Методика профессионального обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель методического анализа – провести анализ темы «Сложные типы данных. Массив. Одномерный массив» по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования».
В соответствии с поставленной целью в методическом анализе определены следующие задачи:
Задачи методического анализа:
1. Провести отбор литературы;
2. Провести структурно-логический анализ темы;
3. Составить структурно-логическую схему;

Содержание

1.
1.1.
1.2
1.3.
1.4.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
3.
4.
5.
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
6
7 Введение……………………………………………………………….
Методический анализ учебного материала…………………………..
Тематический план…………………………………………………….
Требования к знаниям и умениям учащихся…………………………
Отбор учебного материала……….…………………………………...
Тема и конспект учебного материала…………………………….......
Структурно-логический анализ………………………………............
Спецификация учебных элементов…………………………………..
Граф…………………………………………………………………….
Структурно-логическая схема...………………………………………
Методическая редукция…………………………………….………....
Выбор методов обучения……………………………………………...
Разработка средств и контроля обучения…………………………….
Опорный конспект…………………………………………………….
Листы рабочей тетради………………………………………………...
Инструкционная карта…………………………………………………
Тестовый контроль…………………………………………………….
Конкретизация обучающей и когнитивной цели…………………….
Проектирование технологии урока…………………………………...
Заключение……………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Муравьева 317 СКТ.doc

— 3.81 Мб (Скачать файл)

4) <Имя массива>

5) of

6) <Тип> ;

7)  : array

Эталон ответа: (4, 7, 3 ,1, 2, 5, 6).

Установите правильную последовательность:

  1. СТРУКТУРИРОВАННЫЕ ТИПЫ ДАННЫХ

[ ] с одним

[ ] задают

[ ] значения

[ ] сложные

[ ] множества

[ ] общее имя

Эталон ответа: (задают множества сложных значений с одним общим именем).

 

  1. КОНКРЕТИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩЕЙ И КОГНИТИВНОЙ ЦЕЛИ

Конкретизацию обучающей цели педагог проводит как завершение методического анализа  учебного материала.

Обучающая цель:

  • сформировать знания у учащихся о сложных типах данных;
  • сформировать технологии работы с массивами.

Развивающая цель:

  • развитие внимательности и аккуратности;
  • развитие умения концентрироваться на получении новых знаний и умений.

Воспитательная  цель:

  • воспитать у учащихся положительное отношение к учебной деятельности и к труду;
  • воспитать у учащихся прилежность  и аккуратность в выполнении предложенных заданий.

Преподаватель должен дать основные понятия новых  терминов, показать принципы работы с «Одномерным массивом», заполнение, вывод массива, работа с элементами массива, и методы сортировки массивов. и научить учащихся применять эти знания на практике.

Когнитивная цель:

  • учащиеся должны знать правила работы с одномерными массивами и уметь демонстрировать правильное их применение.
  • учащиеся должны понимать принципы и алгоритмы, по которым производится сортировки массивов, и уметь преобразовывать их в результат решения программы.
  • учащиеся должны уметь использовать понятия, принципы, алгоритмы в новых ситуациях на практике.

 

 

  1. ТЕХНОЛОГИЯ УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема: Сложные типы данных. Массив. Одномерный массив

Цель урока: Сформировать общие понятия по работе с одномерными массивами..

Структурный элемент урока

План  деятельности преподавателя

План  деятельности учащихся

Время этапа урока

Кол-во уч-ся

Организационный момент

Оглашение темы и цели урока

Записывают  тему урока

5 мин.

20 -вся  группа

Актуализация  опорных понятий

Опрос по теме «Сложные типы данных. Массив. Одномерный массив»

Ответы  учащихся на тестовый контроль

15 мин.

8 человек

Формирование  новых понятий

Изложение нового материала

Конспектирование  материала по излагаемой темы в листах рабочей тетради или опорного конспекта

40 мин.

20

Применение  новых знаний

Задания по теме  «Одномерный массив Сортировка массива»

Решение предложенных заданий при помощи инструкционной карты

25 мин.

10 человека

Домашнее  задание

Проверочная по «Одномерный массив. Сортировка массива»

Записывают  домашнее задание

5 мин.

20


 

Вопросы для актуализации знаний

  1. Какие типы данных вы знаете?
  2. Что такое структурированный тип данных?
  3. Какие типы данных относятся к сложным типам данных?
  4. Массив – это …
  5. Что такое индекс элемента массива?
  6. Что такое тип определения массива?
  7. Каким зарезервированным словом описывается массив?
  8. За что отвечает функция Random?
  9. Как обратиться к элементу массива?
  10. Какие наиболее часто используемые операторы применяются для работы с массивами?

Задания по теме:

  1. Написать программу, которая вводит с клавиатуры одномерный массив из 5 целых чисел и выводит количество ненулевых элементов. Перед вводом каждого элемента на экране должна появляться подсказка с его номером (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

После ввода каждого числа нажмите <Enter>

а[1] -> 12

а[2] -> 0

а[3] -> 3

а[4] -> -1

а[5] -> 0

В массиве 3 ненулевых элемента.

  1. Написать программу, которая выводит минимальный элемент введенного с клавиатуры массива целых чисел. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Поиск минимального элемента массива.

Введите в одной строке элементы массива (5 целых чисел) и  нажмите <Enter>

23 0 45 -5 12

Минимальный элемент  массива: -5.

  1. Написать программу, которая вычисляет среднее арифметическое ненулевых элементов введенного с клавиатуры массива целых чисел. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана вовремя работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Введите элементы массива (10 целых чисел) в одной строке и нажмите <Enter>.

23 0 45 -5 12 0 -2 30 0 64

Сумма элементов массива: 184

Количество ненулевых  элементов: 7

Среднее арифметическое ненулевых элементов: 23.86.

  1. Написать программу, которая вычисляет среднюю (за неделю) температуру воздуха. Исходные данные должны вводиться во время работы программы. Рекомендуемый вид экрана во время работы программы приведен ниже (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Введите температуру  воздуха за неделю.

Понедельник -> 12

Вторник -> 10

Среда -> 16

Четверг -> 18

Пятница -> 17

Суббота -> 16

Воскресенье —> 14

Средняя температура  за неделю: 14.71 град.

  1. Написать программу, которая проверяет, находится ли в массиве введенное с клавиатуры число. Массив должен вводиться во время работы программы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сопоставление результатов работы с поставленными задачами позволяет  заключить следующее:

    • проведен методический анализ содержания учебного материала по теме «Сложные типы данных. Массив. Одномерный массив»
    • разработана методика теоретического и лабораторного занятий по теме «Сложные типы данных. Массив. Одномерный массив»
    • построены спецификация, графы
    • приведено понятие методической редукции, указаны применяемые методы и примеры в работе
    • также разработаны опорный конспект, листы рабочей тетради и инструкционная карта.

Эта работа была проведена с целью  выявления и преодоления трудностей понимания и усвоения учащимися  новых знаний и умений. Работа подобного  рода является мыслительной деятельностью педагога по выявлению понятийного состава, структуры и логики учебного материала. Польза от этой работы несомненно есть: правильно оформленная работа или реферат облегчит задачу учителя при проверке, заставит учащегося внимательнее относиться к написанному, значительно должна повысить культуру оформления текста. Понятие информационной культуры весьма многозначна и включает в себя множество видов работы с самой разнообразной информацией, среди которых не последнее место занимает грамотное оформление представляемого материала.

Таким образом, следует считать, что задачи курсовой работы полностью выполнены и цель исследования достигнута

 

список  литературы

    1. Бобровский С.И. «Turbo Pascal. Учебный курс». СПб: Питер, 2008. 736 с.
    2. Климова Л. М. «Практическое программирование. Решение типовых задач Pascal 7.0». М: КУДИЦ-ПРЕСС, 2003. 528с.
    3. Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. «Методика преподавания информатики» - 4-е изд., стер. М: Издательский центр «Академия», 2007. 624 с.
    4. Фаронов В.В. «Delphi. Программирование на языке высокого уровня: Учебник для вузов», СПб: Питер, 2003. 464 с.
    5. Чиртик А.А. «Delphi. Трюки и эффекты (+CD)». СПб: Питер, 2007. 400 с.
    6. Шалунова М.Г.,Эрганова Н.Е.Практикум по методике профессионального обучения: Уч. пособие. – Екатеринбург:Издательство Урал. гос . проф.-пед. Ун-та, 1995.- 105с.
    7. Эрганова Н.Е. Основы методики профессионального обучения: Учеб. Пособие. 3-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Изд-во рос,гос.проф.-пед.ун-та, 2003.-150с.
    8. Электронные книги [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.computerbooks.ru/.
    9. Эллиот Б.Коффман TURBO PASCAL,5-е изд. М.:А.П.О., 1992-594 с.
    10. WoSoft [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.wosoft.ru/.
    11. Уроки Turbo Pascal начинающим с нуля [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://delphi-manual.ru/.
    12. WoSoft [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.wosoft.ru/.

 



Информация о работе Методика профессионального обучения