Методическая копилка по "Методике преподавания русского языка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 03:28, методичка

Краткое описание

Экстралингвистический принцип предполагает сопоставление единиц языка и реалий. Так, при ознакомлении Учащихся со смыслоразличительной функцией фонем (в школьной Терминологии - звуков) естественно наблюдение за звучанием и реалией, например, представленной в виде рисунка. Аналогичным образом мы поступаем, знакомя детей со словом, словосочетанием и т.д. Работа по русскому языку с учетом данного принципа формирует у детей научный взгляд на язык, на его назначение в обществе.

Вложенные файлы: 1 файл

копилка 2013.docx

— 62.14 Кб (Скачать файл)

В 1-4 классах орфография изучается  на элементарной лингвистической основе. В поле зрения учащихся находятся  все 4 части русской орфографии:

1. Обозначение звуков  буквами:

- гласные в сочетаниях жи/ши, чу/щу, ча/ща, буква э в начале слова, различение и и й; безударные гласные в корне слова; безударные гласные в приставках до, за, на, над, о, об, от, по, под, про; безударные гласные в падежных окончаниях существительных 1,2,3 склонения в единственном числе (кроме существительных на –ий, -ия, -ие и на –мя и различия е и о в окончаниях существительных с основой на шипящие и ц); безударные гласные в личных окончаниях наиболее распространённых глаголов;

- звонкие и глухие согласные  в середине и в конце слова;  непроизносимые согласные; двойные  согласные (в корне); согласные  в приставках в, над, об, от, под, с;

- ь для обозначения мягкости согласного в конце слова, между двумя согласными (перед твёрдым согласным и после л);

- ь разделительный, ь после шипящих у существительных женского рода в единственном числе и его отсутствие у существительных мужского рода; правописание ь во 2 лице глаголов.

2. Раздельное написание  слов:

- не с глаголами; раздельное написание предлогов с существительным и местоимением 1,2 и 3 лица.

4. Перенос частей слова  с одной строки на другую:

- перенос слов по слогам, перенос слов с буквами й и ь.

Таким образом, учащиеся 1-4 классов  изучают основные правила обозначения  звуков буквами на письме, правила  раздельного написания служебных  слов, основные правила раздельного  написания служебных слов, основные правила употребления больших (прописных) букв, общее правило переноса частей слова с одной строки на другую.

На этой основе у учащихся начальной школы складывается первоначальное представление о русской орфографии и формируются элементарные навыки правописания.

В 5-7 классах правила, изученные  в начальной школе, закрепляются на более трудном дидактическом  материале, т.е. отрабатываются не изученные  в начальных классах трудные  варианты соответствующих орфограмм.

Характер работы по формированию орфографических навыков в 5-7 классах  зависит от того, какие написания  имеются в виду: проверяемые или  не проверяемые правилами. Если речь идёт о написаниях, проверяемых правилами, то необходимо изучить учащимся орфографические  правила как руководство к  действию, обучить школьников применению орфографических правил в процессе выполнения упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

.


Информация о работе Методическая копилка по "Методике преподавания русского языка"