Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 18:27, реферат
Прежде всего, не нужно забывать, что любое занятие  преследует общую цель, оговоренную  требованиями программы. Педагогу дополнительного  образования важно помнить, что цель всех занятий: поднять и поддержать у обучающихся интерес к той или иной направленности, повысить эффективность обучения.
Другим общим  моментом является  традиционная структура. Она может повторять привычный ход занятия с его аргументом, сообщением новых знаний, контролем изученного, а может быть оригинальной, с измененной последовательностью обычных этапов, с трансформированными способами организации, с игровой основой и т.д.
Занятия в системе дополнительного образования, что может быть обычного и необычного в этих занятиях?
Прежде всего, не нужно забывать, что любое занятие преследует общую цель, оговоренную требованиями программы. Педагогу дополнительного образования важно помнить, что цель всех занятий: поднять и поддержать у обучающихся интерес к той или иной направленности, повысить эффективность обучения.
Другим общим моментом является традиционная структура. Она может повторять привычный ход занятия с его аргументом, сообщением новых знаний, контролем изученного, а может быть оригинальной, с измененной последовательностью обычных этапов, с трансформированными способами организации, с игровой основой и т.д.
Занятия в системе дополнительного образования предполагают творческий подход, как со стороны педагога, так и со стороны его учеников.
Поэтому, более 
необычными являются содержание, средства 
и формы, что придаёт занятию 
необходимое ускорение для 
Такие занятия – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Все это – возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных искусств, это самостоятельность и совсем другое отношение к труду.
Для педагога это 
возможность для 
Педагогу важно раскрыть и реализовать свой творческий потенциал независимо от того, какому виду искусства он обучает. Поэтому, методические рекомендации даны в виде простых и доступных алгоритмов, представленных в организационных, методических и содержательных сценариях занятий.
Примерная модель занятия в ОУ ДОД
Занятие в учреждении 
дополнительного образования 
При разработке 
занятия педагог 
Целевые, установки занятия должны быть направлены на определённые, конкретные цели данного занятия (воспитательные, развивающие и обучающие), выходящие на реальный, достижимый результат. Для системы ДОД характерным является реализация основ педагогики, развития личности обучающегося, поэтому на первый план выдвигаются задачи по развитию реальных творческих способностей детей и задачи нравственного, эмоционального воздействия путем реализуемой образовательной области.
Педагогом продумывается специфика занятия, логика построения (взаимосвязь и завершенность всех частей занятия с подведением итогов каждой части по практическому и теоретическому материалу), определяется объем образовательного компонента учебного материала.
На первоначальном 
этапе занятия педагог создает 
благоприятный морально-
Немаловажным моментом в подготовке занятия является разумное распределение материала на всех этапах занятия в соответствии с выбранными формами организации учебной деятельности: групповой, индивидуальной и т. д.
К занятию подготавливается учебно-методический комплекс: раздаточный материал, аудио, видеотека и др. Педагогу необходимо продумать методику наиболее продуктивного использования применяемого наглядного материала
Далее определяются индивидуальные задания для детей с опережением в развитии, объем и форма самостоятельной работы с детьми, разрабатывается краткий конспект настоящего занятия.
Педагог дополнительного 
o6paзования обязан выполнять все 
государственные санитарно-
Основные требования к современному занятию.
Основные принципы обучения
Организация и содержание занятий в детских объединениях интегрируется вокруг основных принципов обучения, сформулированных еще Я.А. Каменским, и, в дальнейшем, усовершенствованных Е.Н. Медынским для внешкольного образования взрослых в России:
Структура различных типов занятий
Тип занятия  | 
  Основные элементы структуры занятия  | 
Комбинированное занятие  | 
  Организационная часть 
  | 
Занятие сообщения и усвоения новых знаний  | 
  Организационная часть 
  | 
Занятие повторения и обобщения полученных знаний  | 
  Организационная часть 
  | 
Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков  | 
  Организационная часть 
  | 
Занятие применения знаний, умений и навыков  | 
  Организационная часть 
  | 
Методы организации занятия в детском творческом объединении в ОУДОД:
Психологические и социологические методы и приемы, используемые при проведении занятий:
Общие требования к написанию плана-конспекта занятия
Требования общего характера, предъявляемые к конспекту занятия, в котором должны быть отражены:
Традиционные и нетрадиционные формы организации деятельности обучающихся в образовательном процессе
Традиционные занятия  | 
  Нетрадиционные занятия  | 
Лекция Устное изложение какой-либо темы, развивающее мыслительную деятельность обучающихся.  | 
  Презентация предмета, явления, события, факта. Описание, раскрытие роли предмета, социального предназначения в жизни человека, участие социальных отношениях.  | 
Семинар Форма групповых занятий в виде обсуждения подготовленных сообщений и докладов под руководством педагога.  | 
  Социадрама Сюжетно-ролевая 
  игра, предопределенная позицией главных 
  героев; ситуация выбора, от которой 
  зависят ход жизни и социально-  | 
Дискуссия Всестороннее публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса, сложной проблемы - расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и отстаивания своей точки зрения.  | 
  Защита проекта Способность проецировать изменения действительности во имя улучшения жизни, соотнесение личных интересов с общественными, предложение новых идей для решения жизненных проблем.  | 
Конференция Собрание, совещание представителей различных организаций для обсуждения и решения каких-либо вопросов.  | 
  Философский стол Коллективная работа по отысканию социального значения и личностного смысла явления жизни - «Свобода и долг», «Человек природа» и т.п.  | 
Экскурсия Коллективный поход или поездка с целью осмотра, знакомства с какой-либо достопримечательностью.  | 
  «Крепкий орешек» Решение трудных вопросов в жизни совместно с группой, доверительный разговор на основе добрых взаимоотношений.  | 
Туристический поход Передвижение группы людей с определенной целью.  | 
  Конверт вопросов Свободный обмен мнениями на разные темы в дружеской обстановке.  | 
Учебная игра Занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания нового, отдыха и удовольствия.  | 
  Выпускной ринг Отчет выпускников творческих коллективов, анализ прошлого, планы на будущее, создание атмосферы дружбы, взаимопонимания, формирование умения взаимодействовать с людьми.  | 
Утренник, праздник т.д. Организационно-массовые мероприятия, про водимые в соответствии с планами воспитательной и досуговой деятельности.  | 
  Психологическое занятие Проведение 
  уроков психологической культуры личности 
  позволяет педагогам   | 
Информация о работе Занятия в системе дополнительного образования