Внеклассная работа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - выявить закономерности развития творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы.
Объект: непосредственно влияние внеклассной работы на развитие творческих способностей подростков.
Предмет: условия и средства развития творческих способностей в условиях внеклассной воспитательной работы.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 73.34 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических

технологий и ресурсов»

Факультет филологический

Кафедра романо-германских языков и методик их преподавания

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 Категории  английского глагола 

 

Специальность 050303.65

«Иностранный язык»

 

 

 

 

Руководитель

 

________________                         __________                            _____________

        уч.степень, звание                                             подпись                                                    Фамилия, И.О.

 

 «___» _________2013 г.                                     

 

 

 

 

Студент

                                                                                                  _______группа ОЗО

                                                          __________                      _____________

                                                             подпись                                                   Фамилия, И.О.    

 

 

 

 

Набережные Челны

2013

ВВЕДЕНИЕ

Основной целью воспитания нового человека является всестороннее гармоническое развитие личности, воспитание ее в духе высокой идейности и  преданности родине. Успешное достижение этой цели возможно только на основе комплексного подхода к воспитанию. Обеспечение  тесного единства идейно-политического, трудового, нравственного, эстетического  воспитания и физического развития, учащихся особенно важно на современном  этапе гуманистического строительства.

Комплексный подход к воспитанию школьника заключается, прежде всего, в том, что все воспитательные воздействия направлены на формирование его личности в целом, объединены в единую целостную систему, Можно  выделить ряд компонентов комплексного подхода к воспитанию: единство цели, задач, содержания, методов и организационных  форм воспитания; единство воздействия  на сознание, чувства и поведение  школьника; целенаправленная организация всех сфер деятельности; единство обучения, развития и воспитания; единство обучения и идейно-нравственной закалки школьников; органическая связь и единство воспитания и самовоспитания; воздействие всех воспитательных институтов; организационное обеспечение четкого планирования и координации воспитательной деятельности всех социальных институтов воспитания.

Воспитание - многогранный процесс  целенаправленного воздействия  на ребенка. В "Уставе средней общеобразовательной школы" подчеркивается, что обучение и воспитание учащихся проводится школой как в процессе учебной, так и внеклассной работы, В свое время А.С. Макаренко указывал: "… никакого права ограничивать воспитательный процесс классной работой, конечно, никто не имел, как не имеет права инженер-строитель утверждать, что при постройке дома достаточно заняться только вопросами центрального отопления и конструкции крыши…".

В школе за последние годы сложилась четкая система внеклассной  воспитательной работы, создано много  педагогически целесообразных и  проверенных на практике форм внеклассной  деятельности школьников. Предлагаемое пособие по спецкурсу знакомит будущего учителя начальных классов с  методикой организации и проведения внеклассной воспитательной работы с младшими школьниками.

Методика внеклассной  воспитательной работы является составной  частью общей педагогики и исходит  из объективных закономерностей  воспитательного процесса. На основе общих принципов, содержания и методов  гуманистического воспитания она определяет систему методов, организационных форм и видов деятельности, используемых во внеклассной работе и направленных на всестороннее развитие личности школьника.

Основная педагогическая роль внеклассных воспитательных мероприятий - это формирование и развитие творческой личности учащегося. Они предполагают использование в практической деятельности педагогических работников техник, методик, технологий, основанных на творческой деятельности.

Ориентация на творческую деятельность учащихся актуализирует  потребность педагогов дополнительного  образования в психолого-педагогическом образовании по этой проблеме. Решающее значение в формировании личности имеет  деятельность. Деятельность - это та сфера, через которую происходит как воздействие человека на мир, так и формирование самого человека. Внеклассная воспитательная работа предполагает включение всех детей  в разнообразную коллективную деятельность: познавательную, трудовую, эстетическую, спортивную, игровую. Деятельность младших  школьников во внеурочное время строится на основе активности и самодеятельности детей при тактичном педагогическом руководстве. Коллективная деятельность активизирует эмоциональную сферу  ребенка, обогащает его духовный мир, является одним из факторов нравственного  развития. Особое внимание уделяется совершенствованию подготовки учащихся к общественно полезному, производительному труду. Воспитывать любовь к труду, глубокое уважение к людям труда и готовность работать в сфере материального производства - эти задачи решаются учителем и при организации деятельности младших школьников во внеурочное время.

В различных видах деятельности ребенок вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, учится оценивать поступки окружающих его  людей, стремится самостоятельно разобраться  в происходящих событиях. Помочь ему  в этом могут слово учителя, книга, газета, произведения изобразительного, музыкального искусства. Рассматриваются  основное содержание, наиболее эффективные  формы политического, нравственного, эстетического просвещения школьников во внеклассной работе. При этом подчеркивается необходимость сочетания  методов организации коллективной деятельности с методами убеждения.

Во внеклассной воспитательной работе с младшими школьниками активное участие принимают и родители детей. Перед учителем начальных  классов в связи с этим стоит  задача не только привлечь родителей  к внеклассной работе, но и раскрыть им задачи, содержание внеклассной  деятельности младших школьников

Цель исследования - выявить закономерности развития творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы.

Объект: непосредственно влияние внеклассной работы на развитие творческих способностей подростков.

Предмет: условия и средства развития творческих способностей в условиях внеклассной воспитательной работы.

Задачи исследования:

- проанализировать литературу  по данной проблеме;

- Описать цели, задачи, формы и виды внеклассной работы по английскому языку.

- Разработать цикл внеклассных мероприятий, способствующих привитию интереса учащихся к изучению английского языка

Методы исследования:

Общенаучные (анализ специальной  литературы);

Педагогические (наблюдение, тестирование, опросы, беседы).

 

 

Введение

Иностранный язык относится  к особой группе учебных предметов, имеющих дело с обучением средствами приема и передачи информации.

Сегодня английский язык приобретает  все большее значение. На нем говорят, по крайней мере, 750 миллионов человек  и почти для половины из них  английский является родным языком. Но какой бы ни была общая цифра, в  начале XXI столетия на английском говорят  и пишут более чем когда-либо на другом языке. Он стал языком всей планеты, первым действительно мировым языком. Английский язык не только учебный  предмет, он является средством воспитания в школьниках чувства понимания  культуры других народов, говорящих  на этом языке.

Большую роль в обучении английскому языку в общеобразовательной  школе играет и внеклассная работа. Внеклассная работа - организация  педагогом разных видов деятельности воспитанников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка.

В общеобразовательной школе  учителя обычно больше внимания уделяют  учебному процессу, в то время как  внеклассная работа как бы отходит  на второй план, но нельзя забывать, что  внеклассная работа вносит огромный вклад в процесс овладения  иностранным языком. Мы убеждены, что  внеклассная работа актуальна в  наши дни, и будет необходима в  дальнейшем. Она способствует сближению  учителя и учеников, самих одноклассников, углубляет и расширяет знания учащихся, их кругозор, развивает интерес  к дальнейшему изучению языка. Внеклассная  работа способствует не только овладению  иностранным языком, но и историей, географией, литературой, музыкой и  многими другими современными науками, благодаря своей разносторонней направленности.

Изучая литературу по данной теме, мы пришли к выводу, что эта  проблема недостаточно исследуется, хотя педагоги-практики на страницах журналов «Иностранные языки в школе» подчеркивают, что внеклассная работа является одним из сильнейших мотивов в  овладении учащимися иностранным  языком. В течение десятилетий  в общеобразовательных школах проведение внеурочной работы по иностранному языку  то игнорировалось, то возникала необходимость  в проведении внеклассной работы для стимулирования познавательного  интереса к изучению языков. Учитывая вышеизложенную информацию, мы считаем, что выбранная нами тема актуальна  на сегодняшний день.

Исходя из темы нашей выпускной  квалификационной работы «Внеклассная работа как один из факторов привития интереса к изучению английского  языка» мы определили:

Объект: внеклассная работа по английскому языку.

Предмет: виды и формы  внеклассной работы по английскому  языку в школе.

Цель: Раскрыть роль внеклассной  работы по иностранному языку, ее виды и формы, способствующие привитию интереса к изучению иностранного языка.

Цель определила следующие  задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую  литературу по проблеме внеклассной  работы по иностранному языку  в средней школе.

2. Описать цели, задачи, формы  и виды внеклассной работы  по английскому языку.

3. Разработать цикл внеклассных  мероприятий, способствующих привитию  интереса учащихся к изучению  английского языка

Исходя из цели и задач, нами была выдвинута гипотеза:

Мы предполагаем, что проведение внеклассной работы будет способствовать привитию интереса к изучению английского  языка, если:

а) учитываются

· возрастные и интеллектуальные возможности учащихся;

· уровень их языковой подготовки;

· интересы и пожелания  школьников;

б) используются разнообразные  формы проведения внеклассных мероприятий  по английскому языку.

Практическая значимость работы заключается в том, что  нами подготовлены разработки внеклассных  мероприятий по английскому языку  для учащихся 11-12 лет (5 класс общеобразовательном  школы).

Для решения поставленных задач использовались методы:

· изучение теоретических  источников по исследуемой проблеме;

· изучение школьной документации: план учебно-воспитательной работы школы, учителя английского языка;

· беседа с учителем;

· анкетирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей страны. В отечественной педагогике накоплен значительный теоретический и практический опыт внеклассной работы по разным учебным предметам. Чёткое обоснование имеет проблема межпредметных связей, реализуемых во внеклассной работе. [1,151].

В 20 – 80е годы ХХ века в  советской школе внеклассная  работа по иностранным языкам велась достаточно активно, являясь продолжением регулярного учебного процесса. Однако в начале 90х годов ХХ века в отечественной школе наметилась негативная тенденция «урокодательства», когда стали игнорироваться многие формы внеурочной работы, в том числе внеклассная работа по иностранным языкам. Это объяснялось главным образом причинами неудовлетворительного финансирования школ и исключения из учебного плана так называемых необязательных занятий, в том числе факультативных, кружковых, клубных и т.д. За эти годы существенным образом ослабла традиция творческого отношения учителей к развитию ребёнка вне рамок урока. В конце 90х годов, когда правительство и министерство образования вновь обратили внимание на приоритет воспитания в школе и несколько улучшили финансирование системы образования, возникла необходимость возродить тот положительный опыт, который уже был накоплен в отечественной школе.

Информация о работе Внеклассная работа