Метод проектов на уроках технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:54, курсовая работа

Краткое описание

В ходе нашего исследования нами была поставлена цель – подготовка теоретической базы для внедрения метода проектов на уроках технологии в средних классах общеобразовательной школы и разработка примеров практического применения метода проектирования на уроках технологии.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются задачи:
• выявить возможные проблемы при начале использования метода проектов на уроках технологии;
• предложить возможные пути решения данных проблем;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
Глава 1. Проектные творческие технологии обучения ………………….
1.1. Актуальность использования метода проектов на уроках технологии…………………………………………………………
1.2.Современные творческие методы проектирования ………...
1.3. Применение метода проектов ………….................................
1.4. Содержание метода проектов……………………………….
Глава 2. Практическое применение метода проектирования на уроках технологии на примере пошива поясного изделия……………………….
2.1. Теоретическая база проекта ……………................................
2.2. Ход проекта. …………….........................................................
Заключение……………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая. Гаврилова Н. группа 93-96..doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

Новый материал: лапка  для пришивания застежки-молнии.

Практическая работа.

Изготовление образцов машинных швов: накладного, настрочного, расстрочного.

4. Неделя.

Тема: Выполнение задания.

Цели: дать учащимся навык  раскроя по готовой выкройке, соединить основные узлы стежками временного назначения, провести примерку.

Структура занятия:

1. Практическая работа  учащихся

Раскрой.

Сметывание

Примерка 

2. Заключительная часть 

Домашнее задание: По возможности доделать изделие дома или на факультативе.

5 Неделя.

Тема: Заключительное занятие.

Завершение и оценка проекта.

Цели: завершить изделие, провести коллективное обсуждение проектов, демонстрацию моделей (по возможности).

Структура занятия:

1. Практическая работа  учащихся

2. Обсуждение проектов

3. Демонстрация (по возможности)

Доделка основных узлов.

ВТО.

Коллективное обсуждение проектов:

1. Как оформлен проект

2. Соответствует ли  юбка функциональному назначению, эстетическим т гигиеническим  требованиям.

3. Аккуратность исполнения  знания и навыки, полученные в процессе изготовления проекта.

Конструкторско-технологические:

1. Знания по графическому  оформлению проекта

2. Знания по:

- подбору модели, соответствующей  функциональному назначению, стилю,  характеру, образу

- выбору ткани

3. Конструированию и моделированию поясных изделий

4. Операционные навыки:

  • раскрой
  • примерка
  • втачивание застежки-молнии
  • притачивание пояса
  • обработка нижнего среза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключительной части  нашей курсовой работы мы можем сказать, что особенность творческой деятельности в рамках метода проектов на уроках технологии состоит в том, что творческая деятельность, имея своим предметным содержанием «прохождение» учеником пути от анализа потребности конкретных людей до изготовления продукта, удовлетворяющего эти потребности, с неизбежностью приводит к творческому развитию личности.

Анализ изученной литературы, проделанной работы позволяет сделать  следующие выводы: применение методов  проектов не является принципиально  новым, а условно переживает второе рождение. В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. В образовательной области «Технология» наиболее продуктивными являются проектные творческие технологии обучения. В процессе проектной деятельности учащиеся развивают свой творческий потенциал и усваивают основополагающие закономерности построения современных технологий. Наиболее эффективными в образовательном смысле являются метод проектов, современные методы создания новых технических и технологических решений, технология игры. Метод направлен на реализацию способностей и возможностей учеников. Приобретение умений постановки целей и осуществление их. Разработка алгоритма позволяет учащимся правильно организовывать самостоятельную деятельность.

Поскольку программа  обучения технологии синтезирует межпредметные  знания, способствуя осознанию теоретических  связей в практической деятельности учащихся по выполнению творческих проектов, то я считаю, что выполнение школьниками творческих заданий является интересным и очень важным для жизни. При проектировании у школьника реализуются возможности проявить свои знания, способности и креативность мышления.

В ходе работы был разработан и предложен план внедрения метода проектов на уроках технологии в средних классах общеобразовательной школы. Данный план составлен с учетом возможных типовых ошибок и противоречий, с которым сталкиваются многие учителя, только начинающие внедрять метод проектов на своих уроках. Также в работе представлен пример практического использования метода проектов на уроках технологии, который точно соответствует предложенному теоретическому плану. Мы считаем, что цели и задачи, поставленные во введении данной курсовой работы выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бешенков А.К. Технология. Методика обучения технологии. 5 – 9 классы: Методическое пособие. [Текст] / А.К. Бешенков, А.В. Бычков, В.М. Казакевич, С.Э. Маркуцкая. - М.: Дрофа, 2003. – 224 с.
  2. Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. [Текст] / В.В. Гузеев.-М.: Народное образование, 2000.–240  с.
  3. Егоров В.И. Методика преподавания технологии. М., 2005.
  4. Епифанова Т.Е. Использование метода проектов на уроках технологии для развития творческих способностей. Санкт-Петербургский центр развития народного образования, 2006
  5. Колесникова И.А. [Текст] / Педагогическое проектирование: Учебное пособие / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 288 с.
  6. Кругликов Г.И. [Текст] / Методика преподавания технологии с практикумом: Учебное пособие – 2-е изд. / Г.И. Кругликов. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.
  7. Литова З.А. Школа. Рабочая книга преподавателя [Текст] / З.И. Литова. - М.: издательство «Школа», 2000. - №1/34 – 54 с.
  8. Марченко А.В. Сборник нормативно-методических материалов по технологии. [Текст] / А.В. Марченко, И.А. Сасова, М.И. Гуревич. - М.: Вентана-Графф 2002. – 224 с.
  9. Матяш Н.В. Подготовка учителя технологии к обучению школьников проектной деятельности. [Текст] / Н.В. Матяш, Н.В. Семенов. – Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета имени академика петровского И.Г., 2000 – 120 с.
  10. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность. [Текст] / В.А. Мижериков, М.Н. Ермоленко. - М.: педагогическое общество России, 2002. – 268 с.
  11. Полат Е.С. Телекоммуникации в учебно-воспитательном процессе школы: Методическое пособие. [Текст] / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина Е.Н. Ястребцева, З.И. Батюкова. – 1993. – 150 с.
  12. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. [Текст] / / Е.С. Полат. - М.: 2000. – 315 с.
  13. Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» для 5-9 классов. В.Д. Симоненко, М.В. [Текст] / - М.: 2004. – 54 с.
  14. Саркеева А.Н. Реализация метода проектов на уроках технологии / «Педагогический вестник», № 11, 2004.
  15. Сборник нормативно – методических материалов по технологии. [Текст] / А. В Марченко, М. И. Гуревич. – М.: Вентана – Графф, 2002. – 224 с

16. Симоненко В.Д. Технологическое образование школьников: теоретико-методические аспекты / В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых, Н.В. Матяш. [Текст] /– Брянск: Издательство БГПУ, 1999. – 230 с.

17. Симоненко В.Д. Творческие проекты учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных школ: Книга для учителя. [Текст] / В.Д. Симоненко. – Брянск: Научно-методический центр «Технология», 1996. – 238 с.

18. Солопова Н.А. Проектная методика в профильном обучении / Н.А. Солопова Н.В. Шельпова // Школьные технологии. – 2005. - №3. – 380с.

19. Творческие проекты старшеклассников по технологии обработки ткани: Учебно-методическое пособие для учителя. [Текст] / Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета. – 1998. – 232 с.

 

 

 


 



Информация о работе Метод проектов на уроках технологии