Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раненого возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 09:40, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования:обосновать, реализовать и экспериментально проверить педагогические условия сенсорного развития детей раннего возраста посредством дидактических игр.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Обосновать, реализовать и экспериментально проверить педагогические условия повышения результативности использования дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста.
Объект исследования: сенсорное развитие детей раннего возраста.

Содержание

Введение.............................................................................................................
3
Глава I. Теоретические аспекты развитиясенсорных представлений у детей раннего возраста................................................................................

5
1.1.Особенности сенсорного развитиядетейраннеговозраста.............................................................................................................5

1.2. Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста.............................................................................................................9

1.3.Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для сенсорного развития детей раннего возраста...........................................................................................................15

Глава II. Педагогические условия сенсорного развития детей раннего возраста посредством дидактических игр

2.1. Выявление уровня сенсорного развития детей раннего возраста......21

2.2. Разработка и реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей раннего возраста «Веселые фигурки» в ДОО........27

2.3. Анализ результатов проведенного опытно-экспериментального исследования..................................................................................................35

Заключение....................................................................................................38

Список литературы..................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Гилёва_диплом (3).docx

— 212.85 Кб (Скачать файл)

Учитывая особенности обучающей задачи игры, необходимо к одинаковым парным картинкам подобрать для сравнения дополнительный комплект картинок с похожими изображениями, имеющими лишь некоторые отличительные признаки.

Ход игры.

Игра проводиться с подгруппой детей в 4-6 человек. По приглашению воспитателя малыши садятся за шестиместный стол.

Начинается игра с самого простого варианта- подбора парных картинок с одинаковым изображением. Тщательно перемешав все парные картинки, воспитатель раздает их детям. Каждый получает по 4 картинки.

Покончив с раздачей картинок, воспитатель предлагает детям разложить свои картинки на столе, внимательно рассмотреть изображенные на них предметы. Воспитатель  открывает одну из своих картинок ,называет предмет и кратко его описывает. Картинку воспитатель кладет на середину стола и предлагает  детям найти у себя такую же картинку, кладет ее рядом для сравнения.

Отвечая на вопросы воспитателя, дети называют отличительные признаки предметов, и сравнивают их друг с другом.

В результате такого сравнения воспитатель подводит детей к выводу, что рассмотренные картинки, хотя и похожи друг на друга, не являются одинаковыми, вместе с малышами уточняет отличия и сходства.


Информация о работе Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раненого возраста