Диагностика психологической готовности ребенка к школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 12:23, отчет по практике

Краткое описание

Цель заключается в реализации производственной практики основных направлений деятельности психолога: правильно использовать психо инструменты, проведение диагностического тестирования основных методов коррекции, и (или) развитие работ в соответствии со спецификой учреждения, развитие практических навыков обработки и интерпретации методов, используемых в работе психолога.
Заявленная цель на время практики достигается цели:
 ознакомиться с работы психолога;
 знакомство с методами психодиагностики, используемые в практике психолога, работающего на объекте;

Содержание

Введение 3
Основная часть
1 Особенности труда детей дошкольного возраста.
1.1. Понятие психологической готовности к школе 5
2 Анализ и диагностика трудовых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста 15
2.1 Диагностика труда и навыков 16
2.2 Диагноз тяжелой работы в различных типах долг 19
2.3 Диагностика взрослого восприятия работы. 20
Заключение 26
Список использованных источников 29
Приложение 30

Вложенные файлы: 1 файл

Белянинова Д.В., отчет по производственной практике практике.doc

— 338.00 Кб (Скачать файл)

Формирование базовых навыков  для домашнего труда, должны продумать  его организацию и методы, которые  используются для обучения детей  в некоторых навыков. Перед распределением обязанностей между детьми, необходимо договориться о том, кто будет делать то, что работа, и учил детей некоторые правила разделения обязанностей.

Диагностика детей дошкольного  возраста имеет важное значение. Психологическая  готовность к школе определяется, прежде всего, для выявления детей, не готовых к школе с целью развития работы с ними, направленных на предотвращение отказа школе и дезадаптации, как плохо подготовлены учить ребенка уже в первом классе начинает отставать от своих сверстников.

Выбор конкретных методов диагностического исследования в период практического обучения, проведенного под руководством психолога детского сада и зависело от темы практической задачи, а именно: диагностика психологической готовности ребенка к школе.

Была использована комплексная  программа диагностики детей дошкольного возраста к школе. Использование методов диагностики было доказано, что раннее выявление позволяет выявить те показатели психологической готовности к школе, чтобы рассматриваться в педагогический процесс и развивать, создавая для этого необходимые условия.

Это не только выбор метода исследования, но и качественные характеристики данных, которые будут определять ход  и результаты диагностических и  ремонтных работ. Особенно важно, что  учитель не мог квалификацию для  выполнения всех видов деятельности и полностью освоил методы и приемы расследования. Непрофессионализм может привести к неправильным выводам и нанести вред ребенку.

Педагог-психолог должен не только быть квалифицированы для изучения детей, но и для определения путей  коррекции. На основании этих результатов было необходимо для создания коррекционно-развивающие занятия для детей с диагнозом по результатам промежуточной и низкий уровень развития в целях повышения уровня готовности к школе.

Кроме того, в течение всей практики принимал участие в планировании работы психолога, служил в качестве психолога в различных сферах деятельности.

Во время работы над программой практики, я пришел к выводу:

- Во-первых, обследование детей  необходимо для школы и для  детей, для их успешного обучения;

- Во-вторых, обследование детей  должно начинаться рано, то работа  будет более эффективной, потому  что немногие недоступности состояния  ребенка к школе, необходимо  еще принимать во внимание  и за год, для мониторинга  и контроля за его развитием.

Перед работа важна:

учить детей о преимуществах  работы, чтобы они могли иметь  представление о том, как необходимо и важно работе;

перечислить все дети предстоящего объема, например: «Сегодня вы все обслуживающего персонала будет убрать наш номер, что нужно делать на полках игрушки должны убирать, мыть посуду куклы, лежали в коробках строительных материалов и так далее ». Основной акцент в работе детей, чтобы заплатить за координацию личный долг, чтобы помочь детям.

выделить рабочие места, которые  были бы содержание рабочих отдельных детей. Обсуждая с детьми, какие вещи еще нужно сделать, по их мнению, что группа "было все в порядке," поставить перед ними, вопрос о том, что они смогут сделать работу в отведенное время, то, что вроде все должно быть сделано в первую очередь.

обратить внимание на то, как дети относятся друг к другу в распределении  работы между собой, в какой форме, чтобы выразить свое несогласие, знаю, как правильно сделать замечание  кого-то, чтобы доказать обоснованность своих претензий.

Список использованных источников

1

Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М.Бабунова. - М.: Сфера, 2007. - 204 с.

2

Васильева, М.А. Трудовое воспитание / М.А.Васильева // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4. - С.18.

3

Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие / С.А.Козлова, Н.К.Дедовских, В.Д.Калишенко и др.; Под ред. С.А.Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 144 с.

4

Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / С.А.Козлова. - М.: Просвещение, 2002. - 271 с.

5

Кондрашов, В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П.Кондрашов. - Балашов: изд. «Николаев», 2004. - 52 с.

6

Крулехт, М.В. Дошкольник и рукотворный  мир / М.В.Крулехт. - СПб.: Детство-Пресс, 2003. - 160 с.

7

Куликова, Т. Учите детей трудиться! / Т.Куликова // Дошкольное воспитание. – 2000. №7. – С.101-105.

8

Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка - дошкольника / Л.В.Куцакова. - М.: Просвещение, 2004. - С.45-54.

9

Логинова, В.И. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. / Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. - М.: Детство-Пресс, 2008. - 224 с.

10

Пышьева, Н.С. Повышение творческой активности детей старшего дошкольного  возраста в процессе ручного труда / Н.С. Пышьева // Преподаватель XXI век. - 2008. - №4. - С.36-40.

11

Гуцалюк Л.Б.Занятия по подготовке детей к школе.//Начальная школа, 1994г., №4, стр.11-13


 

Приложения

A

B





Информация о работе Диагностика психологической готовности ребенка к школе