Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 17:14, реферат
. Изменение роли образования в обществе обусловило большую часть инновационных процессов. «Из социально пассивного, рутинизированного, совершающегося в традиционных социальных институтах, образование становится активным. Актуализируется образовательный потенциал, как социальных институтов, так и личностный». Раньше безусловными ориентирами образования были формирование знаний, навыков, информационных и социальных умений (качеств), обеспечивающих «готовность к жизни», в свою очередь, понимаемую как способность приспособления личности к общественным обстоятельствам. Теперь образование все более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями, и, которые, запуская механизм саморазвития (самосовершенствования, самообразования), обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и изменениям общества.
В учебной деятельности.
Дополнительная инструкция. Чаще к нему подходить, поощрять похваливать. Членить задания на части, Перед каждой частью стимулировать.
В не учебной деятельности, постоянное медикаментозное лечение успокаивающего характера.
При возникновении психических расстройств помещение в стационар. Требовать неукоснительные соблюдения режима дня. Занимать более интересным делом (отвлекать, успокаивать). Осуждать на фоне показа положительною.
С НАРУШЕНИЕМ АНАЛИЗАТОРОВ
Характеризуется сочетанием диффузного поражения коры головного мозга с сочетанием нарушения слухоречевой и опорно-двигательного аппарата.
Интеллектуальный уровень развития этих детей гораздо ниже, т.к. с раннего возрасте имеющийся дефект является сопутствующим. Страдает восприятие, дифференциации звуков.
Дети испытывают большие трудности при письме по слуху; списывании. Нарушение фонематического слуха. Речь косноязычна. Не могут выполнять задания по речевой инструкции, не подкрепленной наглядно-практической. Нервные - процессы уравновешены.
Охотно выполнят доступные задания. Проявляют интерес к учебной деятельности и тщательно их выполняют.
КАК РАБОТАТЬ С ЭТИМИ ДЕТЬМИ
Работать по развитию моторики.
Индивидуальная расчлененная поэтапная инструкция выполняемого задания.
Похвала и подбадривание в работе.
РАБОТА С ЗАТОРМОЖЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Поручения более длительные, активизирующие, включающие их в общение со сверстниками.
Поощрять. Похваливать (авансом) на фоне самостоятельности в работе. Вовлечение в интенсивные кружки (спортивные).
Ситуации речевого общения. Вовлечение в художественную самодеятельность Лечение растормаживающими средствам и, в работе дополнительная инструкция (расчленение).
Главное: нужно дать возможность видеть результаты труда. Показывать перед другими детьми их результаты, успехи. Дефференцированность в самостоятельной работе
НАРУШЕНИЯМИ ЛИЧНОСТИ И СВОЕОБРАЗНОЙ МОТОРИКОЙ
Возбудимые и заторможенные.
Заторможенные могут обучаться во вспомогательной школе.
Работать как с заторможенными.
Возбудимые - обучение на дому (социально-опасные).
Диффузное поражение коры головного мозга с нарушением локальных отделов и лобных долей, обеспечивающих активную моторную и психическую функцию человека. Характерно: отсутствие целенаправленной деятельности, они мало подвижны, плохо ориентируется в окружающем. Занятия в основном по индивидуальной программе или без оценивания по каким либо предметам. Поведение особенно патологично и своеобразно.
отсутствие причинности, чувство страха, смущение чуждо, т.к. не понимают отношения окружающих к себе; автоматическая подчиняемость и подражаемость.
Особенности моторики: неуклюжи, плохо автоматизированы движения, наличия насильственных движений, отсутствие переключаемости с одного вида деятельности на другой, нет ритмичности и плавности в движении, привязанности.
ПСИХОПАТОПАДОБНАЯ ФОРМА ПОВЕДЕНИЯ.
10% состава олигофренов.
Характеризуется сочетанием
неустойчивое внимание, отсутствие интереса: выполняемому заданию, резкое снижение механической памяти.
Не дослушивать инструкцию учителя, поспешность. На успеваемости сказывается особенности поведения, которые зависят от немотивированной смены настроения. Отличаются негативизмом. На замечания - эффективные вспышки, кратковременная большая эмоциональная насыщенность
Положительное: больше всех читают, любят творческие игры. Положительно относятся к трудовой деятельности, интересы неограниченны школьной программой, раскаиваются в своих поступка
КАК РАБОТАТЬ С ЭТИМИ ДЕТЬМИ
Поручения
Давать временные поручения, но постепенно удлинять, Поручения успокаивающего характера, которые не требуют контакта с детьми. Продумывать условия и время поручения. Важно, чтобы никто не мешал.
Расположения. Держать в поле зрения. Систематический контроль.
Поближе к педагогу. Садить со спокойными детьми (1 группа или заторможенные).
Учебная деятельность. Приучать повторять задания про себя. Дополнительная инструкция. Поощрения, похвала, стимулирование перед каждой частью работы. В учебной деятельности.
Лечение успокаивающими средствами. Сон до 6 класса. Кружки спокойные. Спортивные кружки возбудимым нежелательны. Ни одной минуты без полезного дела. Как снять негативную реакцию (оставить в покое). Осуждать на фоне положительного.
Учитывая характеристики данных типов психики детей – олигофренов можно выделить принципы коррекционного подхода при работе с данными детьми:
-Привлекать как помощников, организаторов.
-Не захвалить, поощрять только за работу, доброту к товарищу.
-Расположение. Не всегда держать в поле зрения. Можно посадить на последнюю парту.
-Располагать с возбудимыми, но провести соответствующую работу.
-В учебной деятельности
максимум дополнительного
- В не учебной деятельности посещение технических кружков, предметных в развитии.
- Развивающих. Этих детей нельзя тормозить в развитии.
В связи с изменениями в обществе всё более актуальными становятся главные задачи специальной (коррекционной) школы – подготовка умственно отсталых обучающихся к самостоятельной трудовой жизни и адаптация их в обществе. Возрастает потребность общества в людях с высоким уровнем профессиональной грамотности, владеющих определенными трудовыми навыками.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из рассмотренного выше материала следует, что при работе с детьми с разными уровнями развития педагог должен уметь использовать в своей работе дифференцированный подход, т.к. каждый ребенок является личностью.
Каждый педагог должен знать условия, которые способствуют формированию определенных черт личности для дальнейшего развития и становления ребенка как единицы общества.
Если ребенка постоянно критикуют, он учится осуждать других.
Если ребенка окружает вражда, он учится бороться.
Если ребенок живет в страхе, он становится опасливым.
Если ребенка окружает жалость, он учится глубоко переживать свои поступки.
Если ребенка окружают насмешки, он становится робким.
Если ребенка окружает ревность, он узнает, что такое зависть.
Если ребенок живет в стыде, он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенка поощряют, он приобретает уверенность в себе.
Если ребенка окружает терпимость, он учится быть терпеливым.
Если ребенка принимают таким, какой он есть, он учится любить.
Если ребенка окружает одобрение, он начинает нравиться самому себе.
Если люди вокруг ребенка признают достижения друг друга, ребенок осознает, как хорошо быть целеустремленным.
Если окружающие делятся всем друг с другом, ребенок узнает, что такое щедрость.
Если ребенка окружают честность и справедливость, он узнает, что такое истина и справедливость Если ребенок чувствует себя в безопасности, он учится верть в себя и тех, кто его окружает.