Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 14:20, реферат
В обобщении опыта представлена система работы с использованием технологии дидактических многомерных инструментов с целью повышения качества образования, раскрываются возможности дидактического многомерного инструмента в активизации мышления, мотивационной и рефлексивной, познавательной деятельности, инициации творческих способностей учащихся и учителя
Приложение 1
Предмет: химия
Класс: 8
Тема урока: Классификация оксидов. Получение оксидов. Химические свойства: взаимосвязь с водой, кислотами, основаниями. Понятие об амфотерности. Применение оксидов.
Задачи:
Материалы урока
I. Мотивация
На демонстрационном столе — химический стакан с содой, кислота, бутылка газированной воды.
Демонстрационный опыт:
Вопросы:
— Что наблюдаете? Признак явлений?
— Как называет газ, который выделяется?
— Какова его химическая формула?
— К какому классу неорганических веществ относится этот газ?
Определяем и записываем тему урока
Целеполагание (совместное)
II. Актуализация знаний
Построение ЛСМ — К1:
III. Изучение нового материала и первичное закрепление
А. Построение К2 (Классификация оксидов). Методический прием «инсерт».
H Понятие об амфотерности
У таких элементов как Ве, Zn, Аl — два лица. Оксиды у них амфотерные. Это слово происходит от греческого «амфо» — двоякий, двойной. Древнегреческие сосуды называли «амфорами», они были обязательно с двумя ручками. А еще земноводных (лягушек и жаб) в зоологии зовут амфибиями, потому что они могут жить и на суше, и на воде.
В. Химические свойства. Методический прием «инсерт»
Нанесем на К3 опорные узлы — вещества, с которыми могут взаимодействовать оксиды.
1. Химические свойства основных и кислотных оксидов.
Вместо знака вопроса впишите класс оксида (основной или кислотный).
2. Химические свойства амфотерных оксидов.
C. Получение оксидов (строим К4).
D. Применение оксидов (строим К4).
Одну из областей применения оксидов я показал вам в начале урока (возвращаемся к мотивации) — это … (пищевая промышленность). Наносим узел на К5. Остальные узлы — д/з.
IV. Обобщение и систематизация.
Используя ЛСМ, расскажите друг другу изученный материал.
V. Первичный контроль (тест, самопроверка).
VI. Домашнее задание: § 32, № 8 с. 152; № 414, 418.
Используя текст статьи «Применение оксидов» с. 149-150 построить К5.
* Построить ЛСМ по темам: «
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
ЛСМ: «Основные классы неорганических соединений»
Приложение 9
Приложение 10
Информация о работе Дидактические многомерные инструменты на уроках химии