Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 15:27, курсовая работа
Цель исследования - определить роль познавательной активности школьников, при изучении курса информатики.
Объект исследования - учебный процесс по изучению курса информатики.
Предмет исследования - педагогические условия и принципы, способствующие развитию познавательной активности учащихся в курсе информатики.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Развитие познавательной активности как педагогичесая проблема 7
1.1. Проблема равития позновательной активности в научно-педагогической литературе 7
1.2. Сущность и значение понятия «познавательная активность» 11
ГЛАВА II. Методические аспекты развития мыслительной деятельности школьника 17
2.1. Из опыта учителей по активизации мыслительной деятельности ………. школьников 17
2.2. Методика развития мыслительной активности школьника 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучение теории по теме исследования заключалось в уточнении потенциала, активизации и развитии мыслительной активности школьника в курсе информатики. Исходя из анализа данной проблемы, мы можем сделать следующий вывод.
Так как логическое мышление не является врождённым качеством личности, то мы смело можем говорить о всестороннем развитии мышления на протяжении всех лет обучения.
Большое значение в работе по активизации мыслительной деятельности несёт характер взаимоотношений учителя с учащимися. Взаимопонимание и уважение в отношениях между учителем и детьми будут оказывать положительный результат.
В обучении детей учитель должен учитывать противоречия процесса познания. Учащиеся часто вступают в противоречие между индивидуальным опытом и приобретаемыми знаниями. Данные противоречия учитель использует при создании проблемных ситуаций на уроке, что способствует активизации мыслительной деятельности.
Учитель умеющий выделять ключевые моменты в обучении, оказывает огромное влияние на мотивационную сферу учащихся, что помогает развивать их мыслительную деятельность, а именно формирует устойчивые качества личности школьника, которые отражают внутреннюю потребность и желание в необходимости получения новых знаний, а также способность формулировать задачи и искать их решение.
Педагогические условия, оказывающие положительное влияние на развития мыслительной активности школьника, носят комплексный характер и включают:
Уроки, проводимые учителем, направлены на активизацию мыслительной деятельности учащихся в курсе информатики.
Представление учебного материала в определённой системе способствует сознательному структурированию учащимися воспринимаемой информации и на этой основе - более глубокому пониманию изучаемого материала и связей между основными понятиями изучаемой темы.
Структурное представление информации должно использоваться как при объяснении учебного материала, так и при организации практической работы на компьютере.
Для активизации мыслительной деятельности в курсе информатике учитель должен учитывать личные особенности каждого учащегося и то, что необходимо использовать различные методы и приёмы проведения занятий, которые способствуют повышению интереса школьников к предмету.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Методические аспекты развития мыслительной деятельности школьника