Воспитание культурно - гигиенических навыков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 12:24, курсовая работа

Краткое описание

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

Вложенные файлы: 1 файл

Воспитание культурно - гигиенических навыков.docx

— 68.77 Кб (Скачать файл)

Таким образом, воспитание культурно – гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. «Одна из важнейших задач детского сада, – писала Н. К. Крупская – привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье».

Все меры, которые разрабатывает дошкольная гигиена, способствуют нормальному физическому, психическому и гигиеническому развитию детей, укреплению их здоровья.

Список использованной литературы

Дергунская В. А., Кошкина А. А., Игры – эксперименты с дошкольниками: Учебно – методическое пособие – Москва, Центр педагогического образования, 2013 – 64 с.

Картушина М. Ю., Праздники здоровья для детей 3 – 4 лет: Сценарии для ДОУ – Москва, 2008. – 96 с.

Козлова С. А., Дошкольная педагогика: Учебник – Москва: Академия, 2006. – 416 с.

Павлова Л. Н., Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста – Москва: Айрис-Пресс, 2006. – 226 с.

Смирнова Е. Т., Гигиенические основы воспитания в дошкольных учреждениях – Москва, 1973. - 278 с.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – Москва: Мозаика-Синтез, 2012. – 304 с.

Приложения

Приложение 1

  Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе возраста (3 - 4 года)

   Тема занятия: Формирование культурно-гигиенических навыков.

   Программные задачи: 1.Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, обмывать руки, пользоваться личным полотенцем. 2.Формировать навыки личной гигиены. 3.Воспитывать желание ухаживать за собой.

   Дидактический материал: Потешки на тему культурно-гигиенических навыков.

   Словарная работа: Активизация словаря: мыло, вода, полотенце.

   Обогащение словаря: намылить, пена, насухо.

Ход.

     Обращаю внимание детей на то, что после рисования замарались ручки. Спрашиваю: - Что нужно сделать, чтобы ручки стали чистыми? (Ответ детей). - Правильно. Надо их вымыть. Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть.

    Приглашаю детей в умывальную комнату вымыть руки. Напоминаю детям, что перед тем, как мыть руки, необходимо закатать рукава. Кто рукавчик не засучит, Тот водичку не получит. - А помогут нам вымыть руки мыло и вода. Чище мойся, Воды не бойся. Открываем кран, берём в руки мыло, подставляем под воду. Тёплой водою, руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру. Затем намыливаем, чтобы появилась пена. После этого подставляем ладошки под воду и смываем пену. Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую.

     Проверяю, чтобы все дети хорошо промыли руки. Продолжаю учить детей.

- Кто вымыл руки, отжимаем над  раковиной, чтобы на пол не  набрызгать. Находим своё полотенце, снимаем, разворачиваем, вытираем ручки  насухо.

Помогаю детям индивидуально во время мытья рук.

После того как все помыли руки, предлагаю:

- Давайте друг другу покажем, какие у нас стали чистые  ручки.

Дети показывают, а я в заключении говорю:

Чище мойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

- Молодцы, ребята, все вымыли чисто  руки, можете идти играть.

Приложение 3

Конспект занятия в 1-й младшей группе: "В гостях у Марьюшки"

Цель: эмоционально-речевое развитие на основе фольклора.

Задачи:

Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом;

  Учить детей рассказывать знакомые потешки;

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков.

Предшествующая работа: разучивание с детьми потешек.

Артикуляция словаря: удаленька, спутались, колыбелька.

Ход занятия

  Дети вместе с воспитателем входят в светелку. У входа их встречает Марьюшка: «Здравствуйте, ребятишки! Какие вы красивые и нарядные. Проходите, садитесь. Как хорошо, что вы ко мне в гости пришли. Я вас к себе в гости ждала, светелку свою прибрала, сама нарядилась и Катю, доченьку свою, тоже нарядила. Вот у меня какая дочка (показывает детям куклу в красивом платье). Ребятишки, а вы, наверное, играть очень любите, да? (ответы детей). А хотите со мной и моей Катей поиграть? Катя у меня ходить научилась. Хотите вместе с ней по дорожке походить».

Марьюшка предлагает двум ребятишкам взять куклу за ручки и походить с ней. Другим детям предлагает почитать потешку:

Катя, Катя маленькая,

Катенька удаленька.

Пройди по дорожке,

Топни, Катя, ножкой.

Марьюшка: «Молодцы, ребятишки. А я еще знаю интересную игру, которая называется «Ладушки». Ну-ка, где наши ладушки?»

Играют в игру «Ладушки»

Марьюшка: «Вот так детки! Вот так молодцы!

    Ребята, посмотрите, что-то Катя моя на скамеечку села. Наверное, устала она. Маленькая еще, вот спать и захотела. А смотрите-ка, Катя поиграла, испачкалась, ножки замарала. Что же мне теперь делать, нельзя же Катю грязной спать укладывать? (ответы детей). Конечно же, надо ее умыть. Вот и тазик у меня есть. А чем мы Катю умывать-то будем? (ответы детей). Правильно, водичкой. Водичка должна быть тепленькой. У меня на печке стоит горшочек, наверное, водичка в нем уже согрелась (Приносит горшочек с водой, выливает в тазик, предлагает детям потрогать воду). Какая водичка? Теплая? Ну вот, сейчас мы Катю умоем».

   Дети с Марьюшкой умывают куклу и проговаривают потешку:

Водичка, водичка.

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

   Марьюшка: «Вот личико и ручки помыли. Теперь надо ножки помыть. Катя много бегала и ножки у нее грязные. Чтобы хорошо ножки отмыть, что нам для этого нужно (ответы детей). Да, мыло и мочалку. Вот и мыло, и губка (моет кукле ноги. Дети по желанию могут прочитать потешку еще раз). Все доченька у меня теперь чистенькая. Посмотрите, как у нее волосики спутались. Что надо сделать? Да надо ее причесать. Вы мне поможете потешку прочитать?»

   Марьюшка вместе с детьми причесывает Катю, приговаривая:

Расти коса до пояса -

Не вырони ни волоса,

Расти коса до пят -

Все волосики в ряд,

Расти коса, не путайся

Дочка маму слушай

   Марьюшка: «Ребята, а вы песенки колыбельные знаете? Спойте, пожалуйста, моей дочке».

   Колыбельные дети могут петь по своему выбору.

   Марьюшка: «Спасибо вам, ребятишки. Чтобы я без вас делала. Очень помогли вы мне сегодня: поиграли с Катей, умыли ее, причесали и еще спать уложили. А потешек-то, сколько много знаете. Вот какие молодцы! Ну что же, мы с вами все дела сделали, можно теперь и отдохнуть. Вы пришли ко мне в гости и я хочу вас угостить. Пойдемте пить чай».

    Марьюшка подводит детей к накрытому столу, дети садятся пить чай.

 

 

 

 

 


Информация о работе Воспитание культурно - гигиенических навыков