Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 21:25, курсовая работа
Цель исследования: – изучить теоретические аспекты индивидуального подхода к воспитанию и обучению детей в условиях детского сада.
Объект исследования – процесс воспитания и обучения ребенка в условиях детского сада.
Предмет исследования – индивидуальный подход к воспитанию и обучению в условиях детского сада.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические аспекты осуществления индивидуального подхода в условиях детского сада……………………………………………6
Понятие индивидуального подхода и его роль в процессе обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада…………………………………………………………………………….6
Психофизиологические аспекты индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания…………………………………………………......12
Осуществление индивидуального подхода при организации НОД…….16
Глава 2. Методические аспекты организации индивидуального подхода………………………………………………………………………20
2.1 Диагностический материал для выявления уровня инициативы, самостоятельности детей, любознательности……………………………20
2.2 Рекомендации родителям………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………….31
Список использованной литературы……………………………………32
Воспитатель: Воздух, может быть, хватит на сегодня играть. Давай продолжим игру завтра. А ты подумай, где еще можешь спрятаться.
ГОЛОС: Хорошо.
2.2 Рекомендации родителям.
Рекомендации родителям!
Воспитание детей – непростая задача для родителей, потому что Вы отвечаете за заботу и формирование личности маленького ребенка, и то, как Вы будете делать это, определит, каким будет ваш ребенок, когда вырастет.
Делайте! |
Не делайте! |
Радуйтесь вашему сыну и дочке. |
Не перебивайте ребенка. |
Разговаривайте с ребенком заботливым, одобряющим тоном. |
Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов. |
Слушайте ребенка внимательно, не перебивая. |
Не заставляйте делать ребенка что – нибудь, если он расстроен. |
Установите четкие и определенные требования к ребенку. |
Не говорите: «Нет, она не красная», скажите: «Да, она синяя». |
В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними. |
Не устраивайте для ребенка множество правил. |
Будьте терпеливы. |
Не оскорбляйте ребенка. |
Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное. |
Не ожидайте от ребенка всех логических правил. |
Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы. |
Не ожидайте от ребенка понимания всех ваших чувств. |
Интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду. |
Не критикуйте ребенка. |
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были положительные впечатления, о которых он мог бы рассказать. |
Не запрещайте общаться с другими детьми. |
Чаще хвалите своего ребенка. |
Не ожидайте от ребенка абстрактных рассуждений и объяснений. |
Поощряйте игры с другими детьми. |
Не сравнивайте ребенка, ни с какими другими детьми. |
Приобретайте развивающие игры и игрушки. |
Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так, переделай». |
Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (рисовать, строить, лепить). |
Не требуйте слишком многого – пройдет немало времени, прежде чем ребенок научится самостоятельности. |
Заключение.
Именно возраст детства, время созревания всех основополагающих функций, является самым благоприятным для воспитания и обучения ребенка. Ребенок имеет большие потенциальные возможности развития, реализация которых зависит от воспитания и обучения. Учет индивидуальности именно в детском возрасте означает раскрытие возможности максимального развития каждого ребенка.
Необходимость индивидуального подхода в процессе воспитания и обучения обуславливается тем обстоятельством, что по мере усложнения содержания и характера деятельности, индивидуальные различия детей, особенно в интеллектуальной и мотивационной сферах, проявляются сильнее.
Индивидуальный и дифференцированный подходы в настоящее время названы обязательными в процессе обучения и воспитания. Кроме того, в современном мире возрастает интерес к конкретным стратегиям работы с информацией, благодаря которым информация будет восприниматься не как перегружающая, а как обучающая и одной из важнейших задач является развитие умений ребенка воспринимать информацию, что возможно только в рамках индивидуального и дифференцированного подходов.
Назначение дифференцированных заданий в процессе непосредственно – образовательной деятельности состоит в том, чтобы, зная и учитывая индивидуальные отличия детей, обеспечить каждому из них оптимальные условия для формирования познавательной деятельности в процессе обучения.
Список использованной литературы :
1. Бескина Р.М.,Виноградова М.Д. «Идеи А.С.Макаренко сегодня».-М.: Знание, 1988 – 80с. (Новое в жизни, науке, техники. Сер. «Педагогика и психология» ; №10).
2. Богуславская З.М.,Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет.сада . – М.: Просвещение, 1991.-207с.
3. Болотина Л.Р.,Комарова Т.С., Баранов С.П. «Дошкольная педагогика : Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд.». М.: Издательский центр «Академия», 1997г. – 240с.
4. Возрастная и педагогическая психология : Учеб.пособие для студентов пед. институтов по специальности №2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/ М.В.Матюхина, Т.С.Михальчик, Н.Ф. Прокина и др.; Под ред. Гамезо М.В. и др. – М.: Просвещение, 1984 – 256с.
5. Воспитателю о работе с семьей. Под ред. Н.Ф.Виноградовой. М.: «Просвещение», 1989г.
6. Давыдов В.В. «Российская
педагогическая энциклопедия»
7. Ермолаева М.В., Захарова
А.Е., Калинина Л.И., Наумова С.И. «Психологическая
практика в системе
8. Ковальчук Л.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка : Пособие для воспитателя дет.сада .-2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1985 г. – 112с.
9. Козлова С.А., Куликова Т.А. «Дошкольная педагогика : Учеб.пособие для студентов средних пед. учеб. заведений ». М: Издательский центр «Академия», 1998г. – 432с.
10. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Учеб.пособие для студентов пед. институтов и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Прометей, 1992г. – 528 с.
11. Макаров С.П. «Технология индивидуального обучения»// Педаго-гический вестник. – 1994г.-№1.-с.2-10.
12. Урунтаева Г.А., Афонькина. Практикум по детской психологии. М.: 1995г.
13. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. 192 с.
Информация о работе Индивидуальный подход к воспитанию и обучению ребенка в условиях детского сада