Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 22:49, практическая работа
Цель практики:
формирование временного детского коллектива;
стабилизация жизни детского коллектива(через работу органов самоуправления).
Задачи практики:
1)организация отдыха детей;
2)обстановка совместного проживание детей в группе сверстников позволяет обучать их нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений располагает к раскрытию способствует приобщению к духовности усвоению принципа безопасного и здорового образа жизни. Задача педагога реализовать эти возможности.
Дневник летней педагогической практики
Омск-2010
Студент: Филина Юлия Викторовна
Факультета психологии и педагогики, 2 курса, 21 группы.
Практика проводилась в МОУ СОШ №144 Кировского района г. Омска.
Адрес учреждения: ул. Дианова 18/2.
Телефон: 75-61-44.
Факультетский руководитель: Бурмистрова Елена Владимировна, к. п. н., доцент.
Групповой руководитель: Козеницкая Ирина Алексеевна, зам. директора по УВР.
Преподаватель – методист: Щеглина Светлана Михайловна
Обязанности студента на практике.
1.Организует
коллективно-творческую
2.Разрабатывают программы деятельности отряда и создает необходимые условия для их реализации.
3.Организует работу отряда и создает необходимые условия для их реализации.
4.Создает благоприятные
условия, позволяет детям
5.Реализует свои потребности и интересы, содержательно проводит время.
6.Формирует благоприятный эмоционально- психологический климат в отряде. Своевременно выявляет и разрешает конфликтные ситуации.
7.Постоянно
заботится о нравственном и
физическом здоровье применяя
все возможные меры к
8.Соблюдая нравственные нормы исполняет профессиональные обязанности.
Цель практики:
формирование временного детского коллектива;
стабилизация жизни детского коллектива(через работу органов самоуправления).
Задачи практики:
1)организация отдыха детей;
2)обстановка совместного проживание детей в группе сверстников позволяет обучать их нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений располагает к раскрытию способствует приобщению к духовности усвоению принципа безопасного и здорового образа жизни. Задача педагога реализовать эти возможности.
Задания практики:
Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, со своими групповыми руководителями.
Разработать примерный план работы отряда.
Изучить специфику проявления возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья, условий жизни и воспитания.
Организовать трудовую деятельность детей.
Организовать
спортивно-оздоровительную
Организовать игровую деятельность детей.
Организовать художественно-творческую деятельность детей в отряде и кружковую деятельность в лагере.
Провести индивидуальную воспитательную работу с детьми и подростками, имеющими проблемы межличностного общения в коллективе.
Изучить этическую сторону взаимоотношений членов педагогического коллектива лагеря.
Подвести итоги организации деятельности временного детского коллектива.
Обобщить полученные на практике результаты.
Индивидуальный план работы студента.
число |
Задание |
Место проведения |
Выполнение |
07.07.10. |
«Знакомство». Трудовая практика. Игры на знакомство. («Снежный ком», «10 Я», «Девочки-мальчики»). Минутка здоровья. Спортивные игры, работа кружков. |
Школьный двор, Спортивная площадка, отрядное место, игровая. |
Ответственно выполнили задания, данные педагогом. Увлеченно играли в игры, рассказывали о своих интересах. |
08.07.10. |
«День Отряда». Трудовая практика. Оформление уголка. Дать название отряду, придумать девиз, речевку, представление своего отряда. Игра на сплочение коллектива («Жадина»). Спортивные игры, работа кружков. |
Школьный двор, Спортивная площадка, отрядное место, игровая. |
В целом, все прошло достаточно организованно, хотя возникали мелкие разногласия, выполнили задание хорошо, облегчила это тематика лагеря- «Здоровячок». Проведена оценка сплоченности. |
11.07.10. |
«День Волшебных Сказок». Трудовая практика. Подготовить миниатюру на тему сказочных персонажей. Придумать 10 несложных вопросов соперникам на данную тематику. Спортивные игры, работа кружков. |
Школьный двор, Спортивная площадка, отрядное место, игровая. |
Все было выполнено, особенно интересно прошла викторина, где каждой командой было задано 10 вопросов. Победителю дня: команде «Апельсин» была вручена грамота. |
12.07.10. |
«День Мастеров». Трудовая практика. Выставка поделок школьников. Игра «Животные с планеты Бам-с». Спортивные игры, работа кружков. |
Школьный двор, Спортивная площадка, отрядное место, игровая. |
Дети показали результаты работы кружков (рисунки, поделки, аппликации и т.д.), многие были довольны своими работами. Детям помладше очень понравилась игра. |
13.07.10. |
«День Пешехода». Трудовая практика. Беседы на тему ПДД: «Дорожные знаки», «Обязанности пешехода», Экскурсия в ТВК Континент на выставку. Спортивные игры, работа кружков. |
Школьный двор, Спортивная площадка, отрядное место, игровая. |
Дети внимательно слушали, активно обсуждали ПДД, отношение к ним. Практически эти правила закрепили во время поездки на выставку. |
14.07.10. |
«День Театра». Поход в театр- студию Ермолаевой на спектакль «Веселый светофорик». Спортивные игры, работа кружков. |
Школьный двор, Спортивная площадка, отрядное место, игровая, театр-студия Ермолаевой. |
Всем понравилось, дети организованно посетили спектакль. |
15.07.10. |
«День ЗОЖ». Трудовая практика. Беседы на тему ЗОЖ: «Вредные привычки», Игры «Регулировщик, Большая семейная фотография». Спортивные игры, работа кружков. |
Школьный двор, Спортивная площадка, отрядное место, игровая. |
Все много и серьезно говорили о вредных привычках, о важности здоровья для каждого человека. В ходе игры были выявлены лидеры. |
19.07.10. |
«День Рекордов». Трудовая практика. Веселые старты. Соревнования по футболу. Спортивные игры, работа кружков. |
Школьный двор, Спортивная площадка, отрядное место, игровая. |
Все активно участвовали, во время соревнования по футболу те, кто не принимал участия в игре, болели за свою команду, нарисовали плакаты. «Рекордсменам» вручены грамоты. |
20.07.10. |
«День России». Трудовая практика. Отрядам было дано задание рассказать то, что они знаю о символике страны. Спортивные игры, работа кружков. Игра на сплочение «Ассоциация». |
Школьный двор, Спортивная площадка, отрядное место, игровая. |
Был коллективный поиск информации, все справились, рисовали гербы, флаги, прочитаны патриотические стихи. Проведена оценка сплоченности. |
21.07.10. |
«День Танца». Трудовая практика. Отрядам было дано задание подготовить народный танец любой страны. Игра «Раз цветочек, два цветочек». Дискотека. Спортивные игры, работа кружков. |
Школьный двор, Спортивная площадка, отрядное место, игровая. |
Задание вызвало сначала, некоторое замешательство, но потом девочки выбрали танец. Им очень понравилось готовиться к выступлению. Мальчики не проявляли активность. |
22.07.10. |
«День Любви». Трудовая практика. Игра «Любовь с первого взгляда». Дискотека. Спортивные игры, работа кружков |
Школьный двор, Спортивная площадка, отрядное место, игровая. |
Особенный интерес проявили девочки, готовились к этому дню заранее. |
23.07.10. |
«День Наоборот». Конкурс шуток. Игры «Телеграмма», «Мигалочки», «Себе- соседу», «Арам-шим-шим». Спортивные игры, работа Трудовая практика. кружков |
Школьный двор, Спортивная площадка, отрядное место, игровая. |
Дети играли, шутили. По желанию, девочки переодевались в мальчиков, мальчики в девочек. |
26.07.10. |
«День Моды». Трудовая практика. Отрядам было дано задание подготовить по одному образу для мальчика и для девочки и представить их. Спортивные игры, работа кружков. |
Школьный двор, Спортивная площадка, отрядное место, игровая. |
Слабо выступили оба отряда. |
27.07.10. |
«День Вежливости». Трудовая практика. Беседа на тему «Лучше добрым на свете быть…» . Спортивные игры, работа кружков. |
Школьный двор, Спортивная площадка, отрядное место, игровая. |
Прослушав сообщения школьников, все активно обсуждали прослушанное. |
28.07.10. |
«День Туризма». Трудовая практика. Игра «Зарничка». «Поиск клада». Спортивные игры, работа кружков. |
Школьный двор, Спортивная площадка, отрядное место, игровая. |
Особенно понравился поиск клада. Участвовали и девочки и мальчики (особенно). Проявляли смекалку. |
29.07.10. |
«День Кино». Трудовая практика. Поход в КТ Атмосфера. Игры «Зеркало», «Календарь». Спортивные игры, работа кружков |
Школьный двор, Спортивная площадка, отрядное место, игровая, КТ Атмосфера. |
Организованно посетили кинотеатр, Оценка сплоченности в ходе игры «Зеркало». |
01.08.10 |
«День Умников и Умниц». Трудовая практика. Игра «Самый умный». Спортивные игры, работа кружков |
Школьный двор, Спортивная площадка, отрядное место, игровая. |
Все принимали активное участие. Победивший отряд награжден грамотой. («Апельсин») |
02.08.10 |
Закрытие сезона. Заключительные выступления, подготовка номеров. Спортивные игры. |
Школьный двор, Спортивная площадка, отрядное место, игровая. |
Прощание, подведение итогов. Каждый отряд подготовил песню. Те, кто проявил активность в течение сезона получили грамоты. Награжден победивший отряд. («Апельсин»). |
Распорядок дня.
9:00- 9:20 Зарядка.
9:20- 10:00 Завтрак.
10:00- 10:15 Линейка.
10:15- 12:00 Трудовая практика.
12:00- 13:00 Игры на спортивной площадке, работа кружков.
13:00- 13:30 Обед.
13:30- 15:30 Работа в отрядах над выполнением заданий дня.
15:30- 16:30 Сбор отрядов (концерты, общие игры и т.д.).
16:30- 16:45 Подведение итогов дня.
17:00 Полдник выдается на дом.
Содержание работы (по каждому дню практики).
07. 07. 2010.
Открытие лагерной смены.
В первый день прохождения практики произошло знакомство с руководителями, с детьми. Я рассказала, что я студентка 2 курса педагогического университета, специальность у меня педагог-психолог.
День начался с того, что руководитель представил меня детям.
После этого дети отправились па школьную площадки отрабатывать летнюю трудовую практику (1 час). Здесь в мои обязанности входило смотреть за выполнением заданий, данных руководителем.
Но перед этим я познакомилась с детьми, проведя несложную игру «Снежный ком», дополнив ее тем, что дети вместе с именем говорили свои любимые занятия, увлечения.
После обеда мы поиграли в игры «10 Я», «Девочки-мальчики». Прошла минутка здоровья, на которой у всех детей измерили рост и вес.
Далее обсудили план мероприятий на весь сезон, на следующий день.
Оставшееся до ухода домой время дети провели на спортивной площадке, играя в подвижные игры, кто мог и хотел, взял дома роликовые коньки и катался на территории школы, в поле моего и педагога зрения.
Был выдан полдник, дети разошлись по домам.
День прошел хорошо, почти все дети легко идут на контакт, хотя некоторые не выразили желание активно проводить время. Дети постарше (девочки), попросили провести интересные психологические тесты на волнующие их темы. Это было приятно.
08. 07. 2010
Второй день начался с пятнадцати минутной зарядки. Потом дети позавтракали. После трудовой практики было дано задание дать отрядам название, придумать девиз, оформить уголок. Часть детей занялось этим, остальные пошли играть на спортивную площадку. Так прошло время до обеда.
После обеда продолжилось оформление уголка. Оформив его, школьники представили свои отряды («Витаминка», «Апельсин» ). В конкурсе «Отрядное место» победила команда «Витаминка», в представлении отрядов- «Апельсин».
Проведена игра на сплочение «Жадина».
Возникали споры во время оформления уголка, но они быстро разрешались мною и педагогом.
11. 07. 2010.
Сегодня «День Волшебных Сказок».
После зарядки, завтрака была линейка, на которой были вручены грамоты за оформления уголков, представление своего отряда и выставлены баллы отрядам за прошедший день.
Задание дня было придумать миниатюру на тему сказочных персонажей и 10 несложных вопросов на эту же тематику.
После этого дети отправились на пришкольный участок убираться, поливать цветы.
Перед обедом дети играли на спортивной площадке.
После обеда принялись к выполнению заданий, мальчики не хотели участвовать в этом, но самые активные девочки попросили некоторых из них остаться и помочь в подготовке к выступлении.
В 15:30 все собрались в игровой, чтобы посмотреть подготовленные миниатюры, особенно понравилась мини викторина, было интересно наблюдать за стремящихся быстрее ответить и победить отрядами. В мини викторине победила команда «Апельсин», ей сразу была вручена грамота. Ребятам рассказали примерный план на завтра.
В конце дня дети отметили на экране настроения то, как прошел их день. День был насыщен разными впечатлениями, эмоциями. К сожалению, не все проявляют активность. Мальчикам интересны, в основном, спортивные игры.
12. 07. 2010.
«День Мастеров».
После зарядки, завтрака была линейка, на которой были вручены грамоты за подготовку миниатюр и выставлены баллы отрядам за прошедший день. Сегодня в конце дня после работы кружков дети должны принести то, что они сделали своими руками, это должен сделать каждый.
Также проведена игра «Животные с планеты Бам-с»:
«На планете Бам-с очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падают метеориты, или попросту, камни. Поэтому все животные на этой планете имеют панцирь, совсем как наши черепахи.
Задание:
Попробуйте с помощью
пластилина и скорлупы грецкого ореха,
либо шишки сделать фигурки животных
с планеты Бам-с. А назывались
эти животные так:
ханурик однорогий,
сюсипусик гребешковый,
манмарончик клыкастый,
лямурик длиннохвостый,
каробясик игольчатый.»
Отмечено настроение на экране, в основном, у всех хорошее.
Многим понравилось
13. 07. 2010.
«День Пешехода».
После зарядки, завтрака была линейка, на которой были вручены грамоты за поделки, рисунки, аппликации и выставлены баллы отрядам за прошедший день.
После трудовой практики с детьми была проведена беседа на тему ПДД, показаны основные знаки дорожного движение, что они означают и важность их для каждого пешехода. Далее последовало обсуждение, дети говорили свое отношение, отвечали на вопросы решали задачки по ПДД.
После обеда, чтобы закрепить полученные и имеющиеся знания на практике, мы отправились на автобусе в Континент на выставку рептилий.
Приходилось внимательно следить за детьми, так как многие из них очень активны, шумят, не всегда ведут себя вежливо.
Но день очень понравился детям, это было отражено на экране настроения, только красный и зеленый цвет присутствовал там сегодня.
14. 07. 2010.
Сегодня «День Театра».
После зарядки, завтрака была линейка, на которой поговорили о предстоящем сегодня походе в театр о том, как нужно вести себя в общественном месте.
В 10:00 выехали из школы, так как в 11:00 начинался спектакль. Всем детям он очень понравился.
Примерно в 13.30 мы приехали обратно, пообедали.
Трудовая практика была перенесена на послеобеденное время.
Трудовая практика перешла в спортивные игры: мальчики играли в баскетбол, девочки в мяч, скакали на скакалке и т.д.
Кто хотел, занимались в кружках: рисовали, лепили из пластилина, вырезали из бумаги.
Первая половина дня прошла сложно, но интересно, много впечатлений получили как педагоги, вожатые, так и дети.
15. 07. 2010.
«День ЗОЖ».
После веселой зарядки, линейки, на которой были подведены итоги прошедшего дня.
Потом по распорядку следовала трудовая практика.
После нее мы поиграли в игру на сплочение «Семейная фотография».
После обеда прошла беседа на тему: «Вредные привычки». Все много и серьезно говорили о вредных привычках, о важности здоровья. Хотя некоторые дети, постарше (13 лет) скептически отнеслись к беседе, оказалось, что некоторые из них уже курят, по словам педагогов.
После беседы поиграли в игру «Регулировщик»:
Среди играющих выбирается
«регулировщик». Все запевают песню, а он совершает движение
по часовой стрелке вверх или вниз. Три
правила:
1. рука вверх – поют песню громко;
2. рука в горизонтальном положении – песня
стихает;
3. рука внизу – поют песню про себя.
Оставшееся время играли на спортивной площадке.
День прошел быстро, почти все играли, принимали активное участие во всех мероприятиях дня.