Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 10:20, курсовая работа
Компетенция не может быть определена через определенную сумму знаний и умений, так как значительная роль в ее проявлении принадлежит обстоятельствам. Компетенция одновременно тесно связывает мобилизацию знаний, умений и поведенческих отношений, настроенных на условия конкретной деятельности. Специфика педагогических целей по развитию общих компетенций состоит в том, что они формируются не в виде действий преподавателя, а с точки зрения результатов деятельности обучаемого, с точки зрения эффекта его продвижения и развития в процессе усвоения определенного социального опыта. Что бы учитель ни делал, в итоге он формирует и развивает у школьника способность к самостоятельному управлению собственной деятельностью, к управлению самим собой как ее субъектом.
Введение……………………………………………………………………………
Глава 1. Современные ГОСТ третьего поколения…………………………..
Переход к третьему поколению Государственных Образовательных Стандартов………………………………………………...
Назначение и функции государственных образовательных стандартов нового поколения……………………………………………………………..
Глава 2. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании………………………………………………………….
Глава 3. Компетентностный подход в обучении в начальной школе
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………….............................
Направленность на
воспитание и развитие
Таким образом, современной школе нужна новая модель – «школа активного ученика». К этому необходимо стремиться коллективу школы.
Можно сделать вывод, что частично компетентностный подход в начальной школе существует и реализуется, а его полная реализация представляется возможной.
Дальнейшая «жизнь» подхода зависит только уже от самих учителей начальных классов, от их готовности его принять и реализовывать.
Заключение
Ориентация
российского образования на
Формирование компетенций
происходит средствами
Введение понятия профессиональных компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российской образовательной системы, когда учащиеся могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных задач или проблемных ситуаций. Профессиональные компетенции предполагают усвоение учащимся не отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение комплексной процедурой, в которой для каждого выделенного направления присутствует соответствующая совокупность образовательных компонентов, имеющих личностно-деятельностный характер.
В комплексности
профессиональных компетенций
Однако компетентность
не является прямым
Компетентность
всегда проявляется в
Осмысление компетентности специалиста 21-го века, по мнению многих ученых, должно основываться на развитии интегративных и аналитических способностей человека Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предопределена на весь период его профессиональной карьеры и предусматривает необходимость непрерывного образования, процесса постоянного повышения своей профессиональной компетентности.
В ходе исследования,
на основе анализа литературы
по проблеме, были установлены
сущностные признаки
1) компетентность имеет
деятельностный характер
2) проявляется в умении
осуществлять выбор исходя из
адекватной оценки Себя в
Исходя из понимания профессиональной подготовки как процесса профессионального развития, овладения опытом будущей профессиональной деятельности можно говорить, что компетентный специалист устремлен в будущее, предвидит изменения, ориентирован на самостоятельное образование. Важной особенностью профессиональной компетентности человека является то, что компетентность реализуются в настоящем, но ориентирована на будущее. Профессиональная компетентность есть совокупность ключевой, базовой и специальной компетентностей.
Ключевые компетентности
приобретают сегодня особую
- информации;
- коммуникации, в том числе на иностранном языке;
- социально-правовых основ поведения личности в гражданском обществе.
Базовые компетентности
отражают специфику
Для профессиональной
педагогической деятельности
Специальные компетентности отражают специфику конкретной предметной или надпредметной сферы профессиональной деятельности. Специальные компетентности можно рассматривать как реализацию ключевых и базовых компетентностей в области учебного предмета, конкретной области профессиональной деятельности.
Разумеется, все три вида компетентностей взаимосвязаны и развиваются одновременно, что и формирует индивидуальный стиль педагогической деятельности и, в конечном итоге, обеспечивает становление профессиональной компетентности как определенной целостности, как интегративной личностной характеристики специалиста.
Ключевые, базовые
и специальные компетентности, пронизывая
друг друга, проявляются в процессе
решения жизненно важных
Педагогическое
представление о логике
Анализ
имеющихся психологических
Первый этап
ориентирован на развитие
На втором
этапе происходит «погружение»
обучающегося в
На следующем этапе происходит проекция (проникновение, интеграция) базовой компетентности, уже неразрывно связанной с ключевой и специальной.
Затем реализуется этап развития специальной компетентности.
С педагогической точки зрения это означает, что весь процесс профессионального обучения строится на основе выделения такой единицы построения содержания профессионального образования как профессиональная педагогическая задача.
При этом правомерно предположить, что базовые компетентности должны отражать современное понимание основных задач профессиональной деятельности, а ключевые пронизывать алгоритм их решения.
Специальные
же компетентности реализуют
базовые и ключевые
Основной отличительной
особенностью компетентностно-
Список использованной литературы:
1 Исполатова Т.В., Кирсанова А.И. Профессиональные стандарты национальных квалификаций в проекте макета ГОС третьего поколения// Электронный периодический Журнал "Компьютерные учебные программы и инновации" N9` 2007г..
2 Гуревич П. С. Личностный аспект образования // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». -- 2009. -- № 2 - Педагогика. Психология.
3 Булгакова М.Н. Введение
новых государственных
4 Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2008., стр.17
5 Розина Н. М. О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов / Н. М. Розина / / Высшее образование в России. - 2007. - N 3. стр. 5:
6: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2008., стр. 19
7 Сенашенко В. С. О концептуальных основах федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования / В. С. Сенашенко / / Alma mater. - 2008. - N 9. , стр. 14
8 Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования//Высшее образование сегодня. - № 5. - 2003.- с. 22-27.
9портал Аудиториум.ru, 2006 год
10 Запесоцкий А.С. Образование, философия, культурология, политика. - М.: Наука, 2006. - с. 43.
11
Зимняя И.А., Боденко Б.Н., Кривченко
Т.А., Морозова Н.А. Общая культура
человека в системе требований
государственного
12. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 № 393//Учительская газета 2002. - №31.
13. Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) //Высшее образование в России.№ 11. 2004. - с. 17-22.