Дидактическая игра как средство формирования познавательных универсальных учебных действий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 11:28, дипломная работа

Краткое описание

Начальная школа должна учитывать, что для младшего школьника весьма актуальными остаются дошкольные виды деятельности. Слишком быстрое их замещение занятиями учебного типа не может в полной мере создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе. Если игры не занимают в жизни дошкольника места, подобающего ведущим деятельностям, то это приводит к недостаточному развитию его психологической готовности к школе. Поэтому игра как ведущий вид деятельности не прожита ими и остается актуальной не только в первом классе, но и во втором.

Содержание

Введение………………………………………………………………….
Глава I. Психолого-педагогические и лингвистические основы исследования.
1.1 Психологические особенности младшего школьника и формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка…..……………………….…………………………...………………
1.2 Классификация дидактических игр, организация и методика их проведения на уроках в начальной школе……………………….…….
1.3 Дидактическая игра и игровые ситуации как средство развития познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка………………………………………………..................................
Глава II. Практическая работа по использованию дидактических игр для развития познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка.
2.1 Анализ исходной ситуации………………………………………….
2.2 Описание опытно – практического этапа и анализ результатов работы………………………………………………….............................
Заключение………………………………………………………………...
Список используемой литературы……………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР.docx

— 1,011.78 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Протоколы интервьюирование учителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Протоколы наблюдения

Таблица 1

Карта наблюдения 2 «а»

Список класса

ИФ

анализ

сравнение

смысловое чтение

доказательство

Александра  А.

+

+

+

+

Дмитрий Б.

-

-

+

-

Анна В.

-

+

-

-

Анастасия Г.

-

-

+

+

Роман  Г.

-

+

+

-

Александр Г.

+

+

+

+

Алёна Г.

-

-

-

-

Павел Ж.

+

+

+

+

Вадим И.

 

+

-

-

Артем К.

-

-

+

+

Айтенир К.

-

-

-

-

Анастасия К.

-

+

-

+

Иосиф К.

-

-

-

-

Александр Л.

-

+

+

+

Мария Н.

-

-

+

+

Екатерина О.

-

+

-

+

Егор П.

-

-

+

+

Денис П.

-

-

-

-

Мария Р.

+

+

+

+

Ольга С.

-

+

+

+

Роман С.

-

-

-

+

Екатерина Т.

-

+

-

+

Наталья Т.

-

+

-

-

Кирилл Т.

+

+

+

+

Дмитрий Т.

-

-

+

+

Анна У.

+

-

-

+

Максим Ш.

-

-

-

+

«+»

6

13

14

18

«-»

21

14

13

9


Таблица 2

Диагностирующая контрольная работа.

 Карта  наблюдения 2 «а»

Список класса

ИФ

анализ

сравнение

смысловое чтение

доказательство

Александра  А.

+

+

+

+

Дмитрий Б.

-

+

+

-

Анна В.

+

+

-

-

Анастасия Г.

-

+

+

+

Роман  Г.

+

-

+

-

Александр Г.

+

+

+

+

Алёна Г.

-

+

-

-

Павел Ж.

-

-

+

+

Вадим И.

+

+

-

-

Артем К.

-

+

+

+

Айтенир К.

-

+

-

-

Анастасия К.

+

+

-

+

Иосиф К.

-

+

-

-

Александр Л.

+

-

+

+

Мария Н.

+

+

+

+

Екатерина О.

+

+

-

+

Егор П.

-

+

+

+

Денис П.

-

+

-

+

Мария Р.

+

+

+

+

Ольга С.

+

-

+

+

Роман С.

+

+

-

+

Екатерина Т.

+

+

-

+

Наталья Т.

-

+

-

-

Кирилл Т.

-

+

+

+

Дмитрий Т.

+

+

+

+

Анна У.

-

+

-

+

Максим Ш.

+

+

-

+

«+»

15

11

14

19

«-»

12

16

13

8


 

Приложение 3

Таблица 3

Карта наблюдения № 1

Список класса

ИФ

анализ

сравнение

смысловое чтение

доказательство

Александра  А.

+

+

+

+

Дмитрий Б.

-

+

+

-

Анна В.

+

+

-

-

Анастасия Г.

-

+

+

+

Роман  Г.

+

-

+

-

Александр Г.

+

+

+

+

Алёна Г.

-

+

-

-

Павел Ж.

-

-

+

+

Вадим И.

+

+

-

-

Артем К.

-

+

+

+

Айтенир К.

-

+

-

-

Анастасия К.

+

+

-

+

Иосиф К.

-

+

-

-

Александр Л.

+

-

+

+

Мария Н.

+

+

+

+

Екатерина О.

+

+

-

+

Егор П.

-

+

+

+

Денис П.

-

+

-

+

Мария Р.

+

+

+

+

Ольга С.

+

-

+

+

Роман С.

+

+

-

+

Екатерина Т.

+

+

-

+

Наталья Т.

-

+

-

-

Кирилл Т.

-

+

+

+

Дмитрий Т.

+

+

+

+

Анна У.

-

+

-

+

Максим Ш.

+

+

-

+

«+»

15

11

14

19

«-»

12

16

13

8


 

Приложение 4

Таблица 4

Карта наблюдения № 2

Список класса

ИФ

анализ

сравнение

смысловое чтение

Доказательство

Александра  А.

+

+

+

+

Дмитрий Б.

-

+

+

+

Анна В.

+

+

+

+

Анастасия Г.

-

+

+

+

Роман  Г.

+

+

+

-

Александр Г.

+

+

+

+

Алёна Г.

+

+

-

+

Павел Ж.

-

-

+

+

Вадим И.

+

+

-

-

Артем К.

-

+

+

+

Айтенир К.

-

+

+

-

Анастасия К.

+

+

+

+

Иосиф К.

+

+

+

+

Александр Л.

+

-

+

+

Мария Н.

+

+

+

+

Екатерина О.

+

+

-

+

Егор П.

-

+

+

+

Денис П.

-

+

-

-

Мария Р.

+

+

+

+

Ольга С.

+

-

+

+

Роман С.

+

+

-

+

Екатерина Т.

+

+

-

+

Наталья Т.

+

+

-

+

Кирилл Т.

-

+

+

+

Дмитрий Т.

+

+

+

+

Анна У.

+

+

-

+

Максим Ш.

+

+

-

+

«+»

19

24

18

23

«-»

8

3

9

4


 

Приложение 5

Таблица 5

Карта наблюдения № 3

Список класса

ИФ

анализ

сравнение

смысловое чтение

Доказательство

Александра  А.

+

+

+

+

Дмитрий Б.

-

+

+

+

Анна В.

+

+

+

+

Анастасия Г.

-

+

+

+

Роман  Г.

+

+

+

-

Александр Г.

+

+

+

+

Алёна Г.

+

+

-

+

Павел Ж.

-

-

+

+

Вадим И.

+

+

-

-

Артем К.

-

+

+

+

Айтенир К.

-

+

+

-

Анастасия К.

+

+

+

+

Иосиф К.

+

+

+

+

Александр Л.

+

-

+

+

Мария Н.

+

+

+

+

Екатерина О.

+

+

-

+

Егор П.

-

+

+

+

Денис П.

-

+

-

-

Мария Р.

+

+

+

+

Ольга С.

+

-

+

+

Роман С.

+

+

-

+

Екатерина Т.

+

+

-

+

Наталья Т.

+

+

-

+

Кирилл Т.

-

+

+

+

Дмитрий Т.

+

+

+

+

Анна У.

+

+

-

+

Максим Ш.

+

+

-

+

«+»

19

24

18

23

«-»

8

3

9

4

Информация о работе Дидактическая игра как средство формирования познавательных универсальных учебных действий