Методические аспекты исследования особенностей работы педагога с детьми с нарушениями речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: расширить и углубить теоретические представления о разнообразных вариантах развития и воспитания детей при появлении отклонений в развитии речи.
Задачи: 1 .рассмотреть виды речевых нарушений,
2.изучить специальное образование лиц с нарушением речи.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
I Глава Теоретические аспекты изучения проблемы лиц с нарушением речи ……………………………………………………………………………….
1.1. Задачи и принципы воспитания детей с нарушением речи………………..
1.2. Основные виды речевых нарушений………………………………………..
1.3. Оптимизация педагогического процесса по преодолению недоразвития речи……………………………………………………………………………….
II Глава Методические аспекты исследования особенностей работы педагога с детьми с нарушениями речи…………………………………….
2.1. Содержание и приёмы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением речи (1 класс)……………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список используемой литературы……………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВА РАБОТА СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

6.Жукова Н. С. Логопедия:  преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст] /Н. С. Жукова,Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. — Екатеринбург.:АРД ЛТД, 1998. - 320с.

7. 3икеев А. Б. Развитие речи учащихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях [Текст]: Учебное пособие для студентов высших пед. учеб. Заведений / А. Б. Зикеев. — М.: Издательский центр «Академия»,2000. - 200с.

8. Кондратенко И. Ю. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте [Текст]: Методическое пособие/ Сост. И. Ю. Кондратенко. — М.:Айрис — Пресс, 2005 — 224с.

9. Крылова Н. А.Работа воспитателя по развитию речи в повседневной жизни [Текст]/Н.А.Крылова // Дефектология. - 1978. - №5-с.36

10.Коррекционное обучение и развитие школьников [Текст]: Учебник для институтов коррекционной педагогики;   под ред. А.Л. Сироткж.-М.:, Академия, 2001.-158с.

12.Коррекционная педагогика  в начальном образовании [Текст]: Учебное пособие для институтов; под ред. Г.Ф.Кумарина.- М: Академия, 2001.-138с.

13.Коррекционная педагогика  в начальном образовании [Текст]: Учебное пособие для студентов учебных педагогических заведений; под ред.Г.Ф. Кумарина, М.Э. Вайнер, Ю.Н. Юнкова.-М.: Академия 2001.-186с.

14.Кощенко В.П. Педагогическая  коррекция: Исправление недостатковхарактера у детей и подростков    [Текст]:    Учебное пособие для педагогов ВУЗов / В.П. Кощенко.- М.: Академия, 2000.-68с.

15.Кукушина В. С.  Коррекционная педагогика [Текст]: Учебное пособие для ВУЗов / В.С.Кукушина.- Ростов - н/Д.: Март, 2002.-138с.

16.НазароваН.М. Специальная  педагогика [Текст]: Учебное пособие для ВУЗов / Н.М. Назарова.- М.: Просвещение, 2000.-27с.

17.Коррекционная   педагогика.   Основы   обучения   и воспитания детей с отклонениями в развитии [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Б.П. Пузанов; 2-е изд.,стереотип. - М.: Академия, 1999.-193с.

18.Пузанов Б.П.   Коррекционная   педагогика.   Основы   обучения  и воспитания детей с отклонениями в развитии [Текст]: Учебное пособие длястудентов высших учебных заведений / Б.П. Пузанов; 3-е изд.,стереотип. - М.: Академия,2001 .-158с.

19.Ребенок:раннее выявление  отклонений в развитии речи  и их преодолении[Текст]:Пособие для ВУЗов; под ред. Ю.Ф. Гаркуши. — М.: Издательский центр «Академия», 2000 - 200с.

20.Специальная дошкольная  педагогика и психология [Текст]: Учебное

пособие для ВУЗов; под ред. В.И. Селиверстова.-М.: ВЛАДОС, 2001.-83с. 21.Специальная   дошкольная  педагогика / [Текст]:   Учебное   пособие дефектологических факультетов педагогических ВУЗов; под ред. Е.А.Стребелева.- М.: Академия, 2001.-117с.

22.Шапкова, Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры[Текст]: Учебное пособие / Л.В. Шапкова.-М.: Советский спорт, 2004.-35с.

23.Юртайкин В. В.  Пути повышения эффективности

коррекционно — воспитательной работы в группе для дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст]/ В.

В.Юртайкин// Дефектология. - 1981 - №1. - с.20 - 25.

24.Ястребова А. В.  Преодоление общего недоразвития  речи у учащихся

начальных классов общеобразовательных  учреждений [Текст]: Учебное пособие/ А. В. Ястребова. - М.:Аркти, 2000. -120с.




Информация о работе Методические аспекты исследования особенностей работы педагога с детьми с нарушениями речи