Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 21:29, контрольная работа
Цель исследования: Изучить и подобрать наиболее эффективную методику лепки для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
. Проанализировать педагогическую, психологическую и методическую литературу по проблеме обучения дошкольников методики лепки;
. Изучить теоретические основы обучения дошкольников лепки;
. Рассмотреть содержание обучения лепки детей дошкольного возраста;
. Провести практическое исследование по определению уровня владения приемами лепки и эффективности подобранной методики для детей старшего дошкольного возраста;
Занятия изобразительным искусством в детском саду являются эффективным средством познания действительности и одновременно помогают развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов.
Знание психологии ребенка помогает педагогу лучше понять его склонности, желания, выявить способности. Знание анатомии, физиологии и гигиены позволяет строить обучение детей соответственно их возрастным особенностям. В первую очередь следует учитывать развитие высшей нервной деятельности детей, которая определяет все психические процессы, в том числе и способность к творчеству.
Педагог должен знать, что
для ребенка дошкольного
Содержание и методы проведения занятий по изобразительной деятельности должны быть тесно связаны с впечатлениями, получаемыми детьми в процессе наблюдений окружающей действительности, чтения книг, игр и т.п.
В ходе выполнения дипломной работы поставленная цель изучить и подобрать наиболее эффективную методику лепки для детей старшего дошкольного возраста, выполнена.
Нами решены следующие задачи:
проанализировали
изучили теоретические основы обучения дошкольников лепки;
рассмотрели содержание обучения лепки детей дошкольного возраста;
провели практическое исследование по определению уровня владения приемами лепки и эффективности подобранной методики для детей старшего дошкольного возраста;
определили выводы по дипломной работе;
разработали рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Выдвигаемая гипотеза, что обучение старших дошкольников лепки будет наиболее эффективным если педагог:
систематически проводит практическое исследование по определению уровня владения приемами лепки;
владеет эффективной методикой обучения дошкольников лепки;
учитывает индивидуальные и возрастные особенности дошкольников, нашла свое подтверждение.
Дипломная работа имеет теоретическую и практическую значимость для сотрудников дошкольных образовательных учреждений, данные, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при подготовке консультаций, при написании рефератов, курсовых работ, при подготовке методических пособий.
изобразительный лепка дошкольник обучение
Список литературы
1. Алехин А.Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог. Школа: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1998.
. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2004.
. Богатеева З.А. Занятия лепки в детском саду. - М.: Просвещение, 1999.
. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. - М.: Просвещение, 2002.
. Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. - М.: Просвещение, 2004.
. Беда Г.В. Основы
изобразительной грамоты:
. Буре Р.С. Готовим детей к школе. - М.: Просвещение, 2005.
. Волков Н.Н. Мысли об искусстве. - М.: Просвещение, 1993.
. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. - М.: Искусство, 2003.
. Грязнов А.И. Федоскинские таланты. - М.: Педагогика, 2000.
. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Учите детей мастерить. - М.: Просвещение, 1999.
. Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала. - М.: Искусство, 2004
. Езикеева В.А. Влияние
изобразительного искусства на
развитие творчества детей
. Зеленина Е.Л. Играем, познаем, рисуем. - М.: Просвещение, 2006.
. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. - М.: Просвещение, 2000.
. Кружецкий В.А. Психология. - М.: Просвещение, 2005.
. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2005.
. Комарова Т.С. Изобразительное
творчество дошкольников в
. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Просвещение, 2006.
. Комарова Т.С. Занятия
по изобразительной деятельност
. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. - М.: Мнемозина, 2006.
. Мелик-Пашаев А.А.
Педагогика искусства и
. Методика обучения
изобразительной деятельности
. Мухина В.С. Психология дошкольника / Под ред. ЛА. Венгер. - М.: Просвещение, 2005.
. Мухина В.С. Изобразительная
деятельность ребенка как
. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М., 2004.
. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. М., 2006.
28. Основы педагогического мастерства /Под ред. Зядюн И.А. - М.: Педагогика, 1999.
29. Обухова Л.Ф. Детская психология. - М.: Просвещение, 1995.
. Основы дошкольной педагогики /Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. - М.: Наука, 1999.
. Павлова Л.Н. Знакомим малышей с окружающим миром. - М.: Педагогика, 1997.
. Пантелеев Г.Н., Максимов Ю.В., Пантелеева Л.В. Декоративное искусство - детям. - М.: Искусство, 2003.
. Радуга: Программа и руководство для воспитателей./ Сост. Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 2005.
. Рондели Л.Д. Народное
декоративно-прикладное
. Рубейштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Просвещение, 1996.
. Сакулина Н.П. Роль
. Сакулина Н.П., Комарова Т.С.
Изобразительная деятельность
. Самостоятельная
. Сенсорное воспитание в
. Соловейчик С. Педагогика для всех. - М.: Просвещение, 2004.
. Страунинг А.М. Занятия по
изобразительной деятельности
. Умственное воспитание
. Усова А.П. Обучение в детском саду. /Под ред. А.В. Запорожца. - М.: Просвещение, 1997.
. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.
Практикум по детской
45. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2001.
. Художественное творчество в детском саду. / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 1999.
. Художественное творчество и ребенок./ Под ред. НА. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 1992.
. Халезова Н.Б. Народная
. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. - М.: Просвещение, 1998.
Информация о работе Методика обучения детей лепке в дошкольном образовательном учреждении