Изучение деятельности Попечительского совета как субъекта управления современного образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 19:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – выявить особенности Попечительского совета как субъекта управления современного образовательного учреждения.
Задачи:
Рассмотреть Попечительский совет как общественную форму управления образовательным учреждением;
Изучить нормативно-правовую базу Попечительского совета;
Выделить варианты создания и функционирования Попечительского совета;

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………..3
Глава 1. Развитие теории и практики подготовки Попечительского совета как субъекта управления современного образовательного учреждения.
1.1. Попечительский совет как общественная форма управления образовательным учреждением………………………………………………….6
1. 2. Нормативно-правовая база Попечительского совета…………………....10
1. 3. Создание и функционирование Попечительского совета……………….17
Глава 2. Изучение деятельности Попечительского совета как субъекта управления современного образовательного учреждения.
2. 1. Программа изучения деятельности Попечительского совета как субъекта управления современного образовательного учреждения………....21
2. 2. Анализ полученных результатов……………………………………….....25
Заключение………………………………………………………….……………31
Список литературы…………………………………………………….………...32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая).doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

Гражданский кодекс РФ (ст. 5 2);

Закон РФ «Об образовании» (ст.36,п. 1.2, ст.35, ст. 13, ст.2);

Закон РФ «О некоммерческих организациях» (ст.28, ст. 14);

Закон РФ «Об общественных объединениях»;

Указ Президента РФ от 31 августа 1999г. № 1134 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 10 декабря 1999г. № 1379 «Об утверждении Примерного положения о Попечительском Совете общеобразовательного учреждения»;

Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 31,08,94 №1008;

Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6».

1.Попечительский Совет является формой самоуправления общеобразовательного учреждения.

2. Осуществление членами  Попечительского Совета своих  функций производится на безвозмездной  основе.

 

 Цели, задачи и компетенция  Попечительского Совета.

 Основной целью Попечительского  Совета является содействие решению  насущных задач в области образования, обеспечения физического и духовного  здоровья ребенка и условий  для его полноценного роста, создания  необходимых материально-технических и финансовых условий для практического осуществления программ развития учреждения.

 Для осуществления  этих целей Попечительский Совет:

- Содействует привлечению  внебюджетных средств для обеспечения  деятельности и развития общеобразовательного  учреждения.

- Содействует организации  и улучшению условий труда  педагогических и других работников  общеобразовательного учреждения.

- Содействует организации  конкурсов, соревнований и других  массовых внешкольных мероприятий  общеобразовательного учреждения.

- Содействует совершенствованию материально-технической базы общеобразовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории.

- Осуществляет контроль  за использованием внебюджетных  средств.

- Рассматривает другие  вопросы, отнесенные к компетенции  Попечительского Совета уставом общеобразовательного учреждения.

 Попечительский Совет  осуществляет другие виды деятельности, соответствующие его целям и  задачам и не запрещенные действующим  законодательством РФ.

 

 Состав, порядок формирования  и условия работы Попечительского совета.

1. Решение о создании  Попечительского Совета принимает  педагогический совет. Положение  о Попечительском совете принимается  на заседании Попечительского  совета.

2. В состав Попечительского  Совета могут входить участники  образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии общеобразовательного учреждения, в количестве 9 человек.

3. Председатель Попечительского  Совета избирается из числа  членов Попечительского Совета  на заседаниях Попечительского Совета сроком на 2 года.

4. Председатель Попечительского  Совета:

Руководит деятельностью Попечительского Совета и планирует его работу.

Формирует повестку дня заседания Попечительского Совета;

Обеспечивает выполнение решений Попечительского Совета;

Представляет Попечительский Совет в органах государственной власти, в органах местного самоуправления, общественных и иных организациях;

Организует взаимодействие Попечительского Совета с учредителем и руководителем общеобразовательного учреждения;

Решает иные вопросы в соответствии со своими полномочиями, рассмотренными Положением о Попечительском Совете общеобразовательного учреждения.

5. По представлению председателя  Попечительского Совета на срок  и в порядке, предусмотренных  Положением о Попечительском Совете общеобразовательного учреждения, из числа членов Попечительского Совета могут быть выбраны заместитель председателя Попечительского Совета и секретарь Попечительского Совета.

6. Члены Попечительского  Совета имеют право:

Вносить предложения по повестке дня заседаний Попечительского Совета;

Участвовать в обсуждении вопросов, предусмотренных повесткой, и подготовке решений Попечительского Совета;

Информировать Попечительский Совет о направлениях своей деятельности;

Решать иные вопросы в соответствии с законодательством и поручениями председателя Попечительского Совета.

7. Члены Попечительского  Совета обязаны:

Присутствовать на заседаниях Попечительского Совета;

Содействовать привлечению средств для развития общеобразовательного учреждения.

 

 Порядок работы Попечительского  Совета.

1. Работа Попечительского  Совета осуществляется по плану, утвержденному решением Попечительского  Совета.

2. Заседания Попечительского Совета созываются председателем согласно утвержденному плану или по требованию любого члена совета.

3. Заседания Попечительского  Совета проводятся не реже  двух раз в год.

4. Заседания Попечительского  Совета ведет председатель или  по его поручению один из  членов Попечительского Совета.

5. Решения Попечительского  Совета принимаются большинством  голосов от числа членов Попечительского  Совета и оформляются протоколом.

6. В заседаниях Попечительского  Совета по согласованию с его  председателем имеют право принимать участие отдельные граждане и представители организаций.

 

Обеспечение деятельности Попечительского Совета.

1. Деятельность Попечительского  Совета обеспечивается общеобразовательным  учреждением.

2. Администрация общеобразовательного  учреждения предоставляет Попечительскому Совету информацию и документацию о деятельности общеобразовательного учреждения, необходимые для осуществления задач и функций Попечительского Совета, помещение на время проведения заседаний Попечительского Совета, обеспечивает безвозмездное пользование средствами связи и оргтехникой для решения вопросов, непосредственно связанных с работой Попечительского Совета.

3. Члены Попечительского  Совета осуществляют свою деятельность  на безвозмездной основе.

 

 Все возникающие споры  разрешаются в соответствии с действующим законодательством РФ.

Прекращение деятельности Попечительского Совета происходит путём его реорганизации (слияния, присоединения, разделения) или ликвидации по решению руководителя образовательного учреждения.

 

 

 

                Таким образом, в современном обществе в связи с проблемами в управлении образованием назрела  потребность в разработке  программ, которые направлены на изучение деятельности общественных форм управления ОУ, с целью повышения качества и эффективности современного образования. Попечительский совет представляет собой общественную форму управления ОУ, который выполняет определенные задачи и функции и направлен на повышение контроля за развитием образования, осуществляет связь ОУ с общественностью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Заключение.

             Таким образом, в соответствии  с действующим законодательством,   попечительский совет – это орган общественного самоуправления, круг его обязанностей направлен на добывание материальных благ и контроль  их использования, принятые решения носят рекомендательный характер. Т.е. роль участия общества в управлении образованием сведена к добыванию средств и выполнению  дополнительных контролирующих обязанностей [18]. Следует отметить, что эти же функции могут осуществлять и другие органы самоуправления -  совет образовательного учреждения, родительский совет и прочие. Под попечительством следует рассматривать   участие общества в управлении образованием посредством создания различных органов общественного самоуправления в образовательных организациях, наделенных субъективными правами и гарантиями [2].

                Изучение материалов о структуре Попечительских советов, о целях и задачах, которые их учредители ставят перед собой, можно прийти к выводу, что в современном гражданском обществе создание подобных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие образовательных учреждений, просто необходимо[21]. Никакое государство не в состоянии содержать школу самостоятельно.                   Попечители могут стать влиятельной силой не только в образовании, но через образование стать первой гуманитарной общественной ассоциацией, первой гражданской властной структурой в России.

                  Предлагая создавать попечительские советы в образовательных учреждениях, государственные органы стремились решить две проблемы: это поиск дополнительных (внебюджетных) источников финансирования образовательных учреждений и расширение участия общества в управлении образованием.

 

 

 

 

                                        Список литературы:

  1. Ассадулина И. Г. Управленческие инновации обеспечения качественного образования. – Кострома,  2002.
  2. Борщева Н. Попечительский совет – общественная форма управления          образовательным учреждением // Народное образование. – 2001. - № 10.
  3. Вачугов Д. Д. , Кислякова В. Н. Практикум по менеджменту. – М., 1998.
  4. Веснин В. Г. Основы менеджмента. – М.,1999.
  5. Виханский О. С. Менеджмент. – М., 1995.
  6. Голубева П. О. Сущнось Попечительского совета. – М., 2005.
  7. Горный Е.  Глобальное образование: проблемы и перспективы. – М., 2003.
  8. Демина О. А. О применении закона «О попечительской деятельности в Республика Саха (Якутия)» // Газета «Вести образования». –  2004. - №1.
  9. Закон РФ «О некоммерческих объединениях».- М., 1999.
  10. Закон РФ «Об образовании». – М.,  1999.
  11. Закон РФ Об общественных объединениях». – М.,  1995.
  12. Змеев С. И. Управление школой: проблемы и перспективы // Народное образование. – 2004. - №4.
  13. Ильенко Л. П. Программа развития школы: структура, содержание, перспективное планирование работы. – М., 2003.
  14. Кутафин О. В., Фадеев В. И. Муниципальное право РФ. – М., 1997.
  15. Лазарев В. С. Системное развитие школы. – М., 2002.
  16. Митюк А. П. Педагогический менеджмент. – М., 2000.
  17. Облицова З. Г. Особенности работы Попечительского совета в современной системе образования // Народное образование. – 2004. - №2.
  18. Орлова Т. В. Программно-целевой подход к становлению и развитию образовательных учреждений. – М., 2005.
  19. Орлова Т. В. Управление образовательными системами. – М., 2006.
  20. Панасюк В. П. Системное управление качеством образования в школе. – М., 2000.
  21. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.,2004.
  22. Розанова В. А. Психология управления. – М., 2000.

 

 

 

 


Информация о работе Изучение деятельности Попечительского совета как субъекта управления современного образовательного учреждения