Идеальный педагог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:10, реферат

Краткое описание

В работе автор проводит анализ необходимых педагогу качеств, понять насколько деятельность педагога может повлиять на формирование личности его учеников.
Педагогический процесс-это сложная система наук и методов преподавания. От его построения зависит, будет ли преподаваемый материал интересен и насколько он будет понятен.

Содержание

Введение__________________________________________________2
Глава 1 Педагогический процесс, как целостная система
1.1.Педагогический процесс___________________________________________3
1.2. Принцип целостности____________________________________________3
1.3. Структура педагогического процесса_______________________________4
1.4. Закономерности педагогического процесса___________________________5
Глава 2 Качества педагога
2.1. Качества необходимые педагогу____________________________________7
2.2. Качества противопоказанные_______________________________________8
2.3. Специфика работы________________________________________________8
Глава 3 Кто такой идеальный учитель?_________________________________10
Глава 4 Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение__12
Глава 5 Мастерство педагогического общения___________________________13
Заключение__________________________________________________________15
Список используемой литературы______________________________________16

Вложенные файлы: 1 файл

на проф.обучение.docx

— 45.30 Кб (Скачать файл)

 Впрочем, идеальный  учитель сделает и другое. Он влюбит учеников в свой класс. Он покажет ценность каждого ребенка. Он проявит его интересность и нужность, а значит – разовьет индивидуальные качества ученика.

Идеальному учителю интересен  процесс. Он не озабочен промежуточными результатами. Ему интересны изменения  ребенка, и учитель удивляется и  радуется этим изменениям. Ребенок  доверяет тому, что он действительно  интересен учителю.

 

Идеальный учитель никогда  не репетитор.

Когда мы говорим о предметнике, что он «хороший», это значит, что  он может научить видеть предмет, освоить язык этого предмета, то есть – в идеале – понимать, что  от тебя хочет услышать экзаменатор, и ответить ему на его языке на соответствующем уровне.

Идеальному учителю интересно  формирование души ребенка, образа. Он, учитель, догадывается, что каждому  человеку даны те или иные обстоятельства жизни – родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, склонность к сочувствию или к  лидерству.

Разные образовательные  системы видят разных идеальных  учителей.

Для гуманитарного вуза это  – кабинетный работник, для технического – практик, «нагруженный теорией», как говорят философы, который  может посвятить студента в свою науку, вырастить из него сильного ученого, организовать действующий глубокий семинар, создать атмосферу служения науке.

Для техникума или училища  – это преподаватель, который  вселит в учащегося уверенность  в своих силах, привьет ему  желание быть прилежным в освоении своего ремесла. Влюбит в свое ремесло.

И идеальный учитель никогда  не ставит перед ребенком ложных целей, но дает то, что нужно ему в  его возрасте, а потом – устраняется, чтобы человек шел дальше, находя новые горизонты и новых учителей.

 

 

Глава 4 Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение

Цель воспитания нельзя выдумать или выдвинуть произвольно. Она  должна соответствовать представлению  общества об идеале человеческой личности.

 

Идеал человеческой личности - это представление о совершенном  человеке, которое живет в произведениях  литературы и искусства, народном творчестве, герой которого и смел, и честен, и храбр, и справедлив, а героиня  добра, отзывчива, трудолюбива. Идеалы личности у разных народов очень  близки друг другу. Они обязательно  включают в себя такие качества как  ум, трудолюбие, физическая сила, красота, выносливость.

 

Идеал телесной и духовной красоты занимал умы педагогов  уже с античных времен. Однако там  гармоничное соединение физического и духовного в человеке полностью исключало труд. Дети рабовладельцев воспитывались в презрении к труду, который был уделом рабов. В средние века идеалом становится духовный аспект. Церковь (а именно она монополизировала все дело воспитания в этот период) считала, что физические радости отвлекают человека от церковных догм и объявило их греховными. В этих условиях идея сочетания духовной и физической красоты считалась еретической и совершенно заглохла.

 

Идея гармонического развития человека вновь прозвучала и получила дальнейшее развитие в трудах педагогов-гуманистов эпохи Возрождения. Эта эпоха  подарила миру много разносторонне  образованных людей, развивших до высокого совершенства свои природные задатки.

 

Труд, как добродетель, а  не как проклятие, расценили социалисты-утописты. Они видели идеал разностороннего  воспитания в соединении обучения с  трудом, в котором принимают участие  все члены общества. Сейчас идея всестороннего развития личности как  высшей цели воспитания признается всем миром. И, тем не менее, ни одна страна не может похвастаться ее достаточно полной реализацией.

 

Следует иметь в виду, что  в любом обществе существуют два  педагогических идеала личности. Один - высокий, широко рекламируемый, но заведомо недостижимый. Его предназначение - быть маяком, ориентиром, высшим образцом, к которому следует подвести воспитуемого как можно ближе. Другой идеал  достаточно приземленный. Он, как правило, имеет реальное воплощение, явно не пропагандируется. Это герой своего времени, это тот, которому все завидуют, на месте которого каждый хотел бы оказаться, чью судьбу, если не все, то очень многие желают своим детям.

 

Глава 5 Мастерство педагогического общения

Трудно себе представить  общение, которое бы совсем не несло  познавательного или воспитательного  заряда. Тем не менее в литературе и практике все больше и шире используется сравнительно "молодое" словосочетание: педагогическое общение. Это – профессиональное общение преподавателя с учащимися в процессе обучения и воспитания, имеющее определенные педагогические функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного психологического климата, оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся внутри коллектива. Другими словами, педагогическое общение - это общение педагога с воспитанниками в педагогических целях.

 

А. С. Макаренко подчеркивал  необходимость для педагога овладевать техникой педагогического мастерства, техникой педагогического общения: "Нужно уметь читать на человеческом лице. Ничего хитрого, ничего мистического нет в том, чтобы по лицу узнавать о некоторых признаках душевных движений. Педагогическое мастерство заключается в постановке голоса воспитателя, и в управлении своим  лицом. Педагог не может не играть. Не может быть педагога, который  не умел бы играть... Но нельзя просто играть сценически, внешне. Есть какой-то приводной  ремень, который должен соединять  с этой игрой вашу прекрасную личность... Я сделался настоящим мастером только тогда, когда научился говорить "иди  сюда" с 15-20 оттенками, когда научился давать 20 нюансов в постановке лица, фигуры, голоса".

 

В зависимости от стиля  педагогического общения американские психологи выявили три типа педагогов. "Проактивный" педагог инициативен в организации общения в группе, причем общения как группового, так и парного (учитель-ученик). Он четко индивидуализирует свои контакты со студентами. Но его установки меняются в соответствии с опытом, т.е. такой педагог не ищет обязательного подтверждения раз сложившейся установки. Он знает, что хочет, и понимает, что в его собственном поведении или поведении студентов способствует достижению этой цели.

 

"Реактивный" педагог  тоже гибок в своих установках, но он внутренне слаб, подчинен "стихии общения". Различие  в его установках на отдельных  студентов - не различие в его  стратегии, а различие в поведении  самих студентов. Другими словами,  не он сам, а студенты диктуют  характер его общения с группой.  У него расплывчатые цели, он  приспосабливается и подстраивается  к студентам.

 

"Сверхреактивный" педагог, замечая индивидуальные различия, тут же строит совершенно нереальную модель, преувеличивающую эти различия во много раз и считает, что эта модель и есть действительность. Если студент чуть активнее других - в его глазах он бунтарь и хулиган, если чуть пассивнее - лодырь и кретин. Такой педагог имеет дело не с реальными, а с выдуманными им студентами и ведет себя соответствующим образом. А выдумывает он на самом деле стереотипы, подгоняя под них реальных, совершенно нестереотипных студентов. Студенты при этом - его личные враги, а его поведение - род защитного психологического механизма.

 

Каковы же основные принципы новой модели педагогики? Из всего  многообразия подходов можно выделить три основополагающих установки:

 

1. Человек находится в  активно-деятельном отношении к  миру и самому себе.

 

2. Активность субъекта  выступает в высшем своем творческом  проявлении, когда субъект поднимается  до становления самого себя.

 

3. Рассмотренная позиция  подводит к идее деятельного  становления призвания человека.

Педагогическое общение  должно быть не тяжким долгом, а естественным и даже радостным процессом взаимодействия. Каковы слагаемые оптимального педагогического  общения?

Во-первых, это высокий  авторитет педагога. Второе условие  успешности педагогического общения - владение психикой и приемами общения, т.е. педагог должен быть хорошо подготовлен  как практический психолог. И, наконец, третье составляющее успеха - это накопленный  опыт, это то, что в обыденной  практике и называется "сначала  умение, а потом мастерство".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

 

 Идеальный учитель- это не только набор психологических, моральных, эмоциональных качеств, это еще и воспитанный и эрудированный человек

Идеальный учитель должен быть прекрасно образован, развит эмоционально и физически.

У идеального учителя есть огромный набор необходимых ему  качеств, но даже они не всегда отвечают требованиям современной педагогики.

Идеальный педагог должен отвечать всем требованиям педагогики, родителей и своего работодателя. При все этом он должен уметь находить общий язык с учениками, администрацией и коллективом и родителями.

Поскольку существуют разные мнения о том каким должен быть идеальный педагог, то из этого следует, что преподавателю который хочет быть идеальным, необходимо учитывать все мнения.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно подвести итог, что идеальный  педагог это сложный синтез психофизических , социальных и моральных качеств и даже если вы не отвечаете некоторыми из этих качеств- это не значит, что их не нужно в себе воспитывать, стремление к идеалу- это тоже часть профессии педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 


Информация о работе Идеальный педагог