Игра – ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте. Значение игры для психического развития ребенка
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 18:45, контрольная работа
Краткое описание
В процессе игровой деятельности зарождаются и дифференцируются новые виды деятельности ребенка. Именно в игре зарождается художественная деятельность, в ней впервые появляются элементы труда обучения. Использование игровых приемов, дидактических игр делает обучение в этом возрасте сообразным природе ребенка. Конечно, дошкольник развивается в разных видах деятельности
Содержание
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3 Глава 1. Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста. Значение игры для психического развития ребенка..…………………………………………….………4 1.1. Игры развивающие интеллект и познавательную активность ребенка….…..5 1.2 Основные фазы или стадии в развитии игры…………………………………....10 1.3. Общие положения понятия игры…………………..................................…..…..12 1.4. Групповые игры со сверстниками для развития психики детей дошкольного возраста………………………………………………………………………..…….12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................................16 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.......................
Дошкольное детство
– период познания мира человеческих
отношений. Ребенок моделирует их в сюжетно-ролевой
игре, которая становится для него ведущей
деятельностью. Играя, дошкольник учится
общаться со сверстниками.
Дошкольное детство
– период, в котором идет активное
развитие высших психических
функций и всей личности в
целом. Стремительно развивается
речь, появляется творческое воображение,
особая логика мышления, подчиняющаяся
динамике образных представлений.
Это время первоначального становления
личности. Возникновение эмоционального
предвосхищения последствий своего
поведения, самооценки, усложнение
и осознание переживаний, обогащение
новыми чувствами и мотивами
эмоционально-потребностной сферы, наконец,
появление первых сущностных связей с
миром и основ будущей структуры жизненного
мира – вот главные особенности личностного
развития дошкольника.
Игра для
детей дошкольного возраста –
источник глобальных переживаний
динамичности собственного Я, проба
силы самовоздействия. Ребенок осваивает
собственное психологическое пространство
и возможность жизни в нем, что дает импульс
к развитию всей личности в целом.
17
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ
Абрамовой Г.С. .Возрастная психология.
– Екатеринбург, 1999 г.,
Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Возрастная и педагогическая психология. – М., изд-во Моск. Ун-та, 1992 г.
Кулагина И.Ю. Психологический возраст: диагностика
и тенденции изменения в онтогенезе //
Вестник Университета РАО. 2000
г.
Леонтьев А.Н. Избранные психологические
произведения. Т. 1. – М., 1983 г.
Пиаже Ж. Избр. Психологические труды. – М., 1969 г.
Рояк А.А. Психологический конфликт и
особенности индивидуального развития личности ребенка – М., 1988 г.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М.,
1946 г.
Эльконин Д.Б. Игра и психическое развитие
ребенка – М., 1978 г.