Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 02:05, контрольная работа
Работа содержит 7 ответов на вопросы по дисциплине "Педагогика"
быстрое повторение развития вида. Имеются в виду те повторения основных стадий развития вида, которые наблюдаются в развитиизародыша. Некоторые педагоги пытались расширить содержание данного закона на весь процесс индивидуального развития человека. Действительно, факты, говорящие о том, что человек в его индивидуальном развитии отчасти повторяет развитие предков, бесспорны. Однако это не означает, что сокращённое повторение присуще всем признакам организма, а
поэтому трактовать
сложнейший процесс
простое «копирование» развития предков недопустимо. Формулировка закона, закрепившаяся в педагогике 30 – 70-х гг. (онтогенез повторяет
филогенез), неверна именно по причине расширительного, произвольного и
упрощённого истолкования фактов. В развитии человека всё тоньше,
сложнее. Нельзя
согласиться с немецким
человеческого состояния, и только в зрелом возрасте человек достигает
стадии современной культуры.
Установлено, что процесс и результаты человеческого развития
детерминируются совместным воздействием трёх генеральных факторов –
наследственности, среды и воспитания.
Природное в человеке – это то, что связывает его с предками, а через
них – со всем живым миром, с высшими животными в особенности. Отражение биологического – наследственность. Под наследственностью понимаетсяпередача от родителей к детям определённых качеств и особенностей. Носители наследственности – гены. Современная наука доказала, что свойства организма зашифрованы в своеобразном генном коде, хранящем ипередающем всю информацию о свойствах организма. Генетика расшифровала наследственную программу развития человека.
Наследственные
программы развития человека
включают детерминированную и
переменную части,
Педагогический
аспект исследований
развития
охватывает изучение трёх
интеллектуальных,
специальных и моральных
Чрезвычайно важен вопрос о наследовании интеллектуальных качеств. Что
наследую
дети – готовые способности
к определённому виду
или только предрасположения, задатки? Рассматривая способности как
индивидуально-
успешного выполнения определённых видов деятельности, педагоги отличают их от задатков – потенциальных возможностей для развития способностей.
Анализ фактов,
накопленных в
Унаследованные человеком задатки реализуются или нет. Всё зависит от
того, получит ли человек возможности для перехода наследственной
потенции
в конкретные способности,
Особенно острые споры вызывает вопрос о наследовании способностей к
интеллектуальной деятельности. Педагоги-материалисты исходят из того,
что все нормальные люди получают от природы высокие потенциальные
возможности для развития своих умственных и познавательных сил и
способны практически к неограниченному духовному развитию. Имеющиеся различия в типах высшей нервной деятельности изменяют лишь протекание мыслительных процессов, но не предопределяют качества и уровня самой интеллектуальной деятельности. Н.П.Дубинин считает, что для нормального мозга нет генетической обусловленности вариаций интеллекта и что распространённое мнение, будто бы уровень интеллекта передаётся от родителей к детям, не соответствует результатам научных исследований.
Вместе с
тем педагоги всего мира
Педагоги-идеалисты
считают доказанным факт
неравенства людей и первопричиной его признают биологическую
наследственность.
Задатки к познавательной
предопределяющие
воспитательные и
наследуются людьми в неодинаковой мере. Человеческая природа не
поддаётся усовершенствованию, интеллектуальные способности остаются
неизменными и постоянными.
Понимание процесса наследования интеллектуальных задатков
предопределяет практические пути воспитания и обучения людей.
Ведущим положением
отечественной педагогики
утверждение
о том, что все психические
качества личности не
а приобретаются
в процессе взаимодействия
Считалось, что человек не рождается ни злым, ни добрым, ни щедрым, ни
скупым, а тем более ни злодеем или преступником. Дети не наследуют
моральных качеств своих родителей, в генетических программах человека не
заложена
информация о социальном
говорили древние, - «чистый лист», на который жизнь наносит свои
письмена. Каким
станет человек, полностью
Расшифровывая
генетические программы,
добра или зла, ни генов агрессии или покорности, равно как и других
генов, причастных к нравственности.
Тогда почему
многие серьёзные учёные
зла»? И справедлива ли пословица, дошедшая до нас из глубины веков, -
яблоко от яблони недалеко падает? В западной педагогике доминирует
утверждение
о том, что нравственные
обусловлены. Люди рождаются добрыми или злыми, честными или лживыми,
природой человеку даётся драчливость, агрессивность, жестокость,
алчность (М.Монтнссори, К.Лоренц, Э.Фромм, А.Мичерлик). Основанием для
таких выводов
служат полученные при
животных. Если
наука признаёт наличие
и людей, а инстинкты наследуются, то почему же их наследование людьми
должно приводить
к действиям, отличным от
перебрасывается мостик от поведения животных к человеческому поведению,
которое в целом ряде случаев признаётся инстинктивным, рефлекторным,
основывающимся не на высшем сознании, а на простейших биологических
рефлексах. Тем не менее в последнее время всё более определённую, хотя и
осторожную,
позицию о генной
начинают
занимать и отечественные
Н.М.Амосов
и другие видные учёные
время открыто
высказываются в пользу
нравственности человека и его социального поведения.
Человек становится личностью только в процессе социализации, то есть
общения, взаимодействия с другими людьми. Вне человеческого общества
духовное, социальное,
психическое развитие
о Маугли – не досужий вымысел от начала до конца.
В 1920 году в Индии доктор Синг обнаружил в волчьем логове вместе с
выводком волчат двух малышей. Это были девочки, одной из них на вид было
лет 7-8, другой – года два. Младшую девочку назвали Амалой, старшую –
Камалой.
Как ведёт себя дикий зверь в квартире? Точно так же поначалу вели себя
и вывезенные
из джунглей дети. Ходили и
бегали они лишь на
причём только ночью. Днём спали, забившись в угол и крепко прижавшись
друг к другу. Младшая девочка скоро умерла, так ничему и не научившись,
старшая прожила около 10 лет.
Все эти годы доктор Синг вёл подробный дневник наблюдений за Камалой.
Училась она с большим трудом. Два года пришлось учить её стоять. Через
шесть лет Камала начала ходить, но бегала по-прежнему только на
четвереньках. Четыре года ушло на заучивание первых шести слов. Через
семь лет лексикон девочки расширился до 45 слов, а ещё через три года –
до ста. Дальше языковой прогресс не пошёл. К этому времени Камала
полюбила
общество людей, перестала
руками и
пить из стакана. Достигнув
примерно семнадцатилетнего
Камала по уровню своего развития была как четырёхлетний, если не
трёхлетний ребёнок.
Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие
человека, называется средой. На формирование личности влияют
разнообразные внешние условия, в том числе природные и социальные.
Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное существо, которое фотографически отображает внешнее воздействие. Он выступает как субъект своего собственного формирования и развития.
К группе объективных факторов относятся:
- генетическая наследственность и состояние здоровья человека;
- социальная
и культурная принадлежность
семьи, оказывающая влияние на
его непосредственное
- обстоятельства биографии;
- культурная традиция, социальный и профессиональный статус;
- особенности страны и исторической эпохи.
Группу субъективных факторов составляют:
- психические
особенности, мировоззрение,
- система отношений с социумом;
- организованные
воспитательные воздействия,
Яндекс.Директ Аккумуляторные шуруповерты! Акция
Шуруповерты: BOSCH, Black Decker, SKILL, Интерскол, MAKITA. Низкие цены!
Адрес и телефон elex.ru
Если биологическая линия развития человека генетически запрограммирована и передается по наследству, то социальная линия характеризует личностное формирование и развитие человека, определяемое теми качествами и свойствами, которые приобретены им в процессе жизнедеятельности.
Взаимодействие наследственности и среды в развитии человека имеет место в течение всей его жизни. Наследственность определяет то, каким может стать организм, но формируется он под одновременным влиянием обоих факторов.как наследственности, так и среды. Сегодня становится все более общепризнанным, что адаптация человека осуществляется под влиянием двух программ наследования - биологической и социальной. Все признаки и свойства любого индивида являются, таким образом, результатом взаимодействия его генотипа и среды. Поэтому каждый человек является и частью природы, и продуктом общественного развития.
Окружающая среда - мощный фактор развития личности, как предмета воспитания растущего человека. Факторы среды достаточно непредсказуемы и очень многочисленны. Возможны совершенно неожиданные влияния среды на формирование личности человека. Факторы среды можно разделить на несколько групп.
Воспитание есть
целостный педагогический процесс
формирования и развития личности.
Воспитание любого из личностных качеств
обусловлено формированием его
содержательно-структурных
Человек становится личностью только в процессе общения, взаимодействия с другими людьми. Вне человеческого общества духовное, социальное и психическое развитие происходить не может. Данный факт подтверждают примеры «детей-маугли».
Процесс вхождения индивида в социальную среду, усвоения и воспроизводства им социального опыта называют социализацией. Этот процесс включает несколько стадий: