Исследование влияния педагогической направленности на формирование мотивации достижения успеха воспитателя ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 14:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – выявление влияния педагогической направленности на формирование мотивации достижения успеха педагога дошкольного учреждения.
Задачи исследования:
Раскрыть проблему направленности в общепсихологических теориях личности;
Изучить понятие, структуру и типы педагогической направленности;
Проанализировать строение мотивационной сферы человека и параметры её развития;
Раскрыть процесс формирования мотивации достижения успехов и избегания неудач;

Содержание

Введение…………………………………………………………………..................3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению проблемы педагогической направленности личности……………….................................................................8
Проблема направленности в общепсихологических теориях личности………………………………………………………………..........8
Понятие педагогической направленности……………………...12
Структура педагогической направленности……………………16
Типы педагогической направленности………………………….18
Глава 2. Мотивационная сфера личности………………………………………..23
2.1 Понятие мотива и мотивации……………………………………….…23
2.2 Мотивации достижения успеха и избегания неудачи как виды человеческой мотивации…………………………………………………..30
Глава 3. Исследование влияния педагогической направленности на формирование мотивации достижения успеха воспитателя ДОУ………………35
3.1.Общая характеристика исследовательской работы.............................35
3.2. Содержание исследовательской деятельности……………………...36
3.3. Результаты исследования……………………………………………..36
3.4. Интерпретация полученных результатов……………………………45
Заключение………………………………………………………………………...50
Список литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР АдамовичНа доработку .docx

— 243.73 Кб (Скачать файл)

 

Обработка результатов.

За каждый ответ испытуемый получает определенное количество баллов. Подсчет баллов производится с помощью ключей простым суммированием. К каждой форме опросника прилагается собственный ключ.

                 

 

Ключ к форме Б:

№ П\п

3

2

1

0

- 1

- 2

- 3

 

1

7

6

5

4

3

2

1

 

2

7

6

5

4

3

2

1

 

3

1

2

3

4

5

6

7

 

4

7

6

5

4

3

2

1

 

5

1

2

3

4

5

6

7

 

6

1

2

3

4

5

6

7

 

7

7

6

5

4

3

2

1

 

8

7

6

5

4

3

2

1

 

9

1

2

3

4

5

6

7

 

10

7

6

5

4

3

2

1

 

11

1

2

3

4

5

6

7

 

12

1

2

3

4

5

6

7

 

13

1

2

3

4

5

6

7

 

14

7

6

5

4

3

2

1

 

15

1

2

3

4

5

6

7

 

16

1

2

3

4

5

6

7

 

17

7

6

5

4

3

2

1

 

18

1

2

3

4

5

6

7

 

19

7

6

5

4

3

2

1

 

20

1

2

3

4

5

6

7

 

21

7

6

5

4

3

2

1

 

22

1

2

3

4

5

6

7

 

23

7

6

5

4

3

2

1

 

24

1

2

3

4

5

6

7

 

25

1

2

3

4

5

6

7

 

26

7

6

5

4

3

2

1

 

27

1

2

3

4

5

6

7

 

28

7

6

5

4

3

2

1

 

29

1

2

3

4

5

6

7

 

30

1

2

3

4

5

6

7

 
                 

 

Интерпретация полученных результатов

Методика измеряет результирующую тенденцию мотивации, то есть степень преобладания одного из указанных мотивов - стремление к достижению успеха или избегание неудачи. Высокие показатели по тесту означают, что стремление к достижению успеха выражено в большей степени, чем избегание неудачи, низкие - наоборот.

1. Сумма баллов:  168 – 177. Преобладает  мотивация достижения успеха;

2. 149 – 168. Одинаково преобладают  обе тенденции;

3. 123 – 149. Преобладает мотивация  избегания неудачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

4.Тест Т. Элерсома: «Какой уровень вашей мотивации к успеху?»

   Ответ  «да» или «нет».

  1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.
  2. Я легко раздражаюсь, когда замечают, что не могу на все 100% выполнить задание.
  3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.
  4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.
  5. Когда у меня два дня подряд нет дел, я теряю покой.
  6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.
  7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.
  8. Я более доброжелателен, чем другие.
  9. Когда я отказываюсь от трудного задания, потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.
  10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах отдыха.
  11. Усердие это не основная моя черта.
  12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.
  13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.
  14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.
  15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.
  16. Препятствия делают мои решения более твердыми.
  17. У меня легко вызвать честолюбие.
  18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.
  19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.
  20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.
  21. Нужно полагаться только на себя.
  22. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.
  23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.
  24. Я менее честолюбив, чем многие другие.
  25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.
  26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.
  27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.
  28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.
  29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.
  30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.
  31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.
  32. Мои успехи в какой- то мере зависят от моих коллег.
  33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.
  34. Иногда знаешь, какую работу придется выполнять.
  35. Когда что- то не ладится, я нетерпелив.
  36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.
  37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работа других.
  38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.
  39. Я завидую людям, которые не загружены работой.
  40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.
  41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайней меры.

КЛЮЧ                                                                                                                     

   Вы  получили по 1 баллу за ответ  «да» на следующие вопросы: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41.

   Вы  также получите по 1 баллу за  ответ «нет» на вопросы: 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36,39.

   Ответы  на вопросы: 1, 11, 12, 19, 23, 33, 34, 35, 40- не  учитываются.

   Подсчитайте  сумму набранных баллов.

 

РЕЗУЛЬТАТ

   От 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху;

   От 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;

   От 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотивации;

   Свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к успеху.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Исследование влияния педагогической направленности на формирование мотивации достижения успеха воспитателя ДОУ