К р у ж к а « Цветные ладошки »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 11:46, методичка

Краткое описание

Каждый ребенок с двух - трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. Зачем и почему рисуют дети? Это - один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия "вертикаль" и "горизонталь", отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее.

Вложенные файлы: 1 файл

programma_1.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

Региональный компонент  реализовывается через ознакомление детей с творчеством региональных писателей ( стихи , сказки , потешки ) , художников , а также народными играми как часть совместной деятельности ( беседы , физминутки ).

           Кружковая работа реализуется в совместной деятельности с детьми .

Образовательный процесс строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников , носит инновационный характер , так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей .

 

 

 

 

               Интеграция  с другими образовательными областями:

 

«Физическая культура»

Развитие мелкой моторики 

«Здоровье»

воспитание культурно-гигиенических  навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Коммуникация»

развитие свободного общения с  взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности,  практическое овладение воспитанниками нормами речи

«Познание»

сенсорное развитие, формирование целостной  картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений

«Социализация»

формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

«Музыка»

использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

«Труд»

формирование трудовых умений и  навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Чтение художественной литературы»

использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Безопасность»

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности  в различных видах

продуктивной деятельности


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА  «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»

 

          Искусство в дошкольном возрасте рассматривается как средство освоения , открытия мира в многообразных формах своего проявления . В период дошкольного детства именно изобразительная деятельность наиболее ярко способствует развитию личности ребенка , активному познанию им окружающего мира , воспитанию навыков творчески передавать свои впечатления в художественной форме . В связи с этим основной задачей работы кружка считаю : заложить основы развития личности , ее творческого потенциала  . Поэтому я выбрала новую модель проведения совместной деятельности – интегрированные задания , ориентированные на личность ребенка , на развитие его способностей . Для интеграции взяла 3 вида художественной деятельности : печать от руки , витраж , лепка из соленого теста.

 

Роль  педагога в совместной кружковой деятельности  – роль организатора  , участника и художника творческого процесса .

    1. «Организатор » ставит перед детьми определенные задачи , предлагает определенные способы или средства их разрешения , оценивает правильность действий .
    2. «Участник » , включенный в общую деятельность с детьми , демонстрирует разнообразные способы действий , решает возникающие в совместной деятельности проблемы вместе с детьми.
    3. «Художник» создает развивающую среду , предметный мир ребенка , когда он непосредственно включен в детскую деятельность , но в то же время предоставляет детям возможность действовать свободно и самостоятельно.

                                                  

                                                  Модель заданий :

 

    1

     2

      3

      4

       5

      6

      7

       8

      9

     10

 Тема 

Вид деятель

ности

Творчес

кий за

мысел

Ощуще

ние

 цвета 

Предва

ритель

ная работа

Материа

лы, оборудо

вание

Задачи 

Содер

жание

Зада

ния

Самос

тоятель

ная работа


 

  • Программа кружка предполагает один год обучения.

 

  • Программа кружка рассчитана на подготовительную к школе группу- возраст детей  6 – 7 лет  .

 

       Возрастные особенности . Ребенок совершенствует технические навыки и умения в различных видах художественной деятельности . Педагог  организует совместную работу , координирует действия ребенка , направляет его на поиск наиболее удачного решения в выборе способа изображения . В этом возрасте закрепляются и совершенствуются представления , а так же умения и навыки изображения , украшения .

Развиваются самостоятельность , инициативность , умение создавать  выразительный образ , передавать свое отношение к изображаемому , используя  полученные знания . В изображении  предметного мира ребенок передает как общие , типичные , так и характерные , индивидуальные признаки предметов или живых объектов.

 

      Задачи художественного воспитания . Основная задача – через искусство и ознакомление с окружающим миром направить творческий потенциал ребенка на осознание собственной эстетической и художественной деятельности .Развивать устойчивый интерес , эмоционально-эстетические чувства , вкусы . оценки и суждения , общечеловеческие ориентации в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера .Знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства , представления о которых у них углубляются и расширяются . Обращать внимание детей на то , что искусство окружает нас всюду : дома . на улице , в детском саду , оно доставляет людям удовольствие , радость , к нему следует бережно относиться .

 

     Показатели развития :

- ребенок может сравнивать  и различать характерные особенности  образа , выполненного художником , скульптором , дизайнером

- способен передавать  линией , цветом . формой характер  образа

- разбирается в жанрах искусства

- может находить связь  между выразительностью образа  и выбором техники исполнения , изобразительных материалов.

                                                     

                 В результате совместной продуктивной деятельности

  • происходит раскрытие творческих способностей ребенка;
  • ребенок обучается новым художественным техникам и способам изображения;
  • развивается способность свободно экспериментировать различными изобразительными техниками, вносить инициативу в замысел, форму изображаемого;
  • ребенок получает начальные знания о искусстве;
  • развивается образное мышление, активизируется зрительная память;
  • развивается чувство композиции;
  • ребенок овладевает азами цветоведения;

Деятельность в кружке – это радость творчества, школа художественного вкуса, развитие кругозора, это раскрытие творческих способностей и тера -певтический эффект.  

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Вводное занятие. История развития изобразительного искусства. Знакомство с программой и правилами поведения в кружке. Режим работы. Материалы, необходимые для занятий. Правила безопасности труда на занятиях. Правила подготовки к работе.

Практическая  деятельность. Изготовление продуктов детского творчества , дидактические и подвижные игры , физминутки .

Теоретическая деятельность. Знакомство с видами художественной деятельности – печать от руки , витраж . Знакомство с творчеством региональных художников . Использование музыкальных и литературных произведений разных авторов , в том числе и региональных ,  для раскрытия тем деятельности.

             Итоговое занятие. Организация выставок лучших работ воспитанников . Разбор выставки , подведение итогов , используя игровую ситуацию «Зритель – экскурсовод».

 

           Тема деятельности

Количество  ПД

             Вводное занятие . Крона дерева .

1/печать от руки/

Насекомые

 

              Гусеница 

4/печать от руки-1,витраж-1,лепка-2/

              Бабочка .

4/печать от руки-1,витраж-1,лепка-2/

Подводный мир

 

              Рыбки.

4/печать от руки-1,витраж-1,лепка-2/

              Крабик 

2/печать от руки-1,витраж-1/

              Осьминожки

2/печать от руки-1,витраж-1/

Птицы

 

              Волшебная птичка

2/печать от руки-1,витраж-1/

              Петушок 

2/печать от руки-1,витраж-1/

              Индюки

1/печать от руки/

              Лебедь 

1/печать от руки/

              Ворона

1/печать от руки/

Растения

 

              Цветок в вазе

4/печать от руки-1,витраж-1/,лепка/

              Подсолнухи

2/лепка/

              Яблоки

2/лепка/

Животные

 

              Зебра 

1/печать от руки/

              Жираф

1/печать от руки/

              Ежик

1/печать от руки/

              Итоговое занятие . Солнышко .

1 /печать от руки/                         Итого 36


 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В ходе работы дети получат возможность подробнее познакомиться и опробовать различные художественные материалы.

    Дети научатся обсуждать и анализировать работы художников, видеть разнообразие цветовых оттенков, составлять и применять на практике свои сочетания. Научатся видеть богатый красочный мир вокруг себя, попытаются передать все его многообразие в своих творческих работах.

    Будут работать над развитием зрительной памяти, творческих способностей, воображения, фантазии.

    Результатом будут организованные выставки в школе, более сплоченный дружеский коллектив.

    Учащиеся, общаясь друг с другом, будут воспитывать терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию. Коллективная деятельность будет формировать расположенность к другим людям, быть чутким, тактичным, терпимым, учить умению слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях.

 

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА 

Для отслеживания динамики достижений детей 2 раза в год проводится диагностика :

  • первичная диагностика с целью выявления стартовых условий ,проблем развития и достижений детей проводится в сентябре (  начало месяца) , 7дней
  • итоговая диагностика с целью оценки степени решения поставленных задач проводится в  мае ( начало месяца ) , 7 дней

 

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

      1.Технические средства обучения : аудио , видеоаппаратура , ноутбук

      2.Аудиовидеозаписи согласно темам деятельности

      3.Оборудование

  • Бумага различного формата и цвета.
  • Витражные краски.
  • Пальчиковые краски.
  • Клеенки , досочки для лепки.
  • Баночки для воды.
  • Кисти круглые и плоские разного размера.
  • Салфетки.
  • Соленое тесто .
  • Стеки .

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Примерная основная общеобразовательная программы дошкольного образования «Детство»/Под ред. Т.И.Бабаевой , А.Г.Гогоберидзе , З.А.Михайловой – ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011г.

 

  1. Программа  «Цвет творчества» Н.В.Дубровская ,Санкт-Петербург , «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2010г.

Информация о работе К р у ж к а « Цветные ладошки »