Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 19:18, курсовая работа
На сегодняшний день средние специальные заведения остаются в значительной мере консервативными в содержании и методах обучения. Доминирует авторитарный стиль общения педагогов с учащимися. Естественно при таких обстоятельствах выполнение социального заказа на «качественного» специалиста не может быть «качественным». Квалифицированный специалист отличается не тем, что работает больше, а тем, что работает иначе и, выполняя работу лучше, затрачивает гораздо меньше труда и времени, чем непрофессионал.
Целью написания курсовой работы послужило изучение деловых игр, их классификации, структуры, методики разработки и использовании в обучении учащихся.
17. Кухарев Н.В., Решетько В.С. Стимулирование педагогического творчества. – Мн.: Ред. Жур. «Адукацыя и выхаванне»,1997.- 144 с.
18. Научное издание. Педагогика высшей и средней специальной школы. Межведомственный сборник, выпуск2. Минск «Университетское»,1988 г.
19. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение: Учебник.— М.: Профиздат, 1991. – 156 с.
20. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского.— 2-е изд., испр. и доп.— М.: Политиздат, 1990.— 494 с.
21. Смолкин А.М. Методы активного обучения: Науч.-метод. пособие.— М.: Высш. шк., 1991.—176 с.
22. Третьяков В. "Деловая игра как средство творения образа", Almamater №3 - 91.
23. Управление персоналом. Словарь-справочник
24. Характеристика и значение деловых игр в медицине
25. Хруцкий Е.А. Организация проведения деловых игр: Учеб. Пособие для преподавателей сред. спец. учеб. заведений.— М.: Высш. шк., 1991.— 320 с.
Приложение
Сценарий урока-аукциона
Тема урока: Итоговые занятия по теории бухгалтерского учета.
Цель урока: Обобщение знаний по курсу «Теория бухгалтерского учета», содействие экономическому мышлению учащихся, обучение их культуре дискуссий.
Метод обучения: Урок-аукцион
Оборудование урока: Гонг, деревянный молоток, секундомер, таблица результатов аукциона, лоты, счетная техника.
Ход урока:
1 Оргмомент
2. Объявление темы и постановка целей урока.
3. Урок – аукцион в форме заседания акционерных обществ.
Урок-аукцион позволяет обобщить и повторить материал в конце учебного года. На таком уроке происходит то, что Сухомлинский назвал «эмоциональным пробуждением разума».
На нашем уроке «товаром» будут знания учащихся. Покупающие эти знания называются «купцами». Задание называется «лот». Ведущий аукциона – преподаватель.
Учащиеся готовятся к уроку за 2 недели. Из числа хорошо успевающих учащихся назначаются 3-4 «купца» и один «банкир». «Купцы» под руководством преподавателя готовят «лоты» и оценивают ответы учащихся, поэтому они должны быть хорошо подготовлены к выполнению своих обязанностей. «Банкиры» готовят аудиторию и сводную таблицу результатов аукциона, которая помогает преподавателю провести анализ усвоения материала.
При подготовке к уроку-аукциону ведущему и «купцам» необходимо учесть следующее:
1. Обязательно на листе ватмана должна изготавливаться общая карточка «лота» для всеобщего обозрения. Она вывешивается у доски на штативе. Это позволяет поддерживать высокую активность и интерес учащихся на протяжении всего урока, а членам «акционерных обществ» - следить за правильностью ответов соседей, вносить поправки, дополнения и набирать поощрительные баллы.
2. Вопросы по каждому «лоту» должны быть одинаковы для всех «акционерных обществ», а задания – разные.
3. Количество баллов за «лот» должно быть равно количеству вопросов, чтобы «купец» мог оценить ответ «акционерного общества» по каждому вопросу. Общая оценка за «лот», таким образом, складывается из суммы баллов, полученных обществом за каждый вопрос «лота». Это облегчает «купцу» подсчет результатов конкурса и сокращает время оценки.
Остальные учащиеся разбираются по 5-7 человек на 4 «акционерных общества», в каждом из которых выбирается «президент». «Президентом» выдается перечень вопросов для повторения, рекомендуемая литература. Они организуют повторение материала своих «акционерных обществ» и подготовку их эмблемы и девиза.
В аудитории
соответствующим образом
В начале урока ведущий объявляет об открытии аукциона, представляет «купцов», «банкира», «президентов», «акционерные общества».
При проведении
урока – аукциона ведущему необходимо
иметь очередность ответов «
Затем поочередно «акционерные общества» представляют свои эмблемы. Этот конкурс оценивают все «купцы». Максимальная оценка 2 балла. «Банкир» подсчитывает баллы по каждому акционерному обществу и заносит в таблицу результатов аукциона.
После этого ведущий поочередно дает слово «купцам» для предоставления «лотов» (заданий).
ЛОТ 1. История возникновения учета.
Бухгалтер, осознающий свою высокую миссию, с полным правом может отнести к себе простые и мужественные слова древних армянских переписчиков «Рука моя уйдет, но письмена останутся».
По сохраненным
историческим учетным документам видно,
какое высокое положение
Древняя бухгалтерия – одно из удивительных творений цивилизации. Это – книга, отдаленная от нас тьмой веков. Давайте полистаем некоторые страницы этой книги.
Всем «акционерным обществам» предлагается 9 вопросов. Время на обсуждение 1 мин, максимальное количество баллов – 2. «Лот» готовит и представляет первый «купец».
Анаграмма.
Участникам аукциона пришла анаграмма. Вам предлагается расшифровать ее и помнить, что в ней заложен ключ к победе. Тот, кто первый прочтет ее, получает 2 балла и, будем надеяться, становится обладателем победы. Время – 1 минута.
ЛОТ 2. Проверка «акционерных обществ» на «платежеспособность».
Лот представляет собой 10 вопросов, на которые нужно дать односложные ответы – «да» или «нет». Второй «купец» медленно и внятно читает вопросы лота, члены «акционерных обществ» при ответе «да» поднимают руки, при ответе «нет» не поднимают.
Учет количества поднятых рук по каждому вопросу ведет в заранее подготовленных вторым «купцом» карточках «президенты» «акционерных обществ», но не в своем обществе, а в соседнем (перед началом этого конкурса «президенты» подходят к соседям). Подсчет количества правильных ответов по собранным у «президентов» карточкам осуществляет второй «купец» и сведения передает «банкиру».
ЛОТ 3. Расшифровка криптограмм.
Готовит и представляет третий «купец». Максимальная оценка – 1 балл за каждый правильный ответ, поощрение – 2 балла за полностью отгаданную криптограмму. Каждое «акционерное общество в течение 5 мин. Должно расшифровать криптограмму, написать расшифрованные слова на листке бумаги и сдать «купцу». За каждую сэкономленную минуту добавляется 1 балл.
ЛОТ 4. Проверка знаний материала по основам бухгалтерского учета.
Каждому «президенту» «акционерных обществ» ведущий задает вопросы по теории бухгалтерского учета в течении 1 мин. Оценивается «лот» по 1 баллу за каждый правильный ответ.
ЛОТ 5. Расшифровка ребуса.
Представляет первый «купец». Каждое «акционерное обществ» в течение 15 мин. Должно расшифровать ребус, написать содержание хозяйственных операций по 5-балльной системе. За каждую сэкономленную минуту добавляется один балл.
ЛОТ 6. «Черный ящик»
Средство для эмоциональной разрядки и смены вида деятельности представляет из себя «черный ящик». «Акционерным обществам» необходимо по описанию, сделанному «банкиром» определить, что находится в «черном ящике».
Время на обсуждение – 1 минута.
Максимальная оценка – 2 балла.
За каждую сэкономленную минуту – 1 балл.
ЛОТ 7. Индивидуальные задания.
Готовит и представляет второй «купец». Каждому члену «акционерных обществ» предлагается составить 10 корреспонденций счетов без указания суммы.
Время-10 минут.
Максимальная оценка – 10 баллов, т.е. по 1 баллу за каждый правильный ответ.
ЛОТ 8. Расшифровка головоломки.
Каждое «акционерное общество» в течение 15 минут должно расшифровать головоломку. Оценка – 5 баллов. Готовит и представляет третий «купец».
Ведущий объявляет, что все товары проданы, аукцион закрывается. «Банкир» заканчивает подсчет баллов и объявляет результаты аукциона.
Подведение итогов урока-аукциона
Ведущий подводит итоги: за активное участие в подготовке и проведении аукциона выставляются соответствующие отметки, причем учащиеся могут исправить ее на более высокую. При этом следует учитывать результаты индивидуального «лота» и правильные ответы по каждому члену «акционерных обществ».
ЛОТ 1.
1. Ключевое слово пришло к нам из немецкого языка вместе с реформами Петра 1. По-русски оно означает «Книговод». Что это за слово?
Бухгалтер.
2. Если Сомс кому-нибудь верил, так это бухгалтерам. «Неподкупные люди» - читаем мы в романе «Сага о Форсайтах». Кто автор романа?
Голсуорси.
3. Великий французский писатель (1802-1885 гг.) после свадьбы подарил своей жене конторскую книгу, в которой она должна была отмечать семейные траты. Кто этот писатель?
Виктор Гюго
4. Фамилия актера, замечательно сыгравшего роль бухгалтера в кинофильме «белорусский вокзал»?
Папанов
5. Английский писатель (1660-1731 гг.), политический деятель, автор известного приключенческого романа, в котором он восславил труд и волю к жизни, часто использовал структуру бухгалтерского счета для характеристики положительных и отрицательных сторон персонажа. Укажите фамилию писателя.
Даниэль Дефо
6. «… В журнале встречаются 2 выражения – одно «на», другое «от», и каждое из них имеет свое особое значение: «на» обозначает всегда должника (дебитора), «от» - всегда верителя (кредитора). Нельзя внести в журнал ни одной статьи, которая впоследствии переносится в Главную книгу, не снабдив ее предварительно обоими терминами…» Какой метод бух. Учета описан? Кто автор? Где был описан этот метод?
«Двойственное отражение» Луки Пачоли «трактат о счетах и записях».
7. Кто был первым бухгалтером, назначенным императором священной римской империи Максимилианом?
Христофер Штехер
8. Дориан Грей на протяжении многих лет оставался юным и прекрасным, хотя вел разгульную преступную жизнь, а старился лишь его портрет. (Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея). К каким хозяйственным средствам относится это описание?
Основные средства.
9. Первый отчетный прибор, появившийся в Египте?
Аббак
Анаграмма
Шваа
Домакан
Натойдсо
Выдепо
(Ваша команда достойна победы).
ЛОТ 2.
1. Может ли начальное и конечное сальдо у активных счетов быть по кредиту?
2. Масса товара без упаковки – нетто?
3. Является ли «отчет о движении скота и птицы на ферме» сводным документом?
4. счет 62 – активный?
5. Относится ли здание коровника к средствам труда?
6. Двойственное отражение на счетах – один из элементов метода бухгалтерского учета?
7. Основным регистром синтетического учета является Главная книга?
8. Стоимостная граница между МБП и основными средствами – 5 БВ?
9. Строительные материалы учитываются на счете 07?
10. Израсходовано сено на корм молодняку КРС, корреспонденция счетов Дт 10 Кт 11?
ЛОТ 3 Криптограмма.
1. Одно из качеств, которым должен обладать бухгалтер.
2. Сведения, отраженные в бухгалтерских документах.
3. денежные средства, выдаваемые в счет предстоящих платежей.
4. Фонд, который создается в результате отчислений от прибыли.
5. Остаток по счету бух. Учета хозяйственных средств или источников их образования.
6. Предприятие или лицо, средства которого временно находятся в данном предприятии.
7. Целенаправленное воздействие на потребителя с помощью средств информации для продвижения товаров на рынке сбыта.
8. Система экономических отношений по поводу купли – продажи товаров, где формируется спрос, предложение, и счета на них.
9. Согласие на оплату расчетных или товарных документов.
10. Разница между выручкой за реализованную продукцию и полной ее себестоимостью.
11. Цена, по которой товары продаются населению.
12. Юридическое лицо, совладелец крупного предприятия.
13. отдельное лицо, группа лиц, фирма или предприятие, имеющее цель ту же, что и им подобные, но собственный интерес в ее достижении.
14. Письменное деловое обязательство строго установленной формы, дающее его владельцу бесспорное право по истечении срок требовать с должника уплаты обозначенной денежной ссуды.
ЛОТ 4. Вопросы
президентам акционерных
1. Счет 76 бывает активным?
Информация о работе Деловая игра как метод активной работы на уроке