Государственное управление в сфере образования как конкретная функция государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 15:54, дипломная работа

Краткое описание

■ Цель исследования. Выявление состояния государственного управления в сфере образования, формирование проблем, существующих в данной области, а также разработка рекомендаций по их разрешению.
■ Задачи исследования. Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
раскрыть содержание понятия «государственное управление»;
проанализировать различные подходы к определению государственного управления, выявление целей и функций управления, как в широком, так и в узком смысле;

Содержание

Введение……………………………………….…………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретическая основа исследования государственного управления.
1.1. Государственное управление: понятие, содержание, подходы……...…6
1.2. Цели и функции государственного управления и их классификация….14
1.3. Специфика процесса управления сферой образования как конкретной функции государственного управления………………………………………..20
ГЛАВА 2. Правовые и организационные основы государственного регулирования в сфере образования
2.1. Правовые основы государственного регулирования в сфере
образования………………………...…………………………………………… 25
2.2. Организационные основы государственного регулирования в сфере образования ………………………………………………………………...……31
2.3. Проблемы, возникающие в процессе регулирования сферы образования……………………………..…………….…….……………………38
ГЛАВА 3. Особенности государственного управления в сфере образования на примере Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области
3.1. Характеристика Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области……………………………………………………..…..44
3.2. Состояние государственного управления Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области……………………47
3.3. Проблемы, возникающие в государственном управлении сферой образования, и предложения по их разрешению………..…………..…………51

Заключение………………………………………………………….……………55

Список использованной литературы……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

DIPLOM-okonchatelnyy_variant.doc

— 483.00 Кб (Скачать файл)

В качестве рекомендаций для устранения перечисленных проблем предлагается следующее:

■   проведение маркетинговых исследований с целью выявления потребности рынка труда и предотвращения переизбытка специалистов. В некоторых случаях возможно внедрение директивного планирования, то есть разработки плана, имеющего юридическую силу и являющегося обязательным для всех исполнителей.

■  усиление внимания к выпуску и учёту бланков государственного образца путём публичного информирования о группах номеров документов государственного образца, выданных за период времени.

■  создание механизма налаженной обратной связи, являющейся неотъемлемым компонентом любого процесса управления. Обратная связь может быть реализована посредством социологических методов исследования – опросов, интервью, голосования. Необходимо привлечение к процессу принятия решения в государственном управлении экспертов, профессоров, заслуженных деятелей культуры с целью точнее и наиболее результативно поставить цели развития и определить пути их достижения.

■ обеспечение гарантий доступности образования на равных для всех претендентов основаниях посредством выравнивания статусов образовательных учреждений.

■ увеличение доли расходов бюджета, выделяемой на образование.

 

Таким образом, цель, заявленная во введении данного дипломного проекта - выявление состояния государственного управления в сфере образования, формирование проблем, существующих в данной области, а также   разработка рекомендаций по их разрешению – была, можно полагать, достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.  // «Российская газета» от 25 декабря 1993г.
  2. Об образовании: Федеральный Закон от 10 июля 1992 №3266-1 // «Российская газета» от 17 июля 1992 г.
  3. О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Федеральный Закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ // «Российская газета» от 29 августа 1996 г.
  4. О правовом регулировании деятельности системы образования ленинградской области: Областной Закон Ленинградской области от 20 июня 2005 г. № 47-оз // «Вестник законодательного собрания Ленинградской области» от 29 июня 2005 г.
  5. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 // Собрание законодательства РФ. – 2004. – Ст. 945
  6. Положение о Комитете общего и профессионального образования Ленинградской области  от 11 августа 2008 г. № 238

(электронный источник: http://www.lenobl.ru/gov)

  1. Архипова, Т.Г. Современная организация государственных учреждений в России / Т.Г.Архипова, Е.П.Малышева. - М.: РГГУ, 2009. – 605 с.
  2. Атаманчук, Г.В. Государственное управление: организационно-функциональные вопросы / Г.В.Атаманчук. - М.: Экономика, 2009. – 302 с.
  3. Атаманчук, Г. В. Обеспечение рациональности государственного управления  / Г.В.Атаманчук. – М.: Юридическая литература, 2009. – 351 с.
  4. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления: курс лекций / Г.В. Атаманчук. – 4-е изд. – М.: Омега-Л, 2010. – 528 с.
  5. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление /И.А.Василенко. – М.:Юрайт. – 2010. – 412 с.
  6. Глазунова, Н.И. Система государственного управления /  Н.И. Глазунова. - М.: Юнити-Дана, 2009. – 501 с.
  7. Государственное и муниципальное управление: конспект лекций / Под ред. И.А.Коваленко. - М.: Эксмо, 2008. — 160 с.
  8. Государственное и муниципальное управление: учеб. пособие / Под ред. Е.Г.Коваленко. – М.: Инфра-М, 2008. – 409 с.
  9. Государственное управление в XXI веке: традиции и инновации. Материалы 4-й ежегодной международной конференции факультета государственного управления МГУ им. М.В.Ломоносова (24-26 мая 2006 года). - М.: МГУ, 2008. – 376 с.
  10. Государственное управление в условиях социальной трансформации российского общества: учебно-методическое пособие / Под ред. В.П. Торукало. - М.: РАГС, 2007. – 320 с.
  11. Зеркин, Д.П. Основы теории государственного управления / Д.П.Зеркин. -  М.: Март. – 2008. – 512 с.
  12. Игнатов, В.Г. Государственное и муниципальное управление: основы теории и организации / В.Г. Игнатов. - М.: ИКЦ «март», 2009. – 467 с
  13. Основы социального управления: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Иванова. - М.: Высшая школа, 2009. – 278 с.
  14. Старилов, Ю.Н. Курс общего административного права / Ю.Н.Старилов. - М.: Норма, 2009. – 600 с.
  15. Сырых В.М. Введение в теорию образовательного права / В.М. Сырых. - М.: Готика, 2008. – 340с.
  16. Чиркин, В.Е. Система государственного и муниципального управления / В.Е.Чиркин. – М.: Юрист, 2008  – 379 с.
  17. Селиверстова А.Н. Проблемы регионального законодательства / А.Н. Селиверстова // Юридическое образование и наука. – М., 2010, №8. – С.12
  18. Скиндерев Р.В. Объективная и субъективная обусловленность коллизий в современном образовательном законодательстве / Р.В. Скиндерев // Право и образование. - М., 2009, № 4. - С. 73-76
  19. Шабуров А.А. Коллизии в современном образовательном законодательстве: теоретике - методологические аспекты исследования и преодоления / А.А. Шабуров // Право и образование. - 2009. - N 3. - С.15-16
  20. Электронный учебник. Организационные основы системы образования: нормативно-правовые основы деятельности преподавателя в вузе / Под ред. Ю.Б. Васенева. – СПб.: СПБГУ, 2007

( http://sia.spbu.ru/2/2_index.htm )

 

24. Электронный сайт Комитета  общего и профессионального образования  Ленинградской области

( http://edu.lokos.net/node/292)

25. Электронный сайт Министерства  образования и науки

(http://mon.gov.ru/)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1Государственное управление в условиях социальной трансформации российского общества: учебно-методическое пособие / Под ред. В.П. Торукало. - М.: РАГС, 2007. – С.127

2 Старилов, Ю.Н. Курс общего административного права / Ю.Н.Старилов. - М.: Норма, 2009. – С.76

3 Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления: курс лекций / Г.В. Атаманчук. – 4-е изд. – М.: Омега-Л, 2010. – С.29-30

4 Основы социального управления: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Иванова. - М.: Высшая школа, 2009. – С.22

5 Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление /И.А.Василенко. – М.:Юрайт. – 2010. – С.19-20

6 Государственное управление в условиях социальной трансформации российского общества: учебно-методическое пособие / Под ред. В.П. Торукало. - М.:РАГС, 2007. – С.150

7 Основы социального управления: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Иванова. - М.: Высшая школа, 2009. – С.118

8 Старилов, Ю.Н. Курс общего административного права / Ю.Н.Старилов. - М.: Норма, 2009. – С.76

9 Атаманчук Г. В. Обеспечение рациональности государственного Управления. М., 2009. -С. 33—49

10 Чиркин, В.Е. Система государственного и муниципального управления / В.Е.Чиркин. – М.: Юрист, 2008 – С.32

11 Зеркин, Д.П. Основы теории государственного управления / Д.П.Зеркин, В.Г. Игнатов. -  М.: Март. – 2008. – С. 111

12 Глазунова, Н.И. Система государственного управления /  Н.И. Глазунова. - М.: Юнити-Дана, 2009. – С.380

13 Атаманчук, Г.В. Государственное управление: организационно-функциональные вопросы / Г.В.Атаманчук. - М.: Экономика, 2009. – С.47

 

14 Старилов, Ю.Н. Курс общего административного права / Ю.Н.Старилов. - М.: Норма, 2009. – С.162

15 Государственное и муниципальное управление: учеб. пособие / Под ред. Е.Г.Коваленко. – М.: Инфра-М, 2008. – С.45

16 Государственное и муниципальное управление: конспект лекций / Под ред. И.А.Коваленко. - М.: Эксмо, 2008. – С.35

 

17 Об образовании: Федеральный Закон от 10 июля 1992 №3266-1 // «Российская газета» от 17 июля 1992 г.

18 Об образовании: Федеральный Закон от 10 июля 1992 №3266-1 // «Российская газета» от 17 июля 1992 г.

19 Архипова, Т.Г. Современная организация государственных учреждений в России / Т.Г.Архипова, Е.П.Малышева. - М.: РГГУ, 2009. – С.304-306

20 Сырых В.М. Введение в теорию образовательного права / В.М. Сырых. - М.: Готика, 2008. – С.56

21 Об образовании: Федеральный Закон от 10 июля 1992 №3266-1 // «Российская газета» от 17 июля 1992 г.

22 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.  // «Российская газета» от 25 декабря 1993г.

23 О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 // Собрание законодательства РФ. – 2004. – Ст. 945

24 Электронный сайт Министерства образования и науки (http://mon.gov.ru/)

25 Селиверстова А.Н. Проблемы регионального законодательства / А.Н. Селиверстова // Юридическое образование и наука. – М., 2010, №8. – С.12

 

26 Шабуров А.А. Коллизии в современном образовательном законодательстве: теоретике - методологические аспекты исследования и преодоления. // Право и образование. - 2009. - N 3. - С.15

 

27 Положение о Комитете общего и профессионального образования Ленинградской области  от 11.08.2008 № 238

(электронный источник: http://www.lenobl.ru/gov)

28 Положение о Комитете общего и профессионального образования Ленинградской области  от 11.08.2008 № 238

(электронный источник: http://www.lenobl.ru/gov)

29 О правовом регулировании деятельности системы образования ленинградской области: Областной Закон Ленинградской области от 20 июня 2005 г. № 47-оз // «Вестник законодательного собрания Ленинградской области» от  29 июня 2005 г.

 

30 Электронный сайт Ленинградской области.

(http://www.lenobl.ru/gov)

31 Электронный сайт Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.

(http://edu.lokos.net/node/292)

32 Электронный сайт Ленинградской области.

(  http://www.lenobl.ru/gov )


Информация о работе Государственное управление в сфере образования как конкретная функция государственного управления