Лечебная физическая культура для девочек младшего школьного возраста с лордотической осанкой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 21:44, реферат

Краткое описание

В современном мире всё чаще идет увеличение детей и подростков, которые имеют нарушения и заболевания костно-мышечной системы, в частности нарушения осанки, – одна из актуальных проблем практической медицины. По данным разных авторов нарушения осанки встречаются в 20–30 % случаев, а по некоторым возрастным группам (12–13 лет) и до 50 %. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний лишь 10 % выпускников школ Росси считаются здоровыми.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЛОРДОДИЧЕСКОЙ ОСАНКИ.......................................5
1.1. Рациональная осанка, ее значение и признаки..............................................5
1.2. Формирование физиологических изгибов позвоночника...........................10
1.3. Этиология и патогенез лордотической осанки........................................11
1.4. Клиническая картина при лордотической осанки...................................14
1.5. Методы исследования лордодической осанки.......................................17
1.6. Лечение лордодической осанки у детей..................................................17
1.7. Профилактика лордодической осанки.....................................................20
ГЛАВА 2. . Особенности лечебной физической культуры. Средства и методы лечебной физической культуры при лордотической осанке............................22
2.1. Механизмы лечебного воздействия физических упражнений..................22
2.2. Лечебная гимнастика при лордодической осанки...................................24
Заключение......................................................................................................30
Список использованной литературы.............................................................32

Вложенные файлы: 1 файл

Лечебная физическая культура для девочек младшего школьного возраста с лордотической осанкой.doc

— 359.50 Кб (Скачать файл)

4. Стоя, руки опущены. Присядьте, руки вперед (вьщох), вернитесь в  и. п. Повторить медленно 8—10 раз.

5. Лежа на спине, руки  вдоль туловища. Полностью расслабьтесь, достаньте поясничным отделом позвоночника пол (дыхание произвольное). Повторить 4— 6 раз.

6. Лежа на спине, руки  в стороны ладонями к полу. Поднимите прямые ноги вверх, опираясь руками о пол, запрокиньте  ноги за голову, стремясь достать  пол носками ног (выдох), вернуться в и. п. Повторить медленно 4—6 раз.

7. Лежа на спине. Без  помощи рук перейдите в положение  сидя (выдох), вернитесь в и. п. (вдох). Повторить медленно 4—6 раз.

8. Лежа на спине, руки  вдоль туловища. Согните ноги  в коленях и тазобедренных  суставах, оттяните носки, вернитесь в и. п. Повторить 10—15 раз в среднем темпе.

9. То же. Попеременно  поднимайте и опускайте прямые  ноги. Повторить 10— 15 раз в среднем  темпе.

10. Стоя, возьмитесь за  перекладину гимнастической стенки. Повиснув на перекладине, согните прямые ноги в тазобедренных суставах (держать «уголок» 1—2), вернитесь в и. п. Повторить 4—6 раз.

11. Стоя на перекладине  гимнастической стенки, возьмитесь  за перекладину на уровне пояса. Глубоко присядьте, выпрямив руки (выдох), вернитесь в и. п. (вдох). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Нарушение осанки является одной из основных патологий физического развития школьников. Подавляющее большинство нарушений осанки у детей школьного возраста имеет приобретенный функциональный характер, и связаны они с нерациональной организацией учебного процесса. Его интенсификация в последнее время привела к появлению у школьников патологий различных органов и систем, а также снижению общей работоспособности и нарастанию психофизической перегрузки.  Для формирования правильной осанки необходимо создание рациональной среды не только в образовательных учреждениях, но и в домашних условиях. Поэтому важное значение в профилактике нарушений осанки отводиться ЛФК, которая способствует укреплению мышечного корсета и снятию напряжения. Воспитание навыков поддержания правильной осанки должно начинаться в семье. С этой целью необходимо проводить беседы с родителями и детьми.  Учебная работа по физической культуре рассчитана на два часа в неделю в каждом классе, поэтому формировать и следить за осанкой только на уроках физической культуры невозможно, для этого нужны дополнительный часы –часы здоровья. 

Значительно редко у детей встречаются нарушения, связанные с увеличением лордоза (лордотическая осанка), что также объясняется возрастными особенностями формирования физиологических изгибов позвоночника, в частности тем, что лордоз формируется последним, примерно к 12 годам.

При определении средств формирования правильной осанки в процессе физического воспитания следует помнить, что с физиологической точки зрения осанка характеризуется как своеобразный двигательный навык, определяемый системой условных рефлексов, обеспечивающих правильное положение тела в пространстве.

 

Таким образом, по изучению предоставленного материала можно сделать следующие выводы:

1. Современная организация физического  воспитания в дошкольных учреждениях  и семье не решает проблемы  профилактики нарушений опорно-двигательного  аппарата детей.

2. В дошкольном возрасте нарушения  осанки не имеют выраженного  патологического характера, их состояние может улучшаться при правильной организации занятий в дошкольных учреждениях.

3. Низкий уровень развития силовой  выносливости мышц туловища свидетельствует  о необходимости включения физкультминуток, направленных на снятие позного утомления при проведении занятий, требующих длительного пребывания в статических положениях.

4. Основным средством профилактики  нарушений осанки служат специальные  упражнения, направленные на выработку  навыка правильной осанки, а упражнения, направленные на повышение силовой выносливости мышц туловища, имеют дополнительное значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы  

1. Алексеева Л.М. Комплексы  детской общеразвивающей гимнастики. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 208 с.

2. Гитт В.Д. Исцеление позвоночника. – М.: Лабиринт Пресс, 2006. – 256 с. – (Линия здоровья).

3. Горбачев М.С. Осанка  младших школьников // Физическая  культура в школе, 2005. – 8. с 25 – 28.

4. Грачев В.И. Физическая  культура. – М.: ИКЦ Март, 2005. – 464 с.

5. Журнал «Здоровье»

6. Каралашвили Е.А. Физкультурная  минутка. Динамические упражнения  для детей 6–10 лет. – М.: ТЦ. «СФЕРА», 2001. – 64 с.

7.Каштанова Г.В. Лечебная  физкультура и массаж. Методики  оздоровления детей школьного  и младшего школьного возраста – М.: АРКТИ, 2006. –104 с.

8.Ковалько В.И. Младшие  школьники на уроке: 1000 развивающих  игр, упражнений, физкультминуток. (1–4 кл.)/ В.И. Ковалько. – М.: ЭКСМО, 2007. – 512 с.

9.Ковалько В.И. Здоровье  сберегающие технологии в начальной  школе. 1–4 кл. – М.:» ВАКО», 2004, – 296 с.

10.Коданева Л.Н., Шуть М.А. Методика физкультурных занятий  в специальной медицинской группе  общеобразовательного учреждения: Практическое пособие/ Под общ. Ред. В.Н. Фурсовой. – М.: АРКТИ, 2006. – 64 с.

11.Мильман И.И. «Гигиеническое  воспитание и обучение».

12.Милюкова И.В., Едемская  Т.А. Лечебная гимнастика и нарушение  осанки у детей. – СПб.: Сова; М.: ЭКСМО, 2003. – 127 с.

13.Похачевский. А.Л. Частная  лечебная физическая культура. Методические  указания к изучению раздела  «Лечебная физическая культура» часть 2. ВГПУ «Русь» 2003 г. с. – 35.

 

 

 


Информация о работе Лечебная физическая культура для девочек младшего школьного возраста с лордотической осанкой