Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 19:31, творческая работа
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность – в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации и т. д.
5. Сотрудничество с учителями-предметниками для демонстрации интеллектуальных умений и навыков (олимпиады, кружки, декады);
6. Решать проблемы будущей проф. Ориентации учащихся с учетом их возможностей. Развивать рефлективные умения, чтобы изменить самооценку и сформировать самокритичность, способность к самосовершенствованию.
Диагностика:
1. Акцентирование: “изучение мотивации
и отношения к учебным
- методика неоконченных
- выявление степени
- уровень творческой активности учащихся.
2. Постоянные контакты с
3. Взаимодействие со службами психологической помощи.
КОММУНИКАТИВНОЕ-вести работу по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и поблеем в общении.
Развитие коммуникативных
Работу вести в совместной деятельности, дифференцировано (деятельности: “учитель – ученик”, “ученик – ученик”, “учитель – ученик – - родитель”).
Цели и задачи:
1. Передать опыт социального общения (+ и – ) людей, поколений, их роли и последствий.
2. Обучение учащихся
3. обучение умению проявления симпатии и антипатии.
4. Изучение положения учащегося в классе и его проблемам во взаимоотношениях, пути коррекции.
5. Формирование у учащегося
Способы и методы:
1. Диагностика взаимоотношений ребенка в семье, выявление проблем взаимоотношений и их коррекции.
2. Изучение адаптации учащихся к школе, коррекция их проблем.
3. Проведение диагностики
4. Проведение практикумов по этикету, организация классных часов по развитию у детей рефлексивных умений для будущего самоопределения и взаимодействия с другими в социуме.
5. Развивать общественную
6. Сформировать навыки
Диагностика:
1. Проводить социометрию
2. Провести ассоциативный тест “Поймем друг друга” с 8 по 11 класс.
3. Анкетирование “ Выявление
способов воздействия
4. Анкетирование “
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ-эстетическая восприимчивость
предметов и явлений окружающей
природной и социальной среде, наличие
личностного (собственного, индивидуального)
эмоционально окрашенного отношения
к произведениям искусства. Подготовка
досуговых мероприятий
Цели и задачи:
Способы и методы:
1. Создание особого
2. Анализировать каждое классное
мероприятие, замечать любой,
даже незначительный успех
3. Предоставление учащимся
4. Изучение мнения учащегося
о результативности работы
5. Демонстрация родителям
6.Стимуляция инициативы и
Диагностика:
1. Нетрадиционные формы оперативной диагностики:
- рейтинг внеклассных дел;
- защита авторских проектов;
- цветок “настроения”.
2. Анализ внеклассных мероприятий (кл. рук. совместно с учащимися класса).
3. Шефская работа в начальных классах.
4. Поисковая работа: семейное древо, орден в твоем доме, музейное дело и т.д.
ФИЗИЧЕСКОЕ-совместная деятельность с медицинским работником школы, профилактическая работа:
– плановые мед. осмотры;
– вакцинации;
– консультации.
Цели и задачи:
Способы и методы:
1. Обследование здоровья детей.
2. Проводить работу с родителями
по проблеме укрепления
3. Определить ответственных за поддержание чистоты и порядка в кабинете.
4. Изучить влияние состояния
здоровья на учебную
5. Изучение различных методик
диагностики перезагрузки
6. Просвещение учащихся о личной
гигиене, антиалкогольная и
7. Профилактические беседы по
предупреждению несчастных
8. Организация активных форм
развития и сохранения
9. Сотрудничество с учителями физкультуры.
10.Провести диагностику – определить степень переутомления и перегрузки учащихся и влияние этих факторов на учебную деятельность.
11. Диагностические методы: наблюдение, анкетирование, беседа, самооценка.
12. Провести экспресс-диагностику характерологических особенностей личности (темперамент, опросник Айзенка).
13.Провести самооценку психических состояний.
СЕМЬЯ-Просвещение семьи должно опережать просвещение ребенка.
Цели и задачи:
1. Изучать семьи учащихся.
2. Организовывать психолого-
3. Устанавливать контакты с
4. Организовывать совместное
5. Демонстрировать и поощрять личную инициативу родителей, которые участвуют в жизни класса и школы.
6. Привлекать родителей к
7. Проводить профилактическую работу с неблагополучными, проблемными семьями и детьми с дивиантным поведением, привлечь к работе родительский комитет.
Способы и методы:
1. Изучение семей учащихся, положения детей в семье и условий их жизни.
2. Регулярное проведение
3. Проведение индивидуальных и групповых консультаций (по необходимости).
4. Привлечение родителей к
5. Организация взаимного
6. Поощрение родителей и
7. Привлекать (по мере необходимости) администрацию школы к решению проблемных ситуаций в классе.
Методика изучения взаимоотношений в системе “родители – ребенок” (анкетирование, опрос родителей, опрос детей, сочинения “Моя семья”, конкурс рисунков “Мы на отдыхе” и т. д.
Педагогическое наблюдение, анкетирование, классный час “Твой режим дня” показали, что у учащихся низок уровень самоорганизации учебного труда, навыков самообразования и самовоспитания. Это говорит о том, что в нынешнем году программа “УЧЕНИЕ” должна включить в себя деятельность не только по развитию познавательных интересов учащихся, но и по формированию у них умений и навыков самоорганизации, самообразования, самовоспитания.
В рамках программы “ОБЩЕНИЕ” ведется работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. Развитие коммуникативных навыков осуществляется в досуговой и самоуправленческой деятельности, на специальных классных часах – тренингах общения, этических играх. Работу надо вести не только в совместной деятельности мальчиков и девочек, но и дифференцированно.
Программа “ДОСУГ” тесно взаимосвязана с программой “общение”. Досуговая деятельность сплачивает классный коллектив, создает особый психологический микроклимат, когда ученик чувствует себя комфортно, может проявлять свои творческие и коммутативные способности. Подготовка досуговых мероприятий позволяет развить инициативу и творчество детей, формировать организаторские и самоуправленческие навыки. Досуговая деятельность позволяет “втянуть” в свое поле трудных учащихся и тех, кто не может отличиться в учебе. Очень важно анализировать каждое классное мероприятие, замечать любой, пусть даже незначительный успех ребенка в том или ином деле.
Деятельность по программе “ОБРАЗ ЖИЗНИ” включает в себя работу по воспитанию этической культуры школьников, формированию нравственных отношений, развитию способностей эмоционально отзываться на переживания других людей.
Целевая программа “ЗДОРОВЬЕ” направлена на обследование здоровья школьников. Малоподвижный образ жизни, дефицит свободного времени, неумение организовывать себя, ограничение общения с природой приводят к ослаблению здоровья школьников.
Основные сферы – главные объекты развития, где сосредоточен основной личностный потенциал и дарования:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ – учеба, интеллектуальные игры, шахматы, умственные состязания.
ФИЗИЧЕСКАЯ (МЫШЕЧНАЯ) – спорт, физический (производительный) труд, туризм, подвижные игры, ритмика.
ПОТРЕБНОСТНО-МОТИВАЦИОННАЯ (общественная, организаторская) – где доминируют и выявляются дети с волевыми, лидерскими наклонностями.
ОБРАЗНАЯ, ПРОЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКАЯ: конкурсы фантастов и фантазеров, турниры изобретателей, кружки творчества.
КОММУНИКАТИВНАЯ (СОЦИАЛЬНАЯ) – свободное общение, неформальные объединения, кружки по интересам.
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННАЯ: так как чувства лежат в основе отношений.
ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА:
Стадиальность развития психики;
“Пирамидальность” построения психики;
Неравномерность созревания стремлений ребенка и его способностей;
Постепенное замедление темпа (скорости) развития;
Переход от развития к саморазвитию, от объектности к субъектности.
Правила жизнедеятельности классного коллектива:
Традиции:
каждому – поручение;
проверка дневников;
классный час;
дежурство по классу;
дежурство по школе;
дума (заседание членов классного правительства по пятницам);
генеральная уборка раз в семестр;
уголок класса;
поздравления.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.