Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:54, курсовая работа
В ходе нашего исследования нами была поставлена цель – подготовка теоретической базы для внедрения метода проектов на уроках технологии в средних классах общеобразовательной школы и разработка примеров практического применения метода проектирования на уроках технологии.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются задачи:
• выявить возможные проблемы при начале использования метода проектов на уроках технологии;
• предложить возможные пути решения данных проблем;
Введение…………………………………………………………………….
Глава 1. Проектные творческие технологии обучения ………………….
1.1. Актуальность использования метода проектов на уроках технологии…………………………………………………………
1.2.Современные творческие методы проектирования ………...
1.3. Применение метода проектов ………….................................
1.4. Содержание метода проектов……………………………….
Глава 2. Практическое применение метода проектирования на уроках технологии на примере пошива поясного изделия……………………….
2.1. Теоретическая база проекта ……………................................
2.2. Ход проекта. …………….........................................................
Заключение……………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………….
Новый материал: лапка для пришивания застежки-молнии.
Практическая работа.
Изготовление образцов машинных швов: накладного, настрочного, расстрочного.
4. Неделя.
Тема: Выполнение задания.
Цели: дать учащимся навык раскроя по готовой выкройке, соединить основные узлы стежками временного назначения, провести примерку.
Структура занятия:
1. Практическая работа учащихся
Раскрой.
Сметывание
Примерка
2. Заключительная часть
Домашнее задание: По возможности доделать изделие дома или на факультативе.
5 Неделя.
Тема: Заключительное занятие.
Завершение и оценка проекта.
Цели: завершить изделие, провести коллективное обсуждение проектов, демонстрацию моделей (по возможности).
Структура занятия:
1. Практическая работа учащихся
2. Обсуждение проектов
3. Демонстрация (по возможности)
Доделка основных узлов.
ВТО.
Коллективное обсуждение проектов:
1. Как оформлен проект
2. Соответствует ли
юбка функциональному
3. Аккуратность исполнения знания и навыки, полученные в процессе изготовления проекта.
Конструкторско-
1. Знания по графическому оформлению проекта
2. Знания по:
- подбору модели, соответствующей функциональному назначению, стилю, характеру, образу
- выбору ткани
3. Конструированию и моделировани
4. Операционные навыки:
Заключение
В заключительной части нашей курсовой работы мы можем сказать, что особенность творческой деятельности в рамках метода проектов на уроках технологии состоит в том, что творческая деятельность, имея своим предметным содержанием «прохождение» учеником пути от анализа потребности конкретных людей до изготовления продукта, удовлетворяющего эти потребности, с неизбежностью приводит к творческому развитию личности.
Анализ изученной литературы, проделанной работы позволяет сделать следующие выводы: применение методов проектов не является принципиально новым, а условно переживает второе рождение. В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. В образовательной области «Технология» наиболее продуктивными являются проектные творческие технологии обучения. В процессе проектной деятельности учащиеся развивают свой творческий потенциал и усваивают основополагающие закономерности построения современных технологий. Наиболее эффективными в образовательном смысле являются метод проектов, современные методы создания новых технических и технологических решений, технология игры. Метод направлен на реализацию способностей и возможностей учеников. Приобретение умений постановки целей и осуществление их. Разработка алгоритма позволяет учащимся правильно организовывать самостоятельную деятельность.
Поскольку программа
обучения технологии синтезирует межпредметные
знания, способствуя осознанию
В ходе работы был разработан и предложен план внедрения метода проектов на уроках технологии в средних классах общеобразовательной школы. Данный план составлен с учетом возможных типовых ошибок и противоречий, с которым сталкиваются многие учителя, только начинающие внедрять метод проектов на своих уроках. Также в работе представлен пример практического использования метода проектов на уроках технологии, который точно соответствует предложенному теоретическому плану. Мы считаем, что цели и задачи, поставленные во введении данной курсовой работы выполнены.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
16. Симоненко В.Д. Технологическое образование школьников: теоретико-методические аспекты / В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых, Н.В. Матяш. [Текст] /– Брянск: Издательство БГПУ, 1999. – 230 с.
17. Симоненко В.Д. Творческие проекты учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных школ: Книга для учителя. [Текст] / В.Д. Симоненко. – Брянск: Научно-методический центр «Технология», 1996. – 238 с.
18. Солопова Н.А. Проектная методика в профильном обучении / Н.А. Солопова Н.В. Шельпова // Школьные технологии. – 2005. - №3. – 380с.
19. Творческие проекты старшеклассников по технологии обработки ткани: Учебно-методическое пособие для учителя. [Текст] / Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета. – 1998. – 232 с.