Интегрированные ( межпредметные) занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельностью как средство развития воображения детей с
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 22:51, дипломная работа
Краткое описание
Целью дипломной работы является: выделить психолого-педагогические условия, способствующие развитию воображения старших дошкольников с помощью интегрированных занятий по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО деятельности. 3) Объект исследования - развитие воображения у старших дошкольников на занятиях рисования. 4) Предмет исследования – интегрированные занятия как средство развития воображения старших дошкольников.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………….………………………….……………………………...….3 1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………...6 1.1 Психолого-педагогические особенности развития воображения дошкольников……………………………………………………………………..6 1.2 Развитие воображения дошкольников при помощи интегрированных занятий по ознакомлению с окружающим миром…………………………….14 1.3 Изобразительная деятельность как средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста……………….……………………………….24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
20. Максимова Л.И. Теория и методика
экологического образования детей дошкольного
возраста: Учеб.-метод. комплекс Л.И. Максимова.
Якутск: Изд-во Центра дистанцион. образ.
ИРО МО PC (Я), 2002.-118 с.
21. Николаева Н. Воспитание начал
экологической культуры в дошкольном
детстве: Методика работы с детьми подготовительной
группы детского сада/ Н. Николаева. М.:
Новая школа, 2005. 106 с.
22. Осипов Г.Н. Руководство работой
воспитателя по ознакомлению детей с природой
Г.Н. Осипов. М.: Просвещение, 2001. - 86 с.
23. Акимова Г.Е., Федорова Е.В.,
Яковлева В.Н. Психологические особенности
развития детей от 2 до 7 лет. СПб., 2002.
24. Бандура А., Уолтерс Р. Изучение
влияния воспитания и семейных отношений
/ Пер. с англ. Ю. Брянцевой и Б. Красовского.-
М.: Апрель Пресс, Издательство ЭКСМО –
Пресс, 2005.
25. Вьюнова М.И., Гайдар К.М., Темнова
Л.В. Психологическая готовность ребенка
к обучению в школе: психолого-педагогические
основы: Учебное пособие. М., 2003
26. Дьяченко О. Особенности развития воображения
умственно одаренных детей // Дошкольное
воспитание. М - 2003
27. Ермолаева М.В., Ерофеева И.Г. Методические
указания к пользованию психологической
картой дошкольника (готовность к школе).
М., 2002
28. Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Психология
детей дошкольного возраста: развитие
познавательных процессов. М., 2004
29. Кириллова Г. Реалистические тенденции
в воображении детей // Дошкольное воспитание.
М - 2001.
30. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю
о психологии детей шестилетнего возраста.
М., 2008
31. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы
готовности детей к обучению в школе. М.,
2001
32. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология
развития, детство, отрочество. М., 2004
33. Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студентов
высш. Пед. учеб. Заведений: В 3 кн. Кн. 2.
Психология образования. М., 1998
34. Общая психология: Курс лекций для первой
ступени педагогического образования
// Сост. Е.И. Рогов. М., 2005
35. Палагина Н.Н. Развитие воображения
в русской народной педагогике // Вопросы
психологии. 2003. №6
36. Пороцкая Е. Ребенок: слово и его роль
в развитии воображения // Дошкольное воспитание.
М - 2009.
37. Репина Т.А. Социально-психологическая
характеристика группы детского сада.
М., 2007
38. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических
особенностей дошкольника. Практикум.
М., 2004