Контрольная работа по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 02:05, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит 7 ответов на вопросы по дисциплине "Педагогика"

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по педагогике.docx

— 47.38 Кб (Скачать файл)

- адаптация - приспособление. От рождения до  подросткового периода ребенок  усваивает социальный опыт некритически, приспосабливается, подражает;

- индивидуализация - появляются желание выделить  себя среди других, критическое  отношение к общественным нормам  поведения. В отрочестве стадия  самоопределения «мир и я»  характеризуется как промежуточная  социализация, ибо все в мировоззрении  и характере подростка еще  неустойчиво;

- интеграция  — появляется желание найти  свое место в обществе. Она  проходит благополучно, если свойства  личности принимаются группой  и обществом, в противном случае  возможны:

- сохранение  своей непохожести и появление  агрессивных взаимоотношений с  людьми и обществом;

- изменение себя («стать как все»);

- конформизм (внешнее  соглашательство, адаптация).

 

Для возраста примерно до трех лет характерно доминирование  процесса адаптации. Для отрочества (десять - четырнадцать лет) - индивидуализации. Для юности (пятнадцать - восемнадцать лет) - интеграция. Поэтому социализацию можно рассматривать лишь как  одну из двух линий развития: присвоение общественного опыта (социализация) и приобретение самостоятельности, автономности (индивидуализация).

 

Процесс развития усложняется тем, что социальная среда и социальные группы нестабильны, необходимо собственное участие  в группах, чтобы приспособиться к жизни в них.

 

Однако процесс  социализации имеет свои издержки. Можно выделить следующие издержки социализации в современных условиях.

 

Экономические:

- имущественное  расслоение в обществе;

- подмена дружеских  и товарищеских отношений отношениями  купли-продажи;

- гипертрофированные  потребности в материальной сфере  при отсутствии духовных потребностей  и культуры потребления;

- рост имущественных  правонарушений у детей;

- вынужденная  работа детей, наносящая вред  их здоровью и нравственному  развитию личности, и др.

 

Политические: ошибки и просчеты политического курса  привели к появлению у молодежи неуверенности в будущем, «негативизма», нигилизма, депрессиям и страхам, уходу  в неформальные, националистические объединения, культу жестокости и др.

 

Социальные:

- в результате  изменений в системе образования  (платные и альтернативные школы)  создались неравные условия для  детей, что привело к элитарности  образования;

- слабо решаются  проблемы обеспечения малоимущих, многодетных, неполных семей и  др.;

 

Культурные - засилье  массовой культуры привело к утрате приоритетов национальной культуры, ценностного отношения к ней, возникновению различных направлений  низкопробной молодежной субкультуры  и т.д.;

 Моральные  - произошла переоценка ценностей,  т.е. переориентация молодежи  в сторону индивидуализма, нравственной  «раскованности».

 Данные издержки  вносят коррективы в организацию  и методику воспитания.


Информация о работе Контрольная работа по "Педагогике"