Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 22:49, практическая работа
Цель практики:
формирование временного детского коллектива;
стабилизация жизни детского коллектива(через работу органов самоуправления).
Задачи практики:
1)организация отдыха детей;
2)обстановка совместного проживание детей в группе сверстников позволяет обучать их нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений располагает к раскрытию способствует приобщению к духовности усвоению принципа безопасного и здорового образа жизни. Задача педагога реализовать эти возможности.
19. 07. 2010.
«День Рекордов».
Как обычно после тематической зарядки под веселую музыку, завтрака и линейки с подведением итогов прошедшего дня была ежедневная трудовая практика.
После нее, оставшееся время до обеда я провела подвижные конкурсы:
1. Отыскать предмет,
зарытый в песке.
2. По 4 человека стоят на разных концах
скамейки. За определенное время надо
поменяться местами, не падая.
3. 2 человека держаться за концы веревки. Нужно наклониться и дотянуться
до предмета.
4. Носом вытолкнуть предмет из таза с водой.
5. В кругу 2 кубика. Палкой выбить из круга
кубик соперника.
6. Пронести мяч на 2-х палочках.
7. На расстоянии от обруча пустить мяч
так, чтобы он вкатился в обруч и там остался.
8.Попой узнать предмет.
9.Накручивать веревку на палку с разных
концов. Кто быстрее достигнет середины.
Все эти конкурсы прошли весело, смеялись и дети, и педагоги, и вожатые.
После обеда были «Веселые старты», а после них соревнования по футболу.
Все активно участвовали, во время соревнования по футболу те, кто не принимал участия в игре, болели за свою команду, нарисовали плакаты.
20. 07. 2010.
«День России».
Сначала, как обычно, была зарядка, завтрак, потом линейка, на которой вручили грамоты «Рекордсменам» прошедшего дня и план на сегодняшний день.
После трудовой практики дети до обеда мы поиграли в игру на сплочение «Ассоциации».
Играли на спортивной площадке, некоторые занимались в кружках.
После обеда дети должны были подготовить материал о символике страны. Рассказать, показать все, что они знают об этом. Многие нарисовали флаг, некоторые даже герб. Спели вместе гимн.
Как и предполагалось, этот день прошел спокойно. Я всем была довольна.
21. 07. 2010.
«День Танца» начался так же как и все остальные дни с зарядки, завтрака и линейки, на которой отметили отличившихся за вчерашний день школьников. Вручили грамоты, сладкие сувениры. Также было дано задание на день: приготовить танец одного из народов мира.
Мой отряд никак не мог прийти к общему мнению, но потом они все же решили исполнить польку. Желающие стали готовить танец, я помогла найти им музыку.
Остальные, кто не хотел готовить танец, пошли убирать территорию, а после играть на спортивную площадку.
После обеда все собрались на отрядном месте, отрепетировать получившийся танец. Сделав это, оба отряда собрались в игровой и дети показали, получившиеся у них номера.
Мне очень понравилась, я даже удивилась артистизму детей, они очень старались. Жаль, что большинство мальчиков не проявили активность.
Недолгая дискотека завершила день.
Я поблагодарила детей за старание, за творчество проявленное сегодня.
Домой они ушли довольные.
22. 07. 2010.
Сегодня «День Любви». Сегодня практически все пришли с хорошим настроением. Вчера почти все отметили на экране настроения, что настроение у них за день было отличное.
После зарядки, завтрака, линейки, на которой были отмечены все, кто принимал активное участие в подготовке дня, дети отправились отрабатывать трудовую практику на пришкольный участок, потом они поиграли на спортивной площадке.
На послеобеденное время была запланирована игра «Любовь с первого взгляда».
Из каждого отряда было выбрано по 2 мальчика и 2 девочки. Они участвовали в конкурсе и, в результате, образовалось 2 пары. После этого была дискотека. Некоторые пошли играть на спортивную площадку.
Весь день работала «Почта Валентина», коробочка, куда дети бросали свои послания для тех, кто им нравится.
День прошел спокойно, настроение у детей было хорошее.
Было приятно получить «валентинки», от детей. Это было для меня важно, так как не всегда я была уверенна в том, что все делаю правильно, спасибо педагогам за их советы и помощь.
23. 07. 2010.
В «День Наоборот» у детей все происходило на оборот после того, как они пришли у них был «полдник» (меню завтрака), после этого был проведен конкурс шуток, каждый из отряда должен был рассказать какую-нибудь шутку, анекдот.
Лучшие были отмечены педагогами, было много смеха.
После этого мы поиграли в игру на сплочение «Арам- шим- шим».
Обед «остался на своем месте»))) после обеда мы сыграли в спортивные игры «Телеграмма»:
Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. Один из участников посылает телеграмму, называя имя адресата. В центре стоит водящий. О должен перехватить телеграмму, т.е. увидеть, кто пожимает руки. Если он замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя он говорит: «Получил» и сам отправляет телеграмму кому-то.
«Мигалочки»:
Играющие делятся на пары и встают в круг, причем один из пары стоит за другим на расстоянии вытянутых рук и смотрит строго в затылок впереди смотрящему. Необходимо нечетное количество игроков, чтобы один остался без пары. В ходе игры «одинокий» подмигивает кому-то из ребят, стоящих в парах впереди. Кому мигнули, тот должен быстро перебежать к лишнему и встать у него за спиной. Стоящий в паре сзади должен среагировать и не дать впереди стоящему убежать. Если тот все же убежал, оставшийся один моргает кому-то из другой пары. Главное условие: задние должны стоять в затылок первым. И нельзя подмигивать соседней паре.
«Себе- соседу»:
Для игры понадобился небольшой предмет: колечко, ключик и т.п. Участники становятся в круг, руки вытягивают в стороны: ладонь левой руки- ковшиком, ладонь правой руки- как будто что-то держат пальцами. Одновременно повторяя слова: «Себе- соседу», все игроки перекладывают из своей левой ладони в левую ладонь соседа справа небольшой предмет. Водящий угадывает, у кого он в ладони.
После проведенных игр, дети пошли убирать территорию, прошла линейка с итогами прошедшего дня, «завтрак» (меню полдника) и перед уходом домой была зарядка.
Такое разнообразие очень понравилось детям, некоторые из них переоделись наоборот, чувствуется сплочение детского коллектива, я думаю, что способствует этому совместные игры
26. 07. 2010.
«День Моды».
После зарядки, завтрака, линейки, на которой были отмечены самые активные за вчерашний день школьники и определено задание на весь день: подготовить по одному образу для мальчика и девочки и представить их.
По обычному распорядку дня далее следовала трудовая практика. После нее дети занялись выполнением задания. Возникало много споров, разногласий, так как мальчики не хотели помогать. И к концу дня, когда надо было показывать выполненные задания, один из отрядов («Витаминка») не показал образ для мальчика. Мой отряд тоже выступил слабо, трудно было организовать детей, все устали и многим день не понравился.
День прошел сложно, попытаюсь учесть ошибки, допущенные мной, в дальнейшем, чувствуется усталость детей, да и я немного устала.
27. 07. 2010.
Сегодня по плану у нас был «День Вежливости». После зарядки, завтрака и линейки, на которой обсудили прошедший день и выставили баллы, как обычно, была трудовая практика. После нее дети играли на спортивной площадке, занимались в кружках до обеда, после него была беседа на тему «Лучше добрым на свете быть…». В начале мы прочитали стихотворение «Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так хватает…». Обсуждали услышанное, делились своими мыслями. Разбирали понятия альтруизм, эмпатия.
Я думаю, что важность
этой беседы неоспорима, возможно, не все
будут моментально вежливы
В целом, день прошел хорошо, спокойно, важно было услышать мнение детей по таким важным вопросам как уважительное отношение к людям.
28.07. 2010.
С зарядки под веселую музыку, плотного завтрака и линейки под военную музыку начался «день Туризма». Трудовая практика продолжила его.
После этого была игра «Зарничка». С перерывом на полевой обед. Дети проходили станции. А в конце дня пели подготовленные ранее «песни у костра».
День понравился всем. Устали, но были довольны, тематика дня была сохранена во всем. С детьми налажен хороший контакт.
29. 07. 2010.
«Дня Кино» дети очень ждали. Завтрак, зарядка, линейка с выставлением баллов, трудовая практика- все прошло как обычно. После этого мы поиграли в игру «Зеркало» на сплочение коллектива. И «Календарь»:
Сегодня мы пользуемся календарём, который к нам пришёл из Древнего Рима. В этом календаре большинство названий месяцев - это всего-навсего порядковые числительные. Так, " сентябрь", обозначает " седьмой", а "декабрь" - "десятый" (год у римлян начинался с 1 марта). Но ведь это очень скучно!
Задание: Придумать новое,
красивое название для месяцев:
январь,
март,
июнь,
сентябрь,
ноябрь,
апрель.
После обеда мы пошли в КТ Атмосфера, который находится рядом, в ТК Поворот. Ходили на мультфильм «Гадкий Я», было очень приятно и радостно смотреть на смеющихся детей.
День прошел хорошо, всем понравился поход в кино. Достаточно организованно посетили кинотеатр.
01. 08. 2010.
«День Умников и Умниц». Сначала все было как и вчера: завтрак, зарядка, линейка, на которой была объявлена тематика дня, определены задания, выставлены баллы командам.
После трудовой практики дети занимались в кружках, играли на спортивной площадке.
После обеда прошла игра «Самый умный», от отрядов было выбрано по 5 человек, они отвечали на вопросы на разные темы. В результате 8 человек выбыло и осталось 2, которые вышли в финал (Лида и Саша). Отряды болели каждый за своего игрока. Выиграла Лида, ответив на все вопросы («Апельсин»). Ее сразу наградили грамотой, а Саше вручили небольшой сладкий приз.
Все остались довольны, после игры дети еще поиграли на спортивной площадке в «Вышибалу». Многие из ребят сдружились, это радует меня как вожатую.
02. 08. 2010.
Сегодня последний день практики у меня и последний день работы летнего школьного лагеря. Сегодня не было зарядки, сразу после завтрака прошла торжественная линейка, на ней были отмечены все, кто был активен в течение смены, кто проявлял себя в выполнении заданий. Были подсчитаны баллы и победившему отряду «Апельсин» вручена общая грамота и сладкий подарок.
Также сегодня запланировано на послеобеденное время финальное выступление, каждый отряд покажет танец, который он готовил на день танца, мы споем песни, текст которых был выдан заранее («Алые паруса», «Совершите чудо», «Перевал»). Коллектив вожатых и педагогов спел «Вожатский вальс».
После этого дети отработали последний день трудовой практики и началась подготовка выступлению. Все шло нормально, мы сначала пропели вместе все песни, потом, прогнали польку.
После обеда повторив все еще на раз, дети и старшие собрались в игровой, чтобы вспомнить все, что было за это время. Пели, танцевали, делились впечатлениями.
После этого была дискотека, мы выпустили шарики в небо.
Я поблагодарила всех ребят за их активность, за проявленный интерес к общим делам. Пожелала успехов в будущем учебном году. Некоторые дети обняли меня и висли весь вечер.) Было приятно осознавать, что в лице этих детей я практически использовала те знания, которые нам давали в инструктиве и на лекциях. Самое главное, пришла уверенность в себе и в своих знаниях.
В общем, я всем довольна, думаю, что дети тоже.
Психологическая характеристика.
При психологическом обследовании Е. Д. (9 лет) наблюдались поведенческие реакции в виде двигательной и эмоциональной расторможенности, неусидчивости, многоречивости, сильной, активной артикуляции и эмоциональности. Имеются проявления аффективных вспышек. По результатам диагностики агрессивности (тест Басса- Дарки) преобладающим в поведении Д. является физическая агрессия, вербальная агрессия и раздражительность. Основная черта поведения- активность.
Результат теста «Нарисуй человека» свидетельствует о слабой личностной зрелости, нарушении в эмоциональной сфере, низкой самооценке.
При обследовании ребенка выявлено, что на первый план выступает не интеллектуальные проблемы (интеллект сохранен), а проблемы эмоционального, поведенческого характера.
Интеллект соответствует возрастным нормам. Выявлен синдром дефицита внимания.
По результатам социометрии проведенной психологом в конце учебного года, мальчик находится в зоне «принебрегаемых»- получил всего 1 выбор от одноклассников, хотя сам сделал много выборов.
По мнению классного руководителя- это обусловлено его поведенческими реакциями (аффективность, неусидчивость, агрессивность).
Наблюдения показали, что Д. пытается общаться, дружить, общаться, но в силу высокой обидчивости, расторможенности дети не принимают его в коллектив игры, так как он создает много шума.
Не пытается приспособиться к окружающим, преобладающим стилем общения является соперничество. Не желает идти на компромисс, сотрудничество.
Исходя из наблюдений за Д. я сделала вывод, что мальчик гиперактивен.