Использование видеофильмов с целью совершенствования устной речи учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 21:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучение формирования коммуникативных умений и навыков на уроке английского языка с учетом использования видеофильмов.
Исходя из намеченной цели, в исследовании поставлены следующие задачи:
Провести анализ научных исследований по изучаемой проблеме.
Изучить существующие методы формирования коммуникативных умений и навыков при использовании видеофильмов.
Создать комплекс упражнений, направленный на формирование у учащихся коммуникативных умений и навыков при просмотре видеофильмов на иностранном языке.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Использование видеофильмов на уроке иностранного языка
Возможные проблемы, связанные с использованием видеофильмов на уроке…………………………………………………………………………...6
Какие видеоматериалы может использовать учитель на уроке ..................8
Критерии отбора видеоматериалов для урока………………………….…11
Упражнения для работы с отдельным сегментом………………………...13
Этапы работы с видео и их задачи
Дотекстовый этап (pre-viewing)………………………………………….15
Текстовый этап (while viewing)…………………………………..............17
Послетекстовый этап ((post) after-viewing)……………………………...20
Использование видео на различных этапах обучения……………………21
Использование видео на начальном этапе обучения…………………...21
Использование видео на среднем этапе обучения……………………...24
Использование видео на старшем этапе обучения……………………...29
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………33
Приложения……………………………………………………………………...34
Приложение 1. Примерные формулировки заданий, используемые для предвосхищения содержания текста…………………………………………...35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая - копия.docx

— 71.66 Кб (Скачать файл)

Дома учащиеся готовят  свои доводы. Учитель предупреждает  учеников, что они могут воспользоваться записями, но нельзя читать по бумажке. Каждое выступление ограничено 3 минутами. Класс должен подготовить 3-5 вопросов к выступающим. Желательно, чтобы вопросы базировались на увиденном и услышанном в видеоотрывке.

На следующем занятии:

Каждая команда выступает  со своим заявлением.

После выступлений и подведения итогов класс задает вопросы. В конце  класс голосует, чья позиция была высказана более убедительно.

В том случае, если стоит  задача показать художественный фильм  целиком, обязательно необходимо дать классу задания, которые заставили бы 
прислушиваться к диалогу, а также сопоставлять действия и поступки 
персонажей и делать из этого выводы.

Если фильм - комедия, ученикам дается задание записать 
шутки, которые были понятны.

Если это детектив, фильм  показывается до того места, где преступник 
изобличается, и попросите аргументировано ответить, кто виноват и почему 
они так считают. Это может оказаться достаточно сложным, поэтому 
детективные истории целесообразно смотреть по частям, обсуждая каждую часть и делая предварительные выводы о личности и мотивах преступления. 
В том случае, если фильм рассказывает о жизни людей, нужно задать вопросы об их взаимоотношениях. Здесь также желательно останавливаться время от времени и делать прогнозы о дальнейшем развитии событий и отношений персонажей.

С точки зрения аудирования  видовые и другие документальные фильмы представляются более легкими для понимания, поскольку большая часть текста читается диктором с хорошо поставленным произношением и четкой артикуляцией. Помимо проверки понимания здесь можно дать задание написать небольшую статью на ту же или аналогичную тему, например "Самая ужасная катастрофа XX века" или "Особенности жизни южноамериканских индейцев".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог изложенного, можно утверждать, что учебные видеофильмы раскрывают  широкие  возможности  для  активной  работы  в процессе формирования речевых навыков и умений  у  учащихся  и  делают  учебный  процесс овладения  иностранным  языком  более интересным и привлекательным  для  школьников.

Эффективность использования видеофильма  при обучении  речи  зависит  не только от точного определения  его  места  в   системе  обучения,  но  и  от того,  насколько  рационально  организована  структура   занятия,   как согласованы  учебные   возможности   видеофильма  с  задачами  обучения.   В структуре видеозанятия  для  обучения  устной  речи  можно  выделить  четыре этапа:

  1. подготовительный  -  этап   предварительного   снятия   языковых  и лингвострановедческих трудностей;
  2. восприятие  видеофильма - развитие умений восприятия информации;
  3. контроль понимания основного содержания;
  4. развитие языковых навыков и умений устной речи.

Четвертому этапу может предшествовать повторный просмотр фрагмента.

Для решения каждой из поставленных задач ученики должны знать не только общее содержание видеофильма, но и помнить детали, а также  уметь  оценивать события, давать характеристику действующим лицам, используя при  этом  слова и выражения из речевого сопровождения видеофильма.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

    1. Барменкова О.И., Видеозанятия в системе обучения иностранной речи //Иностранные языки в школе, №3, 1999.-с.20
    2. Ильченко Е., Использование видеозаписи на уроках английского языка//Первое сентября, Английский язык, №9, 2003.-с.7
    3. Соловова Е.Н., Методика обучения иностранным языка: продвинутый курс// Пособие для студентов педагогических вузов и учителей, М.:АСТ:Астрель,2010.-с.91-109
    4. Уроки английского языка// Методическое пособие для преподавателей, СПб.: КАРО, 2002.-с.23-35
    5. S. Stempleski. Using Video in the Classroom, Teachers College, Columbia University, N-Y, 1995
    6. S. Stempleski and B. Tomalin. Video in Action: Recipes for Using Video in Language Teaching. Englewood Cliffs, NJ, Prentice Hall Regents, 1990
    7. S. Stempleski and P. Arcario. Video in Second Language Teaching: Using, Selecting and Producing Video for the Classroom. Alexandria VA, (TESOL), 1992
    8. J.Falsetti. A directory of English Language Teaching Videos. Alexandria VA, (TESOL), 1994
    9. E. Mejia, M.K. Xiao and J. Kennedy. 102 Very Teachable Films: A Teacher’s Reference Guide to Using Movies. Englewood Cliffs, NJ, Prentice Hall Regents, 1994
    10. http://know.su/link_4141_2.html
    11. http://www.eidos.ru/journal/2009/1110-2.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Примерные формулировки заданий, используемые для предвосхищения содержания текста

Формулировка задания

Действия учащихся

Требования к содержанию задания

Как обеспечивает:

1) мотивацию

2) снятие трудностей

1. Прочтите заголовок текста и постарайтесь определить, о чем может идти речь в данном тексте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Ознакомьтесь с вопросами к тексту и определите основное содержание этого текста, его тематику.

3. Прочтите приведенные ниже утверждения.  До просмотра видео попробуйте  определить верные и неверные  утверждения, пользуясь здравым  смыслом.

4. Ознакомьтесь с заголовком  видеофильма/вопросами/утверждениями  к тексту видео и запишите:

а) что вы уже знаете по данной теме.

б) что бы вы хотели узнать.

5. Постарайтесь догадаться о содержании  видеофрагмента по заголовку  и вопросам. Составьте примерную  схему/словарную паутинку с выделением  ключевых слов и проблем.

6. Посмотрите на список новых  слов, которые встретятся в этом  видеофильме. Определите тематику  сюжета на их основе и вспомните  уже известные вам слова и  выражения, которые могут встретиться  в данном тексте. 

В парах, группах или индивидуально:  

- читают заголовок; 

- устанавливают ассоциативные связи с ранее изученными тематическими областями;

- определяют круг возможных ситуаций;

- формулируют предполагаемые события или круг проблем для обсуждения.

1) Заголовок должен быть  соотносим с одной или несколькими  ранее пройденными темами. 

2) Тематика должна быть  понятной и по возможности  вызывать различные ассоциативные  связи. 

3) Хорошо если понятный  на первый взгляд заголовок  таит в себе что-то неожиданное.

1) Высказав предположения,  ученики будут ждать их подтверждения  или опровержения, и, следовательно,  внимательно воспринимать текст.  

2) Ассоциативные связи  строятся на изученной тематике  и проблематике, а значит и  на определенном семантическом  поле. Употребление конкретной лексики  в ходе предварительного обсуждения  активизирует ее и обеспечивает  распознавание со слуха в дальнейшем.


 


Информация о работе Использование видеофильмов с целью совершенствования устной речи учащихся