Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 19:56, курсовая работа
Цель исследования – выявить особенности Попечительского совета как субъекта управления современного образовательного учреждения.
Задачи:
Рассмотреть Попечительский совет как общественную форму управления образовательным учреждением;
Изучить нормативно-правовую базу Попечительского совета;
Выделить варианты создания и функционирования Попечительского совета;
Введение…………………………………………………………….……………..3
Глава 1. Развитие теории и практики подготовки Попечительского совета как субъекта управления современного образовательного учреждения.
1.1. Попечительский совет как общественная форма управления образовательным учреждением………………………………………………….6
1. 2. Нормативно-правовая база Попечительского совета…………………....10
1. 3. Создание и функционирование Попечительского совета……………….17
Глава 2. Изучение деятельности Попечительского совета как субъекта управления современного образовательного учреждения.
2. 1. Программа изучения деятельности Попечительского совета как субъекта управления современного образовательного учреждения………....21
2. 2. Анализ полученных результатов……………………………………….....25
Заключение………………………………………………………….……………31
Список литературы…………………………………………………….………...32
Гражданский кодекс РФ (ст. 5 2);
Закон РФ «Об образовании» (ст.36,п. 1.2, ст.35, ст. 13, ст.2);
Закон РФ «О некоммерческих организациях» (ст.28, ст. 14);
Закон РФ «Об общественных объединениях»;
Указ Президента РФ от 31 августа 1999г. № 1134 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации»;
Постановление Правительства РФ от 10 декабря 1999г. № 1379 «Об утверждении Примерного положения о Попечительском Совете общеобразовательного учреждения»;
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 31,08,94 №1008;
Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6».
1.Попечительский Совет является формой самоуправления общеобразовательного учреждения.
2. Осуществление членами
Попечительского Совета своих
функций производится на
Цели, задачи и компетенция Попечительского Совета.
Основной целью
Для осуществления
этих целей Попечительский
- Содействует привлечению
внебюджетных средств для
- Содействует организации
и улучшению условий труда
педагогических и других
- Содействует организации
конкурсов, соревнований и других
массовых внешкольных
- Содействует совершенствованию материально-технической базы общеобразовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории.
- Осуществляет контроль
за использованием
- Рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского Совета уставом общеобразовательного учреждения.
Попечительский Совет
осуществляет другие виды
Состав, порядок формирования и условия работы Попечительского совета.
1. Решение о создании
Попечительского Совета
2. В состав Попечительского
Совета могут входить
3. Председатель Попечительского Совета избирается из числа членов Попечительского Совета на заседаниях Попечительского Совета сроком на 2 года.
4. Председатель Попечительского Совета:
Руководит деятельностью Попечительского Совета и планирует его работу.
Формирует повестку дня заседания Попечительского Совета;
Обеспечивает выполнение решений Попечительского Совета;
Представляет Попечительский Совет в органах государственной власти, в органах местного самоуправления, общественных и иных организациях;
Организует взаимодействие Попечительского Совета с учредителем и руководителем общеобразовательного учреждения;
Решает иные вопросы в соответствии со своими полномочиями, рассмотренными Положением о Попечительском Совете общеобразовательного учреждения.
5. По представлению председателя
Попечительского Совета на
6. Члены Попечительского Совета имеют право:
Вносить предложения по повестке дня заседаний Попечительского Совета;
Участвовать в обсуждении вопросов, предусмотренных повесткой, и подготовке решений Попечительского Совета;
Информировать Попечительский Совет о направлениях своей деятельности;
Решать иные вопросы в соответствии с законодательством и поручениями председателя Попечительского Совета.
7. Члены Попечительского Совета обязаны:
Присутствовать на заседаниях Попечительского Совета;
Содействовать привлечению средств для развития общеобразовательного учреждения.
Порядок работы
1. Работа Попечительского
Совета осуществляется по
2. Заседания Попечительского Сове
3. Заседания Попечительского Совета проводятся не реже двух раз в год.
4. Заседания Попечительского Совета ведет председатель или по его поручению один из членов Попечительского Совета.
5. Решения Попечительского
Совета принимаются
6. В заседаниях Попечительского
Совета по согласованию с его
председателем имеют право
Обеспечение деятельности Попечительского Совета.
1. Деятельность Попечительского
Совета обеспечивается
2. Администрация
3. Члены Попечительского
Совета осуществляют свою
Все возникающие споры разрешаются в соответствии с действующим законодательством РФ.
Прекращение деятельности Попечительского Совета происходит путём его реорганизации (слияния, присоединения, разделения) или ликвидации по решению руководителя образовательного учреждения.
Таким образом, в современном обществе в связи с проблемами в управлении образованием назрела потребность в разработке программ, которые направлены на изучение деятельности общественных форм управления ОУ, с целью повышения качества и эффективности современного образования. Попечительский совет представляет собой общественную форму управления ОУ, который выполняет определенные задачи и функции и направлен на повышение контроля за развитием образования, осуществляет связь ОУ с общественностью
Таким образом, в соответствии
с действующим
Изучение материалов о структуре Попечительских
советов, о целях и задачах, которые их
учредители ставят перед собой, можно
прийти к выводу, что в современном гражданском
обществе создание подобных некоммерческих
организаций, деятельность которых направлена
на развитие образовательных учреждений,
просто необходимо[21]. Никакое государство
не в состоянии содержать школу самостоятельно.
Предлагая создавать попечительские советы в образовательных учреждениях, государственные органы стремились решить две проблемы: это поиск дополнительных (внебюджетных) источников финансирования образовательных учреждений и расширение участия общества в управлении образованием.