Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 11:46, методичка
Каждый ребенок с двух - трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. Зачем и почему рисуют дети? Это - один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия "вертикаль" и "горизонталь", отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее.
Региональный компонент
реализовывается через
Кружковая работа реализуется в совместной деятельности с детьми .
Образовательный процесс строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников , носит инновационный характер , так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей .
Интеграция с другими образовательными областями:
«Физическая культура» |
Развитие мелкой моторики |
«Здоровье» |
воспитание культурно- |
«Коммуникация» |
развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи |
«Познание» |
сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений |
«Социализация» |
формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу |
«Музыка» |
использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства |
«Труд» |
формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам |
«Чтение художественной литературы» |
использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. |
«Безопасность» |
формирование основ продуктивной деятельности |
Искусство в дошкольном возрасте рассматривается как средство освоения , открытия мира в многообразных формах своего проявления . В период дошкольного детства именно изобразительная деятельность наиболее ярко способствует развитию личности ребенка , активному познанию им окружающего мира , воспитанию навыков творчески передавать свои впечатления в художественной форме . В связи с этим основной задачей работы кружка считаю : заложить основы развития личности , ее творческого потенциала . Поэтому я выбрала новую модель проведения совместной деятельности – интегрированные задания , ориентированные на личность ребенка , на развитие его способностей . Для интеграции взяла 3 вида художественной деятельности : печать от руки , витраж , лепка из соленого теста.
Роль педагога в совместной кружковой деятельности – роль организатора , участника и художника творческого процесса .
Модель заданий :
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Тема |
Вид деятель ности |
Творчес кий за мысел |
Ощуще ние цвета |
Предва ритель ная работа |
Материа лы, оборудо вание |
Задачи |
Содер жание |
Зада ния |
Самос тоятель ная работа |
Возрастные особенности . Ребенок совершенствует технические навыки и умения в различных видах художественной деятельности . Педагог организует совместную работу , координирует действия ребенка , направляет его на поиск наиболее удачного решения в выборе способа изображения . В этом возрасте закрепляются и совершенствуются представления , а так же умения и навыки изображения , украшения .
Развиваются самостоятельность , инициативность , умение создавать выразительный образ , передавать свое отношение к изображаемому , используя полученные знания . В изображении предметного мира ребенок передает как общие , типичные , так и характерные , индивидуальные признаки предметов или живых объектов.
Задачи художественного воспитания . Основная задача – через искусство и ознакомление с окружающим миром направить творческий потенциал ребенка на осознание собственной эстетической и художественной деятельности .Развивать устойчивый интерес , эмоционально-эстетические чувства , вкусы . оценки и суждения , общечеловеческие ориентации в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера .Знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства , представления о которых у них углубляются и расширяются . Обращать внимание детей на то , что искусство окружает нас всюду : дома . на улице , в детском саду , оно доставляет людям удовольствие , радость , к нему следует бережно относиться .
Показатели развития :
- ребенок может сравнивать
и различать характерные
- способен передавать линией , цветом . формой характер образа
- разбирается в жанрах искусства
- может находить связь между выразительностью образа и выбором техники исполнения , изобразительных материалов.
В результате совместной продуктивной деятельности
Деятельность в кружке – это радость творчества, школа
художественного вкуса, развитие кругозора,
это раскрытие творческих способностей
и тера -певтический эффект.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Вводное занятие. История развития изобразительного искусства. Знакомство с программой и правилами поведения в кружке. Режим работы. Материалы, необходимые для занятий. Правила безопасности труда на занятиях. Правила подготовки к работе.
Практическая деятельность. Изготовление продуктов детского творчества , дидактические и подвижные игры , физминутки .
Теоретическая деятельность. Знакомство с видами художественной деятельности – печать от руки , витраж . Знакомство с творчеством региональных художников . Использование музыкальных и литературных произведений разных авторов , в том числе и региональных , для раскрытия тем деятельности.
Итоговое занятие. Организация выставок лучших работ воспитанников . Разбор выставки , подведение итогов , используя игровую ситуацию «Зритель – экскурсовод».
Тема деятельности |
Количество ПД | |
Вводное занятие . Крона дерева . |
1/печать от руки/ | |
Насекомые |
||
Гусеница |
4/печать от руки-1,витраж-1,лепка-2/ | |
Бабочка . |
4/печать от руки-1,витраж-1,лепка-2/ | |
Подводный мир |
||
Рыбки. |
4/печать от руки-1,витраж-1,лепка-2/ | |
Крабик |
2/печать от руки-1,витраж-1/ | |
Осьминожки |
2/печать от руки-1,витраж-1/ | |
Птицы |
||
Волшебная птичка |
2/печать от руки-1,витраж-1/ | |
Петушок |
2/печать от руки-1,витраж-1/ | |
Индюки |
1/печать от руки/ | |
Лебедь |
1/печать от руки/ | |
Ворона |
1/печать от руки/ | |
Растения |
||
Цветок в вазе |
4/печать от руки-1,витраж-1/,лепка/ | |
Подсолнухи |
2/лепка/ | |
Яблоки |
2/лепка/ | |
Животные |
||
Зебра |
1/печать от руки/ | |
Жираф |
1/печать от руки/ | |
Ежик |
1/печать от руки/ | |
Итоговое занятие . Солнышко . |
1 /печать от руки/ Итого 36 |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В ходе работы дети получат возможность подробнее познакомиться и опробовать различные художественные материалы.
Дети научатся обсуждать и анализировать работы художников, видеть разнообразие цветовых оттенков, составлять и применять на практике свои сочетания. Научатся видеть богатый красочный мир вокруг себя, попытаются передать все его многообразие в своих творческих работах.
Будут работать над развитием зрительной памяти, творческих способностей, воображения, фантазии.
Результатом будут организованные выставки в школе, более сплоченный дружеский коллектив.
Учащиеся, общаясь друг с другом, будут воспитывать терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию. Коллективная деятельность будет формировать расположенность к другим людям, быть чутким, тактичным, терпимым, учить умению слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА
Для отслеживания динамики достижений детей 2 раза в год проводится диагностика :
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.Технические средства обучения : аудио , видеоаппаратура , ноутбук
2.Аудиовидеозаписи согласно темам деятельности
3.Оборудование
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ