Дидактические игры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 22:20, реферат

Краткое описание

Цель работы: роль интегративных качеств в развитии дошкольника и как на их формирование оказывают влияние дидактические игры.
Задачами работы являются:
рассмотреть в целом систему дошкольного образования;
изучить проблемы дошкольного образования на современном этапе;
рассмотреть новые требования к процессу дошкольного образования;
выявить роль дидактической игры в процессе развития интегративных качеств детей дошкольного возраста.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Дошкольное образование: проблемы и перспективы 5
1.1. Проблемы дошкольного образования на современном этапе 5
1.2. Готовность к школе как объект образовательной политики 10
1.3. ФГТ – принципиально новые требования к процессу дошкольного образования 11
ГЛАВА 2. Развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста посредством дидактической игры 20
2.1. Обеспечение качества и условий – задача ДОУ 20
2.2. Вариативность дошкольного образования. Основные направления программ для ДОУ 22
2.3. Дидактические игры, как средство развития интегративных качеств детей дошкольного возраста 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ 41
Приложение 45

Вложенные файлы: 1 файл

Развитие_интегративных_качеств_детей_дошкольного_возраста_посредством_дидактической_игры_курс.doc

— 413.50 Кб (Скачать файл)

Интерес к дидактическим играм и успех в познавательно-игровой деятельности создаёт условия для формирования прочной личностно-мотивационной основы для развития интегративных качеств дошкольника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ  ИСТОЧНИКИ

  1. Аванесова В.Н. Дидактическая игра. // Сенсорное воспитание в детском саду. М., 1969.
  2. Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспит. детских садов и родителей. М.: Просвещение, 1992.
  3. Богданец Т.Г., Смирнова Л.Я. Формирование экологических представлений у шестилетних первоклассников. //Начальная школа.-1989.-№5.- с.30-31
  4. Богуславская З.М. Психологические особенности познавательной деятельности детей-дошкольников в условиях дидактической игры. // Психология и педагогика игры дошкольника. М., 1966.
  5. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Пособие для родителей, воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов.- М.: Просвещение,1978.-223 с.
  6. Венгер, Л.А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребёнка / Л.А. Венгер // Игра и её роль в развитии ребёнка дошкольного возраста. – М. : Педагогика, 1978.
  7. Виноградова Н.Ф. Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5-6 лет.- М.: Вентана – Граф,2007.-144с.
  8. Волосовец Татьяна Владимировна, к.п.н., профессор, директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО. Журнал «Практика управления», № 1-2011.
  9. Воспитание детей дошкольного возраста в игровой деятельности: Межвузовский сборник научных трудов. - Ульяновск, УГПИ им. И.Н. Ульянова, 1991.
  10. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка. И Вопросы психологии, 1966, №6.
  11. Ге Юй Тун. Воспитание дошкольников средствами игры: Российский опыт: Автореф.дис.на соиск.учён.степени канд.пед.наук:(13.00.01)/Моск. пед. ун-т.- М., 1997.
  12. Гендерная педагогика и гендерное образование в странах постсоветского пространства : мат. междунар. летней школы 2002 г. / Изд-во Ивановского гос. Ун-та, 2002. – 293 с.
  13. Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребёнка / Н.Ф. Голованова. – СПб. :Речь, 2004.
  14. Григорьева, Ю.С.  Организация педагогического процесса руководства дидактическими (настольно-печатными) играми как средство полового воспитания детей старшего дошкольного возраста : уч метод. пос. / Ю.С. Григорьева, О.В.  Лиссер. – Пермь : Пресстайм,  2007. – 60 с.
  15. Долгополова А.В. Подготовка старших дошкольников к обучению в школе в системе развивающих игр: Автореф. дис. на соиск. учён, степен.139канд. пед. наук: (13.00.01)/Самар. гос. ун-т. Самара, 1997.
  16. Дошкольная педагогика.- М.: «Академия», 2008.-416 с.
  17. Игра и развитие ребёнка в дошкольном возрасте. Материалы Международной научно-практической конференции 11-14 апреля 1995г., М., Прометей, 1995.
  18. Как познакомить дошкольников с природой / Под. Ред. П.Г. Саморуковой.- М.: Просвещение, 1988,- 223 с.
  19. Козлова С.А. Дошкольная педагогика.- М.: «Академия», 2008,-416 с.
  20. Колечко В.В. Педагогические условия организации дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста: Автореф. Дис. на соиск. учён, степени канд. пед. наук:(13.00.01)/АПН СССР, НИИ дошк. воспитания -М. 1990.
  21. Коломийченко, Л.В. Программа полового воспитания детей дошкольного возраста /  Л.В. Коломийченко // Детский сад от А до Я. – 2006. – № 1. – С. 54–90.
  22. Комарова Т.С. О взаимосвязи дидактических игр и изобразительной деятельности. Дошкольное воспитание, № 6 -1997.
  23. Кон, И.С. Ребёнок и общество : учеб. пос. / И.С. Кон. – М. : Academia, 2003. – 334 с.
  24. Купецкова Е.Ф. Обогащение содержания образа жизни у дошкольников: Автореф. дис. на соиск. учён, степени канд. пед. наук: (13.00.07) / Моск. пед. гос. ун-т.- М. 1997.
  25. Лернер И .Я. Дидактическая система обучения. М., «Знание», 1976.
  26. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М, 1981.
  27. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/ Под. ред. Руссковой Л. В.- М.:Просвещение,1986.-256 с.
  28. Миллер Т. Жизнь в окружающей среде: Программа всеобщего экологического образования/ Под. ред. Г.А. Ягодина.- М., 1993.
  29. Михайленко Н.Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте.: Пособие. -М: Онега, 1994.
  30. Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников: Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. М.: Новая школа, 1996.
  31. Николаева С.Н. Наблюдая – познаем.// Дошкольное воспитание.- 1991.-№ 1, с. 3-5.
  32. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект. / Под ред. Н.Н. Поддьекова, Н.Я. Михайленко. М., 1987.125 .
  33. Программа воспитания и обучения в детском саду / Отв. ред. М. А. Васильева. М.: Просвещение, 1985.
  34. Пугал Н.А., Лаврова В.Н. Зверев И.Д. Практикум по курсу «Основы экологии». Методические рекомендации.- М., 2002.
  35. Репина, Т. А. Проблема полоролевой социализации детей / Т.А. Репина. – М. ; Воронеж, 2004. – 300 с.
  36. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения //Дошкольное воспитание. – 2010. – № 4.
  37. Шмаков, С.А. Игры учащихся – феномен культуры / С.А. Шмаков. – М. : Новая школа, 1994. – 240 с.
  38. Эльконин, Д.Б. Игра и психическое развитие / Д.Б. Эльконин // Психическое развитие в детских возрастах; под ред. Д.И. Фельдштейна. – М. : Институт практической психологии; Воронеж : МОДЭК, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Подбери имя мальчику

Дидактические задачи:

1. Обобщать знания детей о мужских именах и их роли в жизни человека.

2. Способствовать становлению положительного отношения к своему имени.

3. Упражнять в самостоятельном составлении мужских имён, способствовать формированию навыков чтения.

4. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.

5. Поддерживать проявление интереса к игровому взаимодействию в разнополых игровых объединениях.

Игровое правило: правильно определить первый звук слова, обозначающего предмет, который изображён на картинке (она помещена на карточке), найти соответствующую этому звуку букву и, сложив все буквы, прочитать имя мальчика.

Игровые действия:

  1. Каждый играющий получает таблицу с изображением мальчика, 2–3 карточки с картинками и набор букв.
  2. Ребёнок внимательно рассматривает карточку с картинками, определяет первый звук слова, обозначающего изображённый на ней предмет, и подбирает соответствующую этому звуку букву.
  3. Читает сложившееся имя.

Игровой результат: выигрывает тот, кто быстрее и правильнее выложит и прочитает имя мальчика.

 

 

 

 

Кроссворд «Герои мифов и легенд с мужскими образами»

Дидактические задачи:

1. Конкретизировать знания детей о героях мифов и легенд, поступки которых носят выраженную маскулинную направленность.

2. Учить соотносить внешний вид персонажей с описанием их поступков.

3. Стимулировать проявления устойчивого интереса к объектам и предметам, предпочитаемым представителями мужского пола.

4. Развивать наглядно-образное, логическое мышление.

5. Упражнять в самостоятельном составлении слов, способствовать формированию навыков чтения.

6. Поддерживать проявление интереса к игровому взаимодействию в разнополых игровых объединениях.

Игровое правило: необходимо правильно отгадать героя и записать ответ под нужной цифрой.

Игровые действия: ребёнок берёт кроссворд, рассматривает картинки с героями мифов и легенд, читает приведённую ниже надпись, сопоставляет цифры и записывает ответ.

Игровой результат: заполненный кроссворд.

1 Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребёнка / Н.Ф. Голованова. – СПб. :Речь, 2004.

2 под редакцией М.А. Васильевой, 1985 г.

3 под редакцией В. Давыдова, В. Петровского, 1989 г.

4 Вариативный - способный иметь, образовывать вариации. Вариация - видоизменение второстепенных элементов, частностей чего-либо, при сохранении того, что является основой (например, в музыке - вариации на тему).

5 Плюрализм - множественность, многообразие чего-либо. Современный словарь иностранных слов. - М.: Рус. яз. 1992.

6 Введены 22.08.1996

7 под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

8 под ред. О.М. Дьяченко

9 Волосовец Татьяна Владимировна, к.п.н., профессор, директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО. Журнал «Практика управления», № 1-2011.

10 Исследование проводилось на форуме работников ДОУ www.forum.numi.ru  [режим доступа] http://forum.numi.ru/index.php?showtopic=11909

11 Кон, И.С. Ребёнок и общество : учеб. пос. /И.С. Кон. – М. : Academia, 2003; Репина, Т. А. Проблема полоролевой социализации детей / Т.А. Репина. – М. ; Воронеж, 2004.

12 Автор благодарит коллектив педагогов ДОУ «Солнышко» (г.Нижнекамск) за предоставленные методические материалы.

13 Коломийченко, Л.В. Программа полового воспитания детей дошкольного возраста / Л.В. Коломийченко // Детский сад от А до Я. –

2006. – № 1. – С. 54–90.

 


Информация о работе Дидактические игры