Занимательная химия в детском научном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 18:22, дипломная работа

Краткое описание

Если попросить человека любого возраста назвать самые трудные предметы школьного курса, то наверняка среди них окажется химия. На сегодняшний день ситуация с восприятием химии если и меняется, то не в лучшую сторону. Повышаются требования к абитуриентам, сдающим вступительные экзамены по химии в вузы, и увеличивается сложность школьного курса на фоне того же числа часов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….4
1. ОБЗОР И АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….7
1.1. Предназначение и специфика учреждений дополнительного образования………………………………………………………………….7
1.2. Занимательная химия в системе дополнительного внешкольного образования……...............................................................................................14
1.3. Контент – анализ журнала «Химия в школе» за 2009 - 2012 годы…………………………………………………………………………….21
2. АПРОБАЦИЯ ПРОЕКТА…………………………………………….28
2.1. Разработка программы курса занимательной химии для учреждений дополнительного образования………………………………………………..28
2.2. Описание урока ………………………………………………………45
2.3. Результаты урока и их обсуждения…………………………………53
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..56
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………60

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 316.00 Кб (Скачать файл)

О: Полезность обусловлена тем, что я уже сказала, то есть соединением теории и практики, что в дальнейшем должно стать дополнительным стимулом для осознанного и глубокого изучения детьми теоретической химии, соответственно повысить эффективность освоения химии в основной школе, и не только химии, поскольку занятие носило явно интегрированный характер и затрагивало области и биологии, и истории, и географии, таким образом можно говорить о повышении интереса к изучению естественнонаучного блока в целом.

В:  Спасибо большое, до свидания.

 

 

 

Интервью c методистом центра детского творчества села Кагальник Азовского района Коваленко Ольгой Валерьевной.

 

Вопрос: Как Вы считаете, вызвал ли урок интерес у ребят? Как это было видно?

Ответ: Дети были увлечены, поднимали руки, каждый старался ответить на вопрос, задавали вопросы, когда было интересно, и все хотели именно выйти, что бы с ним провели опыт (смеётся), поближе посмотреть, когда в пробирках вещество было или желтое, или красное. Всё это было воспринято с восхищением.

В: Как Вы считаете, нужны ли такие занятия и целесообразно ли вводить такой кружок в дополнительном образовании?

О: Целесообразно, для общего развития, и тем более на уроках а школе, это всё теория, а здесь на практике, кода смешиваются вещества, детям намного интереснее это всё увидеть своими глазами, попробовать, пощупать…

В: На сколько могут быть полезны занятия в таком кружке, для освоения детей в будущем программы основной школы по естественнонаучным предметам?

О: Они могут быть полезны для того, что если ребенок какой – нибудь увлечется химией, это поможет ему избрать это в своей будущей профессии и заниматься какими – либо научными исследованиями, я думаю увлечь ребенка для дальнейшей профессии, для жизни.

В:  Спасибо большое, до свидания.


Информация о работе Занимательная химия в детском научном учреждении