Дневник по педагогической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 22:49, практическая работа

Краткое описание

Цель практики:

формирование временного детского коллектива;
стабилизация жизни детского коллектива(через работу органов самоуправления).

Задачи практики:

1)организация отдыха детей;
2)обстановка совместного проживание детей в группе сверстников позволяет обучать их нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений располагает к раскрытию способствует приобщению к духовности усвоению принципа безопасного и здорового образа жизни. Задача педагога реализовать эти возможности.

Вложенные файлы: 1 файл

dnevnik_pedpraktiki.doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

Формы работы с таким  ребенком в течение лагерной смены были такие:

- по возможности игнорировались  вызывающие поступки ребенка   с дефицитом внимания и поощрялось  его хорошее  поведение;

- во время отдыха  ему рекомендовались постоянные  спортивные упражнения, физический труд;

- на определенный отрезок  времени давалось только одно  задание;

- в случаях затруднения   предоставлялась возможность быстро  обращаться к воспитателю;

- отдых планировался по четкому, стереотипному распорядку.

Роль вожатого заключалась в том, чтобы защитить ребенка от его собственных действий, сделать так, чтобы он участвовал в обычной лагерной жизни. Это требовало значительного контроля, но контроль был доверительным.

Также были даны рекомендации родителям:

  1. В своих отношениях с ребенком придерживаться «позитивной модели». Хвалить его в каждом случае, когда он это заслужил, подчеркивать успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
  2. Избегать повторений слов «нет», «нельзя».
  3. Говорить сдержанно, спокойно и мягко.
  4. Давать ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он смог завершить.
  5. Для подкрепления устных инструкций использовать зрительную стимуляцию.
  6. Поощрять ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.
  7. Поддерживать дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения заданий и сна должно соответствовать распорядку.
  8. Избегать по возможности скопления людей, это вызывает чрезмерно стимулирующее воздействие.
  9. Во время игр ограничивать ребенка лишь одним партнером. Избегать беспокойных, шумных приятелей.
  10. Оберегать ребенка от утомления, поскольку он приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
  11. Давать ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия.
  12. Постоянно учитывать недостатки поведения ребенка.

Детям с синдромом  дефицита внимания присуща гиперактивность, которая неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью  перечисленных мер.

Определив такие особенности  ребенка, я следовала всем рекомендациям  и постепенно нашла общий язык с мальчиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конфликтная ситуация.

 

С самого начала смены, школьника Д. не принимали в общие игры,   так как он шумел, был не внимателен, всем мешал. На отказ детей принимать его в игру он также бурно реагировал, иногда применял физическую силу к тем, кто пытался его оскорбить.

Особенно не сложились  у Д. отношения с девочкой А., которая  на предложение Д. поиграть с ним, обзывала, оскорбляла его, на что он ее мог ударить.

Понаблюдав за мальчиком, и на основе таких проявлений, как:

неумение спокойно сидеть на месте, когда это требуется,

неумение играть тихо, спокойно,

мешает другим, пристает к окружающим,

нетерпение, неумение дожидаться своей очереди во время игр в различных ситуациях в коллективе, я определила, что у ребенка синдром дефицита внимания, что он гиперактивен. Поэтому ему очень сложно находить общий язык с окружающими, у него свой ритм. Я столкнулась с такой проблемой, что воспитатели многие списывают его поведение на отсутствие воспитания.

После жалоб А. на Д. и случающиеся споры между ними, я решила поговорить сначала с А.. Почему она так относится к Д., что мешает их бесконфликтному общению? Что нужно сделать Д. чтобы они не ссорились? Хотела бы А. разрешить противоречия между ними, перестать ссориться? Что могла бы сделать А. для того, чтобы конфликта между ними не было?

Девочка ответила, что  ей не нравится, что Д. во время игр  очень шумит, из-за него возникают  споры, и он всем мешает. Что ей хотелось, чтобы Д. не бил ее, чтобы внимательно слушал, когда объявляют правила игр, был спокойней.

После этого я встретилась  с Д., задала ему те же вопросы, учитывая, что ребенок гиперактивный и его нельзя ни в коем случае осуждать, оскорблять, унижать. Он ответил, что его не понимают, что он хочет играть, а его не принимают в игру, девочка А. оскорбляет его обидными словами, смеется, подшучивает над ним. Он хотел бы общаться со всеми, играть.

Я спросила почему, как  он думает, это происходит? Мальчик некоторое время думал, но потом сказал: «Может, я им шумлю?» Дальше он ответил, что если потребуется, он мог бы не мешать остальным в игре.

Потом мною была организована встреча Д. с А., я еще раз  спросила у них, хотели бы они помириться. Оба ответили, что хотят, Д. попросил извинения перед А., а А. попросила прощения у Д.. Д. сказал, что постарается не мешать всем во время общих игр.

В течении всего сезона мне пришлось наблюдать за Д., иногда такие случаи возникали вновь, но мы старались сразу разобраться с ними.

Во время бесед с  детьми, я старалась создать атмосферу  сотрудничества, в начале каждой встречи  проводила несколько минут в  неофициальной беседе, спрашивая как у них дела, что нравится, как они проводят время.

Я думаю, что очень  важно при решении подобных конфликтов учитывать индивидуальные особенности каждого участника. Это поможет избежать ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание  технологии формирования психологического климата в детском коллективе.

 

Список  детей.

       

Отряд: «Апельсин».                                         

Девиз: Мы все дольки апельсина.

            Мы дружны и неделимы.

Речевка: Улыбайся каждый раз,

               Для здоровья это класс! 

 

 

 

Ф.И.О. учащегося 

Дата рождения

Интересы, увлечения.

1

Калиниченко Анастасия Николаевна

11.05.02г.

Рисование,  танцы, пение.

2

Калиниченко Татьяна  Михайловна

09.09.02г.

Рисование, лепка из пластилина.

3

Евтушенко Денис  Дмитриевич

07.11.01г.

Футбол, баскетбол, велосипед.

4

Гаврилина Елизавета  Алексеевна

17.06.01г.

Рисование, танцы.

5

Козлова Анастасия  Викторовна

04.02.01г.

Оригами, вышивка.

6

Корзун Александра Евгеньевна

02.05.01г.

Танцы, пение.

7

Щербакова Татьяна  Александровна

18.03.01г.

Поделки из бумаги, рисование

8

Мельникова  Лидия Андреевна

04.07.00г.

Рисование, лепка из пластилина

9

Белоусов Денис  Вячеславович

04.05.99г.

Спортивные  игры.

10

Штенцель Никита Григорьевич

27.08.99г.

Спортивные  игры, рисование

11

Тунаева Яна  Руслановна

12.05.99г.

Поделки из бумаги

12

Брежнев Олег Александрович

07.06.98г.

Лепка из пластилина

13

Нестеренко  Дмитрий Михайлович

25.05.98г.

Рисование Спортивные игры.

14

Рыжаков Александр  Александрович

21.08.98г.

Любит читать

15

Рыжакова Анна Александровна

08.02.98г.

Чтение, рисование.

16

Волков Денис  Александрович

16.11.98г.

Спортивные игры.

17

Антошечкина Анжелика Александровна

16.05.97г.

Поделки из бумаги

18

Алексеенко  Лидия Андреевна

06.07.97г.

Рисование, шитье мягких игрушек.

19

Альтергрот  Никита Николаевич

05.12.97г.

Спортивные  игры, брейкданс.


 

В отряде 11 девочек  и 8 мальчик в возрасте от 8 до 13 лет, за период лагерной смены состав отряда не изменился.

 

Оценка сплоченности: в начале, несмотря на то, что некоторые  из ребят уже были знакомы, низкая. Почти сразу образовались малые  группы по интересам, возрасту. Коллективные творческие дела объединяли на время детей, мальчики не всегда участвовали активно в жизни лагеря. Но под конец сезона все стали достаточно дружны, на это повлияли  дискотеки, задания и  доброжелательное отношение педагогов и вожатых.

 

Лидеры отряда проявляли себя в творческих заданиях, выполняли все задания, стремились к победе. В моем отряде это были 4 девочки 10, 12, 13, 13 лет. Я также давала дополнительные задания, по просьбе их я проводила интересные тесты на волнующие их темы.

Во время  игр на выявление лидера они так же активно проявляли себя.

Игра на выявление  лидера «Большая семейная фотография»:

 

Эта игра проводилась в середине смены, и использовалась как наглядный материал в нашем коллективе. 
Предлагалось, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать фотографа. Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается дедушка он тоже может участвовать в расстановки членов семьи. Более никаких установок для детей не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А я наблюдала за этой занимательной картиной.

Роль фотографа и дедушек обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других членов семьи. Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. 
Эта игра, проведенная в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки членов семьи фотограф считает до трех. На счет три! все дружно и очень громко кричат сыр и делают одновременный хлопок в ладоши.

Игры на сплочение:

«Жадина»:

Две команды, две  шоколадки (яблоки и т.п.). Все игроки по очереди откусывают по кусочку. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем шоколадки должно хватить на всех игроков.

«Ассоциации»:

Из всех участников выбирается водящий. Он выходит за дверь. В его  отсутствие  остальные загадывают одного из группы. По возвращении водящий задает всем участникам вопросы: «С каким цветком ассоциируется этот человек?», «С каким животным?», «С какой мебелью?» и т.д. По этим ответам водящему нужно догадаться, кто из присутствующих связан с этими ассоциациями.

«Арам-шим-шим»:

Играющие стоят в  кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка  и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие  слова: "Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!", в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: "И раз! И два! И три!". На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует в щечку, того, кто вышел, если в одном - они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.

«Зеркало»:

Все разбиваются по парам  и становятся лицом друг к другу  на расстояние вытянутой руки. Один в каждой паре играет роль зеркала. Ему нужно копировать, как можно точнее все движения партнера, который может хмуриться или удивляться, улыбаться, подмигивать – в общем, как фантазия подскажет. Потом игроки меняются местами.

 

 

Воспитательная работа в лагере проходила в форме сюжетно-ролевой игры. Лагерь носил название «Здоровячок». Дети в течение лагерной смены «зарабатывали» фрукты.

Каждый день в лагере был тематический: «День  пешехода», «День мастеров», «День  волшебных сказок», «День театра», «День России», «День рекордов» и т.д.

В течение лагерной смены проходили разные мероприятия: спортивные интеллектуальные, развлекательные  игровые. Наиболее интересными, по мнению детей, были названы: посещение выставки, веселые старты, дискотека, игры.

Во время  летних каникул дети и воспитатели  не забывали о ПДД, ЗОЖ, пожарной безопасности. С детьми проводились беседы: «Дорожные  знаки», «Обязанности пешехода», «Осторожно, огонь!», «01» и другие. Дети с интересом  слушали выступление агитбригады на темы: «Я- велосипедист, Ты- пешеход, Мы- пассажиры», где обязательно говорилось и о культуре поведения в общественных местах, о добром и отзывчивом отношении к окружающим людям.

Ребята посмотрели спектакль театра- студии Ермолаевой «Веселый светофорик».

В течении сезона: ежедневно проводили «минутки здоровья», где все много и серьезно говорили о вредных привычках, о важности здоровья для каждого человека. Для  укрепления физического здоровья ребят, ежедневно проводиась физическая зарядка  на свежем воздухе, а также множество спортивных мероприятий: «Последний герой», «Спартакиада», «Веселые старты», «Тропы исканий» и т. д. Дети с удовольствием принимали участие в футболе и поисках клада.

Информация о работе Дневник по педагогической практике