Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:13, курсовая работа
Задачи:
Изучение и систематизация литературы по теме исследования.
Рассмотреть процесс социальной работы в условиях досуговых центров.
Выявить и систематизировать диагностический инструментарий специалиста по социальной работе в условиях досуговых центров.
Глава I Теоретические аспекты диагностики специалиста по социальной работе с подростками в условиях досуговых центров………………………………………………………………………….1-2
Досуговый центр как объект социальной работы………………………..3-8
1.2 Характеристика диагностического инструментария специалиста по социальной работе в условиях досуговых центров ………………………9-15
Выводы по главе I……………………………………………………………16
Глава II. Опытно-практическая работа по подбору диагностического инструментария, который применяется в досуговых центрах………17-24
Заключение…………………………………………………………………25-27
Список литературы………………………………………………………...28-29
Выводы по главе I
Исходя из выше сказанного следует что содержание деятельности центров досуга или досуговых центров определяются понятием «досуг» Досуг. Прежде всего необходимо подходить к нему как к средству воспитания и самовоспитания человека, формирования всесторонне, гармонически развитой личности. При выборе и организации тех или иных занятий, форм досуговой деятельности необходимо учитывать их воспитательное значение, четко представлять, какие качества личности они помогут сформировать или закрепить в человеке. Главной задачей центров досуга является создание оптимальных условий для массового, группового, семейного и индивидуального развития творческих способностей, общения, отдыха, развлечений, восстановления духовных и физических сил на основе изучения культурных запросов и интересов различных категорий населения.
Досуговые центры как
объекты социальной работы
Таким образом, на этапе диагностики специалист по социальной работе в условиях досуговых центров разрешает такие задачи как определяет индивидуальные особенности, направленность личности подростков, помогает подросткам осознать свои жизненные перспективы, определить степень реальности их достижения, на этом основании совместно разработать модели жизненных перспектив, выстроить направления работы. В качестве диагностических методов могут выступать опросники, тесты, проективные методы, авторские методики Т. Лири, Г. Лефоржем и Р. Сазеком.
Глава II. Опытно-практическая работа по подбору диагностического инструментария, который применяется в досуговых центрах
Методика экспресс
- диагностики
В основе разработки данной
методики лежит факт повторения набора
сходных общепсихологических
Предлагаемая методика содержит опросник Айзенка (подростковый вариант), классификация в зависимости от соотношения результатов шкалы нейротизма и шкалы интроверсии, вербальное описание особенностей каждого типа и основное направление тактики взаимоотношений с подростками каждого типа.
В качестве основного
используется тест Айзенка (
Этапы работы:
Инструкция (для психолога): «На предлагаемые вопросы испытуемый должен отвечать «да» или «нет», не раздумывая. Ответ заноситься на опросный лист под соответствующим номером».
Опросник Айзенка
Ключ
«да»: 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57.
«нет»: 6, 33, 51, 55, 59.
2. Нейротизм (Н): «да»: 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31,34, 37, 39,
42, 45, 47, 50, 52, 54, 56, 58, 60.
«да»: 8, 16, 24, 28, 36,44.
«нет»: 4, 12, 20, 32, 40, 48.
Нормативы для подростков 12 – 17 лет: Экстраверсия (Э) -11 -14 балов, «ложь» - 4-5 балов, нейротизм (Н)- 10-15 балов.
№ |
Данные по тесту Айзенка |
№ |
Данные по тесту Айзенка | ||
Э (в баллах) |
Н (баллах) |
Э (в баллах) |
Н (баллах) | ||
1 |
0-4 |
0-4 |
17 |
16-20 |
4-8 |
2 |
20-24 |
0-4 |
18 |
4-8 |
16-20 |
3 |
20-24 |
20-24 |
19 |
4-8 |
4-8 |
4 |
0-4 |
20-24 |
20 |
16-20 |
16-20 |
5 |
0-4 |
4-8 |
21 |
12-16 |
8-12 |
6 |
0-4 |
16-20 |
22 |
8-12 |
8-12 |
7 |
0-4 |
8-16 |
23 |
16-20 |
8-12 |
8 |
4-8 |
0-4 |
24 |
12-16 |
4-8 |
9 |
8-16 |
0-4 |
25 |
4-8 |
4-8 |
10 |
16-20 |
0-4 |
26 |
4-8 |
8-12 |
11 |
20-24 |
4-8 |
27 |
4-8 |
12-16 |
12 |
20-24 |
8-16 |
28 |
8-12 |
16-20 |
13 |
20-24 |
16-20 |
29 |
12-16 |
16-20 |
14 |
16-20 |
20-24 |
30 |
16-20 |
12-16 |
15 |
8-16 |
20-24 |
31 |
8-12 |
12-16 |
16 |
4-8 |
20-24 |
32 |
12-16 |
12-16 |
(тестирование
детей/ Автор - составитель В
Богомолов. Серия «
Данная методика рассчитана на контингент испытуемых в возрасте от 12 до 17 лет. Соответственно может использоваться:
Испытуемый: Юля, 13 лет.
№ |
ответ |
№ |
ответ |
№ |
ответ |
№ |
ответ |
1 |
нет |
16 |
да |
31 |
да |
46 |
да |
2 |
да |
17 |
да |
32 |
да |
47 |
да |
3 |
да |
18 |
да |
33 |
да |
48 |
да |
4 |
да |
19 |
нет |
34 |
да |
49 |
да |
5 |
да |
20 |
да |
35 |
да |
50 |
да |
6 |
нет |
21 |
да |
36 |
нет |
51 |
нет |
7 |
да |
22 |
да |
37 |
да |
52 |
да |
8 |
нет |
23 |
нет |
38 |
да |
53 |
да |
9 |
да |
24 |
да |
39 |
да |
54 |
да |
10 |
да |
25 |
да |
40 |
да |
55 |
нет |
11 |
да |
26 |
да |
41 |
да |
56 |
да |
12 |
да |
27 |
да |
42 |
да |
57 |
да |
13 |
да |
28 |
нет |
43 |
да |
58 |
да |
14 |
да |
29 |
да |
44 |
нет |
59 |
нет |
15 |
да |
30 |
да |
45 |
да |
60 |
да |
Обработка данных: Экстраверсия = 22; Нейротизм = 22; «Ложь» = 2
Испытуемый относиться к типу № 3.
Характерологические проявления:
Активен, имеет хорошо развитые, бойцовские качества. Насмешлив. Стремиться общаться со всеми «на равных». Очень честолюбив. В случае несогласия с позицией более старшего принимает активно противоборствующую позицию. Не выносит безразличия в свой адрес.
Пути корреляции:
Основная тактика – подчеркнутое уважение. Взаимоотношения следует строить на убеждении, спокойном, доброжелательном тоне общения. При аффективном поведении возможна ироническая реакция. Не следует выяснять отношения в момент конфликта. Лучше обсудить проблемы позже в спокойной ситуации. При этом желательно акцентировать внимание на проблеме и на возможности решить ее без особого эмоционального напряжения. Подросткам данного типа необходима возможность проявления организаторских способностей, а также реализация энергетического потанцевала (спортивные достижения и т.п.).
Испытуемый: Арсланов Ринат, 17 лет.
№ |
ответ |
№ |
ответ |
№ |
ответ |
№ |
ответ |
1 |
нет |
16 |
да |
31 |
да |
46 |
нет |
2 |
да |
17 |
да |
32 |
да |
47 |
да |
3 |
нет |
18 |
да |
33 |
да |
48 |
да |
4 |
да |
19 |
нет |
34 |
да |
49 |
нет |
5 |
да |
20 |
да |
35 |
нет |
50 |
да |
6 |
да |
21 |
да |
36 |
нет |
51 |
да |
7 |
да |
22 |
да |
37 |
нет |
52 |
да |
8 |
нет |
23 |
да |
38 |
да |
53 |
да |
9 |
да |
24 |
нет |
39 |
да |
54 |
да |
10 |
да |
25 |
нет |
40 |
да |
55 |
да |
11 |
нет |
26 |
да |
41 |
нет |
56 |
да |
12 |
да |
27 |
нет |
42 |
да |
57 |
да |
13 |
да |
28 |
нет |
43 |
нет |
58 |
да |
14 |
да |
29 |
да |
44 |
нет |
59 |
да |
15 |
да |
30 |
да |
45 |
да |
60 |
да |