Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 09:06, доклад
В повседневной жизни человек имеет дело с самыми разнообразными ситуациями. Их общая совокупность, проявляющаяся и на работе, и дома, образует жизненное пространство человека.
Среди этих ситуаций особо выделяются те, которые требуют от человека поиска новых решений и энергетических затрат. Типичными жизненными ситуациями такого рода и являются конфликты.
-Человек, имеющий доброе сердце
Может говорить о своем совершенстве.
Пусть он маленький будет, или большой,
Но он человек с красивой душой
Он может любить, он может помочь,
Он ласковый сын или нежная дочь
И все что узнает, и все что создаст
С добром и любовью он людям отдаст
Испытывать будет при этом блаженство
Да! Доброе сердце – верх совершенства!
«Моя личная Вселенная»
Упражнение «Моя вселенная»
-Вспомните, пожалуйста , все ,что вы считаете для себя очень нужным и дорогим.
Ваше любимое занятие
Ваш любимый цвет
Ваш лучший друг
Ваше любимое животное
Ваши любимые родные и близкие
Ваша любимая музыка
Это и будет вашей любимой планетой, планетой счастья.
По желанию зачитывают ,что их окружает. Рисунок «Моя планета»
Ведущий делит всех участников на пять групп, в каждой выбирается ее представитель, которому ведущий дает одну из пяти карточек с названием определенного стиля поведения в конфликте с соответствующим девизом:
Каждая группа обсуждает и готовит сценку, в которой демонстрируется предложенный ей вид поведения в конфликте.
Обсуждение: проводится в форме ответов на вопросы:
Упражнение "Зеркало" (развитие психологического климата)
Участники разбиваются
на пары, становятся лицом друг к
другу. Один из играющих делает замедленные
движения руками, головой, всем телом.
Задача другого - в точности копировать
все движения напарника, быть его "зеркальным отражением". В каждой паре участники
самостоятельно подбирают нужную сложность
движений и их темп.
В ходе игры участники, работающие за "отражение",
довольно быстро научаются чувствовать
тело партнера, и схватывают логику его
движений. От раза к разу следить за "оригиналом"
и копировать его движения становится
все легче, и все чаще возникают ситуации
не только предвосхищения, но и опережения
его движений. Освоив навыки двигательного
подражания, участники могут попробовать
свои силы и в более сложной игре: задача
та же, но роли "отражения" и "оригинала",
ведомого и лидера, не определены. Гибко
подстраиваясь друг под друга, играющие
стремятся двигаться в унисон.
Это упражнение - очень хорошее средство
развития психологического контакта.
Наблюдая за ходом его выполнения, тренер
может выявить "естественного" лидера
в каждой паре. Трудности в достижении
двигательного согласия нередко бывают
связаны с наличием напряженных отношений
между партнерами.
Упражнение "Мнение обо мне"
Каждый участник сможет услышать мнение других
о себе. Это "социальное эхо" помогает
сориентироваться в группе.
Вам понадобятся бумага и карандаши по
числу участников.
1. Каждый участник пишет свое имя сверху
на листе бумаги. Затем листы складываются
вместе в стопку, перемешиваются и раздаются
членам группы.
2. Все пишут короткие комментарии под
именем на том листе, который им достался.
Это может быть комплимент, вопрос или
же личное мнение о данном человеке.
3. Все листы снова складываются в стопку,
перемешиваются и заново раздаются участникам,
которые опять пишут свои комментарии.
4. Те же действия повторяют еще раз.
5. Теперь на каждом листе написано по три
комментария. Ведущий собирает все листы
и по одному зачитывает их вслух. После
каждого прочтения упомянутый участник
может высказать свое мнение по следующим
вопросам:
Удивил ли меня чей-либо отзыв?
Считаю ли я данные высказывания в мой
адрес корректными?
Хочу ли я ответить на заданный вопрос?
Как я обычно чувствую себя, попадая в
новый коллектив?
Как я хочу выглядеть в группе?
Моя восприимчивость - это, скорее, достоинство
или недостаток?
Вы можете прочитать комментарии, написанные на всех листах, а затем пригласить участников к обсуждению игры.
Упражнение "Поставь себя на место другого"
Вспомните свой недавний конфликт с коллегой по работе, в котором вы начали общение с позиции "над". А теперь расслабьтесь, закройте глаза и представьте себя на место того педагога, с кем вы разговаривали. Представили? Внутренне, про себя спросите у него, какие впечатления он получил от общения с вами? Подумайте, что бы мог о вас сказать ваш бывший собеседник. Затем проиграйте в своем воображении вашу беседу таким образом, чтобы оставить у вашего партнера приятные воспоминания о себе. Что изменилось? Вы поняли, что изменилась прежде всего ваша внутренняя позиция? Если раньше осознанно или неосознанно вы начинали беседу с коллегой по работе так же, как вы говорите с вашими воспитанниками в группе, то сейчас вы подходите к человеку, внутренне готовясь к равноправному контакту с ним. Эта психологическая подготовка связана со сменой вашей позиции, вашим внутренним стремлением к полноценному диалогу.
Упражнение "Коллега - образ"
Вспомните одного из своих
коллег. Какое определение из предложенных здесь могло бы подойти для характеристики
его личности (отметьте несколько качеств):
тревожный - спокойный
разбросанный - целеустремленный
замкнутый - общительный
легкомысленный - серьезный
возбудимый - уравновешенный
уступчивый - принципиальный
"выскочка" - скромный
вспыльчивый - сдержанный
лицемерный - искренний
пессимист - оптимист
безвольный - волевой
глупый - умный
агрессивный - миролюбивый
ранимый - невозмутимый
грубоватый - тактичный
ленивый - трудолюбивый
черствый - отзывчивый
злой - добрый
пассивный - активный
самовлюбленный – самокритичный
Если вы не можете оценить коллегу только при помощи двухфакторной
оценки ("глупый - умный"), тогда напротив
каждой характеристики поставьте определенный
балл, исходя из шестибалльной системы.
Попробуйте оценить таким образом 5-7 своих
коллег.
Упражнение "Второй план" (осознание своей позиции в общении)
В общении с коллегой по работе старайтесь
выработать для себя "второй план"
беседы: как ваш собеседник вас воспринимает,
что он о вас думает, что он говорит и что
не говорит, что чувствует.
Стройте беседу с другим педагогом так,
чтобы представленный вами "второй
план" был одним из ведущих факторов
вашего общения. Не говорите того, что
было бы неприятно вашему собеседнику,
старайтесь оставить о себе хорошее впечатление,
думайте о последствиях своих слов.
Упражнение развивает способность осознавать
свою позицию в общении.
Список использованной литературы