Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 12:37, дипломная работа
Актуальность исследования. В условиях развития глобальных информационных процессов, решения социально-экономических проблем актуализируется важность управления качеством образования при реализации реформы общего образования. Цели воспитания и обучения, выдвинутые в «Национальной док¬трине образования в Российской Федерации» , расширяют границы отечест¬венной системы образования от локального до мультикультурного образовательного пространства.
Введение……………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретические аспекты внутришкольного контроля как условия обеспечения эффективности управления качеством воспитания……….....12
1.1. Состояние проблемы управления качеством воспитания в образовательном процессе в существующей теории и практике……...…12
1.2. Роль и место контроля в системе внутришкольного управления…….…..23
1.3. Влияние внутришкольного на эффективность управления качеством воспитания………………………………………………………….………..37
Выводы по первой главе…………………………………………..……………….45
Глава 2. Совершенствование внутришкольного контроля за воспитательным процессом в Муниципальном казенном образовательном учреждении «СОШ №2» г. Миасса……………………………....……………..47
2.1. Реализация внутришкольного контроля за качеством воспитания в Муниципальном казенном образовательном учреждении «СОШ №2» г. Миасса…………………………………...…………………………………47
2.2. Апробация рекомендаций по совершенствованию внутришкольного контроля за качеством воспитания в Муниципальном казенном образовательном учреждении «СОШ №2» г. Миасса…………….………58
2.3. Итоги апробации рекомендаций совершенствованию внутришкольного контроля за качеством воспитания в Муниципальном казенном образовательном учреждении «СОШ №2» г. Миасса………….…………63
Выводы по второй главе……………………….………………………..…………70
Заключение…………………………………………………..……………….……71
Список используемых источников……………………..………………………73
Каждому образовательному учреждению интересна и значима его оценка со стороны, место, отводимое ему внешними потребителями. В связи с этим возникает острая необходимость в способности, во-первых, самостоятельно и объективно оценивать качество образования и воспитания, предоставляемого учебным заведением, а во-вторых, - управлять изменением этого качества. Решение таких задач требует разработки системы внутришкольного мониторинга, основанной на постоянном изучении состояния основных процессов, условий и результатов их осуществления.
Выбор параметров и критериев оценки воспитательной деятельности школы является самым важным звеном в системе работы руководства школы.
При выборе
параметров оценки мы
- Параметр должен существенно влиять на качество воспитания.
- Исходная информация должна быть количественной, а не носить характер суждений.
- Параметры, по возможности, должны опираться на стандартную статистическую отчетность.
Основные параметры:
- Педагогический стаж.
- Уровень образования.
- Квалификационная категория.
- Повышение квалификации .
- Профессиональные достижения (конкурсы, самосовершенствование)
2. Материально-технические ресурсы:
- Обеспечение кабинетов АРМ учителя.
- доступ в Интернет
<span class="d