Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 11:22, реферат
Известно внешне шутливое, но имеющее глубокий смысл определение: образование - то, что остается у человека после того, как он забывает все то, чему его учили. Действительно, большинство сохраняет в памяти немногое из того, чему нас учили, но вряд ли кто-то возьмется отрицать полезность образования в достижении жизненных целей. Хорошее образование помогает человеку ориентироваться в новой для него ситуации и находить в ней эффективные варианты деятельности; способность действовать подобным образом обычно связывают с интеллектом. Исходя из этого, было бы логичным считать, наряду с усвоением определенного объема фактов и алгоритмов, важнейшей задачей образования развитие интеллектуальных возможностей человека.
I. Введение
II. Образовательная специфика дистанционного обучения:
1). Преимущества дистанционного обучения
2). Недостатки дистанционного обучения
III. Есть ли у дистанционного обучения будущее:
1). Несколько мифов о дистанционном обучении
2). Электронные учебники – неотъемлемая часть Д/О
3). Проблемы использования дистанционного обучения
IV. Заключение
Список использованной литературы.
Вторую обширную зону составляет не сертифицированное образование, которое как раз можно назвать дистантным, но, это, честно говоря, не очень образование. Согласитесь: если вам не дают серьезного (лучше - государственного) диплома за учебу, то ваше времяпрепровождение лежит, скорее, в сфере досуга, чем в зоне систематического получения знаний.
Дистантное обучение
построено на отсутствии
– Обеспокоенность
«содержанием и качеством
– Проблема сохранения научности и фундаментальности образования в его дистантном варианте», когда предлагаются «возможно более узкоориентированные, с профессиональной точки зрения, программы».
– Неразработанность законодательной базы.
– Проблема переопределения «роли науки и научного исследования в контексте этой формы образования» т. к. «без заметной научно-исследовательской составляющей педагогическая работа быть не может».
Но не нужно быть великим пророком или провидцем, чтобы утверждать: у дистантного образования большое будущее. Этот младенец вполне жизнеспособен. Наличие или отсутствие интереса к нему - факт биографии отдельных лиц, но не факт биографии дистантного образования.
III. Есть ли у дистанционного обучения будущее:
1). Несколько мифов о дистанционном обучении
Сегодня по поводу
дистантного обучения
По-моему, дистантное обучение сегодня очень сильно мифологизировано.
Миф: “Дистантное обучение
ничем не отличается от
Миф: “Давайте организуем
дистантное обучение таким
Миф: “Главное – это
компьютеры и телекоммуникации”
Миф: “Переведем наши
печатные учебные материалы в
электронную форму. Разместим их
в Интернет, и пусть учащиеся
дистанционно изучают их”. “Как
показывают педагогические
Миф: Качество дистантного обучения “значительно хуже по сравнению с очными формами обучения”. Высокое качество определяется следующими факторами: “возможность привлечения высококвалифицированных научно-педагогических кадров и специалистов в сфере новых информационных технологий к разработке широко тиражированного учебно-методического обеспечения”, “высоким интеллектуальным потенциалом информационной среды дистантного обучения”; “высоким уровнем самостоятельности в когнитивной деятельности учащихся”, “большим количеством разнообразных заданий, в том числе исследовательского характера”, “потенциалом коллективного творчества в ходе телеконференций в Интернет”, “Возможностью практически ежедневного индивидуального общения преподавателя и учащихся”. Однако, нельзя забывать и о пределах применимости дистантного обучения. “Есть ряд учебных дисциплин, по которым дистантные формы обучения не могут быть применены в полной мере. Например, при изучении конструкций технических объектов необходима учебная работа на натурных экспонатах или на макетах. Не все можно заменить компьютерным моделированием. И даже успехи в разработке систем лабораторного практикума удаленного доступа не могут полностью снять эти ограничения. Врачом нельзя стать без учебной клинической практики, археологом – без участия в раскопках и т.д.”
2). Электронные учебники – неотъемлемая часть Д/О
"Электронный учебник
- компьютерное обучающее
Автоматизированная обучающая система - компьютерное обучающее средство, которое,
1) предназначено как для предъявления новой информации, так и для научения промежуточному и итоговому тестированию (экзаменование);
2) обладает развитой системой помощи как по самой обучающей программе, так и по изучаемому предмету;
3) характеризуется возможностью поднастройки к обучаемому;
4) обладает развитой системой сбора и обработки статистической информации об отдельном обучаемом, группе и потоке;
5) накапливает информацию
о частотности ошибок, возникающих
при работе с обучающей
Разработчикам электронной
учебной литературы на
Электронная учебная
литература позволяет
- автоматизацию и
интенсификацию
- реализацию игровых форм обучения;
- обеспечение эргономических
требований, выражающихся в минимизации
умственных усилий обучающихся,
то есть затрат нервной
- машинную имитацию реальных объектов (систем) с образно-художественным представлением (визуализацией) динамических результатов имитационного моделирования;
- использование гипертекстового
и мультимедийного
- комфортность в работе за счет создания дружеского интерфейса, учета индивидуальных особенностей обучающихся;
- простому хранению
больших информационных
Недостатки электронных учебников: отсутствие учета психолого-педагогических требований; адресности профессиональной направленности в обучении; унификации в использовании терминологии и обозначений; междисциплинарных связей и недостаточной преемственности материала; единого подхода к отбору иллюстративного материала.
3). Проблемы использования дистанционного обучения
В Российской Федерации
дистантное обучение начало
Так, ряд ВУЗов под
диcтантным обучением понимает
традиционную заочную форму
В современной практике используются, по меньшей мере, три организационных формы в системе дистантного обучения. При первой форме студенты лично получают задание, записанное на магнитных носителях информации (аудио- и видеокассеты, гибкие магнитные диски, компакт-диски), в зависимости от аппаратуры, которой располагают учебное заведение и студенты-заочники. Вторая форма связана с использованием электронной почты или сети Internet, по которой задания высылаются из образовательного центра непосредственно студентам. Данная организационная форма предполагает наличие у каждого обучаемого персонального компьютера, подключенного к сети Internet. Здесь возникают трудности, связанные с недостаточным количеством компьютеров, находящихся в личном пользовании студентов-заочников. Третья организационная форма призвана разрешить данную проблему. Для этого создаются региональные центры, связанные компьютерной сетью с образовательным центром. Региональные центры осуществляют передачу заданий непосредственно обучаемым.
Обучение, осуществляемое
с помощью новых
И все же дистанционное
образование в России есть, хотя
и в небольшом количестве. И
наличие интерактивных учебных
пособий не является его
В нашей стране, говоря о дистанционном образовании, чаще всего имеют в виду предоставление студентам-очникам возможности получения второй специальности в дистанционной форме. В частности, есть опыт Центра дистанционного образования [http://dlc.miem.edu.ru] Московского института электроники и математики. Подчеркиваю, что речь идет по преимуществу о получении второго высшего образования на базе первого технического. В гуманитарной сфере могу сослаться на опыт Московской высшей школы социальных и экономических наук, где прямо в эти дни идет набор на программу дистанционного образования по Менеджменту в сфере культуры. В отличие от МИЭМ это образование более высокого уровня - не второе высшее, а поствузовское, и, кроме того, имеющее двойную сертификацию: российский диплом о профессиональной переподготовке и Post Graduate Diploma Манчестерского университета. Но меня, в данном случае, интересует не отличия, а общность. Она состоит в том, что и в первом, и во втором случаях речь идет об обучении людей, уже имеющих высшее образование. А вот получить первое высшее образование в дистанционной форме куда сложнее.
Информация о работе Дистанционное обучение: сущность, типы, техника