· беседа с учителем;
· анкетирование.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей страны. В отечественной педагогике накоплен значительный теоретический и практический опыт внеклассной работы по разным учебным предметам. Чёткое обоснование имеет проблема межпредметных связей, реализуемых во внеклассной работе. [1,151].
В 20 – 80е годы ХХ века в советской школе внеклассная работа по иностранным языкам велась достаточно активно, являясь продолжением регулярного учебного процесса. Однако в начале 90х годов ХХ века в отечественной школе наметилась негативная тенденция «урокодательства», когда стали игнорироваться многие формы внеурочной работы, в том числе внеклассная работа по иностранным языкам. Это объяснялось главным образом причинами неудовлетворительного финансирования школ и исключения из учебного плана так называемых необязательных занятий, в том числе факультативных, кружковых, клубных и т.д. За эти годы существенным образом ослабла традиция творческого отношения учителей к развитию ребёнка вне рамок урока. В конце 90х годов, когда правительство и министерство образования вновь обратили внимание на приоритет воспитания в школе и несколько улучшили финансирование системы образования, возникла необходимость возродить тот положительный опыт, который уже был накоплен в отечественной школе.