Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 15:53, курсовая работа
На протяжении веков педагогика накопила достаточно большой опыт обучения. Многие педагоги исследовали формы обучения (И. М. Чередов, В. К. Дьяченко, Сластёнин и т. д.), таким образом, сложились различные точки зрения на понятие, эффективность применения различных форм процесса обучения. До сих пор нет единого мнения по данному вопросу. Ведутся поиски новых форм обучения и анализируются традиционные, с целью создания высокого уровня образования учащихся .
Введение
Теоретические основы использования инновационных уроков
1.1 Инновационный урок – как современная форма организации урока
1.2 Понятие и виды инновационных уроков
1.3 Характеристика основных инновационных уроков
1.4 План урока
2.1.Костюм 1830 – 1860 годов. Резкое изменение моды
2.2.Костюм 1870-1890 годов
2.3. Романтический стиль в современной моде
Заключение
Список литературы
В зависимости от поставленных задач тема урока может включать отдельные подтемы. Во всех этих случаях мы имеем дело с обменом значимой информацией. В такой ситуации логично прибегать к элементам ролевого диалога. Такая форма урока требует тщательной подготовки. Учащиеся самостоятельно работают над заданием по рекомендованной преподавателем литературе, готовят вопросы, на которые хотят получить ответы. Подготовка и проведение урока подобного типа стимулирует учащихся к дальнейшему углублению знаний в результате работы с различными источниками, а также расширяет кругозор.
5.Урок-сюрприз.
Особенностью данного урока заключается в том, что учащиеся не знают какие задания их ожидают, для этого используются специально приготовленные шкатулки с вопросами, «черные» ящики, конверты и т.д.
Цели такого урока следующие:
-обобщить знания учащихся о понятиях, показать их значение, взаимосвязь;
-расширить кругозор, словарный запас через исторические сведения о величинах, повторить старинные единицы массы, длины, времени;
-выявить имеющиеся знания и понятия процессов, явлений на уровне собственного жизненного опыта;
-воспитывать активность, самостоятельность .
6.Урок – аукцион.
Этот урок строится как повторительно-обобщающий с акцентом на показ практической значимости изученных вопросов — в этом и цель урока .
Структура урока такова: приветствие; повторение во время опроса основных вопросов темы; объяснение правил аукциона; "продажа" предметов; музыкальная пауза; продолжение "продажи"; музыкальный финал; итоги.
Построить урок - аукцион можно в такой форме: за демонстрационным столом располагаются ведущие в импровизированных костюмах. Перед ними - большой волчок, а вокруг него по кругу расположены "продаваемые" предметы. Ведущий запускает волчок. Остановившаяся стрелка указывает, какой именно предмет будет продаваться. Покупатели, желающие приобрести данный предмет, должны указать его связь с предметом, точнее - с пройденной темой. Называют по очереди; второй ведущий после каждого ответа громко считает: раз, два,…три. Выигрывает тот, кто до счета "три" последним даст ответ.
Мы рассмотрели только
наиболее распространенные нестандартные
уроки. При планировании и проведении
таких уроков преподаватель может
вносить собственные коррективы
исходя из выбранной темы для проведения
урока и способностей учащихся, также
преподаватель, полагаясь на свою фантазию
и опыт, может спланировать собственный
инновационный урок, который будет
иметь место в системе
В данной работе
остановимся на подробном
2.2. План – конспект деловой игры на уроке по теме «история формирования романтического стиля».
Цель: обобщить и закрепить у учащихся имеющиеся знания о стилях
Ход урока:
Заключение
В ходе выполнения данной курсовой работы мы рассмотрели основные инновационные уроки: урок – КВН, урок - конкурс, урок - конференция, урок - аукцион, урок-сюрприз, и охарактеризовали их основные моменты (цели, задачи). А также привели основную характеристику, этапы проведения и классификацию такого инновационного урока, как деловая игра.
И на основание данных примеров разработали план – конспект проведения деловой игры по дисциплине - материаловедения на тему «Понятия о сталях, их классификация и принципы маркировки», что и являлось целью нашей курсовой работы. На нашем уроке – игре были предложены задания по основным вопросам данной
темы, поэтому учащиеся могли не только закрепить полученные знания, но и применить их в условиях деловой игры. Также в ходе игры все участники были разделены на команды, тем самым у учащихся развивались такие важные качества как соперничество, сотрудничество, работа в группе.
Подводя итоги, можно
сделать вывод, что
Список литературы:
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок: практ. пос. для учителей, студентов средн. и высших пед. уч.зав., - Ростов-на-Дону: Изд-во “Учитель”, 2001.
Никитина Н. Н., Железнякова О. М., Петухов М. А., Основы профессионально-педагогической деятельности, Уч. изд., М.: Изд-во «Мастерство», 2002
Педагогика./ Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2004.
Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Общая педагогика. – М.: Владос, 2003.