Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 14:09, реферат
Мы живем в условиях, когда общество предъявляет новые требования к профессиональной компетенции человека. Инновационные процессы выявили необходимость воспитания гибкого, динамичного человека, стремящегося жить в новых, непрерывно меняющихся условиях. Одним из основных положений в личностно-ориентированном подходе к обучению является направленность на развитие личности учащегося как активного субъекта учебной деятельности и всесторонняя подготовка его к непрерывному процессу образования, саморазвития и самосовершенствования в течение всей жизни.
Введение……………………………………………………………........................3
1. Модель современного педагога…………………………………………………..5
1.1.Качества современного педагога……………………………………………….6
1.2.Подготовка кадров………………………………………………………………9
2. Важность актерского мастерства в работе педагога…………………………..18
Заключение………………………………………………………………………….20
Список литературы…………………………………………………………………21
Введение…………………………………………………………
1. Модель
современного педагога………………………
1.1.Качества
современного педагога………………………
1.2.Подготовка
кадров………………………………………………………………
2. Важность
актерского мастерства в
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Мы живем
в условиях, когда общество предъявляет
новые требования к профессиональной
компетенции человека. Инновационные
процессы выявили необходимость
воспитания гибкого, динамичного человека,
стремящегося жить в новых, непрерывно
меняющихся условиях. Одним из основных
положений в личностно-
Современный
учитель - это человек преданный
своему делу и своим ученикам. Педагоги
должны выявлять самые лучшие качества,
заложенные в душе ребенка, поощрять
ребенка, чтобы он получал радость
от приобретенных знаний, учить быть
хорошим человеком и
Сложность учительского
труда долгое время традиционно
пряталась от учеников, но наши ученики
все серьёзнее вглядываются в
окружающий мир, и чтобы принять
своих воспитателей, они прежде всего
должны понять их. Последние десятилетия
современная школа выдвигает
перед обществом вопрос повышенной
сложности: ученики, приходящие сегодня
в школу, становятся все тоньше и
глубже в человеческом отношении; закрытость
внутреннего мира молодых затрудняет
установку доверительности
Наука утверждает, что мозг разных людей обладает неодинаковой способностью осваивать и пользоваться различными типами кодов: зрительно-пространственным, словесным, акустически-образным, буквенным, цифровым и т.д. Способ кодирования информации сочетается с формой выражения (декодирования): музыкант мыслит звуками, живописец - цветовыми комбинациями, актер - зрительными образами, действенными видениями.
В педагоге должно совмещаться умение подхода к любому ребенку вместе с его профессионализмом и беспринципностью. Здесь важную роль играет актерское мастерство.
Проблема подготовки современного
учителя — одна из важнейших социально-
В самом начале своей педагогической деятельности К. Д. Ушинский в ряде статей показывает, что «самый существенный недостаток в деле русского народного просвещения есть недостаток хороших наставников, специально подготовленных к исполнению своих обязанностей» Понятие «народный учитель» в профессиональном смысле отсутствовало, поскольку не существовало и народной школы как типа массового учебного заведения, В 60-е гг. учителями немногочисленных неродных школ работали дьячки, пономари, отставные солдаты, т.е. люди, не имеющие достаточного общего и тем более педагогического образования.
В статье «О пользе педагогической
литературы» (1857) К, Д. Ушинский делает
попытку поднять авторитет
В этой же статье К. Д. Ушинский
дает яркую характеристику общественного
значения народного учителя: «Воспитатель,
стоящий в уровень с
Высокое общественное значение учителя определяет, по мнению Ушинского, серьезные требования к нему. Одним из важнейших качеств, которым должен обладать учитель, является убеждение: «Учитель обязан воспитать у своих воспитанников определенные взгляды, а это возможно лишь в том случае, если он имеет свое мировоззрение. «Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение, а на убеждение можно только действовать убеждением». Убеждения учителя нельзя заменить ни инструкциями, ни контролем, никакими программно-методическими указаниями. Учитель, лишенный твердых убеждений, превращается в слепого исполнителя чужих инструкций. Во многих своих работах К. Д. Ушинский высказывает твердое убеждение в том, что одним из важнейших качеств учителя являются знания, и не только преподаваемого предмета, но и специально педагогические. Природные воспитательные таланты, которые сами прокладывают себе дорогу, встречаются редко, «знание и умение преподавать и действовать преподаванием на умственное и нравственное развитие детей могут быть сообщены молодым людям, и не обладающим особенными способностями». Ушинский разработал вопрос о различных формах и содержании специальной подготовки учителя. Учитель должен обладать разнообразными, ясными, точными и определенными знаниями по тем наукам, которые он будет преподавать. Для народного учителя, писал К. Д. Ушинский, необходимо всестороннее широкое образование.
Подчеркивая важность педагогической
направленности преподавания наук в
учительской семинарии, Ушинский вместе
с тем придавал большое значение
специальной педагогической и методической
подготовке учителя. Учитель должен
получить такие специальные
Однако одних теоретических знаний учителю недостаточно, необходимо еще овладеть практическим искусством преподавания, получить навыки в педагогической работе, обучится актерскому мастерству. Эти навыки строятся на научных основах, но все же это есть нечто особое, приобретаемое в практической работе. Кроме того, Ушинский считал, что будущему народному учителю следует сообщить целый ряд педагогических навыков, необходимых в работе. Так, учитель должен научиться красиво и правильно писать, рисовать, чертить, читать ясно и выразительно и, если возможно, даже петь.
Разрабатывая проблему подготовки учителя, К. Д. Ушинский рассматривает роль женщины в воспитании и обучении детей. Он выступил в защиту женщин-учительниц, которые, по его мнению, могут быть «не только отличными учительницами в младших классах, но и образцовыми преподавательницами в классах высших, и притом — преподавательницами таких предметов, каковы, например, химия, физика, высшая геометрия и т.д.».
При всем разнообразии и многоплановости взгляды К. Д. Ушинского на учителя и его подготовку проникнуты большой любовью к народному учителю и его благородному труду. Ушинский высоко поднял общественное значение учителя, разработал систему его научной и педагогической подготовки. Значительную часть своих работ он посвятил именно народному учителю. Его понимание проблемы народного учителя было прогрессивным в свое время и теперь остается созвучным нашей эпохе. Идеи К. Д. Ушинского сохраняют свою творческую силу, зовут к новому научному поиску, они действенны в руках нынешних педагогов. Во всей системе педагогической подготовки, учителей плодотворно используется прогрессивное наследие великого русского педагога.
Самым главным качеством, которым должен обладать педагог, является актерское мастерство.
Вообще говоря, о современном педагоге хочется выделить несколько правил, которыми должен пользоваться любой педагог. Полностью объективная оценка - не зависит от воли, настроения учителя и других обстоятельств, а только от знаний и умении ученика. Оценить степень объективности - значит, показать какие явления, процессы и обстоятельства могут влиять на учителя. Сразу разделим индивидуальное и групповое обучение. При индивидуальном обучении объективность оценок значительно выше и менее подвержена влиянию сторонних факторов. Это связано с низкой востребованностью оценок со стороны ученика, часто ему, в общем, то нужны не оценки, а знания и умения.
При групповом обучении выделим несколько факторов, влияющих на объективность:
1) Моральные качества самого
учителя. Оценки, явно завышенные
для детей родителей с “
2) Разброс знаний в группе.
При очень большом разрыве
между самыми подготовленными
и самыми слабыми учениками,
учитель обычно склонен
3) Ожидаемая степень восприятия
в группе. Например, группа учеников,
с точки зрения учителя,
4) Абстрагированность
5) Способность учителя
отделить поведение ученика от
его знаний. Не редко случается,
что веселый шалопай,
6) Заинтересованность учителя,
его любовь к выбранной
7) И, наконец, просто обстоятельства личной жизни учителя
Можно сделать вывод, что актерское мастерство крайне важно для педагога.
Развитие системы образования в России, вследствие растущей и углубляющейся взаимосвязи и взаимозависимости всех стран и народов мира, невозможно рассматривать в отрыве от процессов и тенденций развития мирового образовательного пространства. Появились и стали быстро развиваться такие направления сравнительной педагогики, как политика и планирование образования, экономика образования, социология образования и др. Получили дальнейшее более глубокое развитие как вопросы методологии и методики сравнительно-педагогических исследований, так и практические вопросы реформирования систем образования.
Современная концепция непрерывного педагогического образования в мире выглядит следующим образом:
Система профессиональной подготовки будущего учителя в вузах Англии и США является многоуровневой - бакалавр, магистр. В Казахстане и России – бакалавр, специалист, магистр. Срок обучения колеблется от 4 до 11 лет. Большинство учителей выходит из университетов в звании магистра гуманитарных наук в образовании или магистра точных наук в образовании. В среднем, студенты, получающие звания магистра того или иного профиля, обучаются 4 - 5 лет. В настоящее время для преподавания в государственных школах Англии на всех уровнях обучения необходимо иметь статус квалифицированного учителя.1
Профессиональная подготовка будущих учителей в вузах Казахстана, России, Англии и США осуществляется по параллельной, последовательной и альтернативной моделям.
- Параллельная модель обучения обычно включает в Англии – три, в Казахстане, России и США - четыре года полного обучения учителя и приводит к первой степени - бакалавра образования. Такое обучение обеспечивается в России и Казахстане педагогическими университетами и институтами, в Англии педагогическими колледжами “общего” профиля университетского уровня и колледжами свободных искусств, в США – педагогическими колледжами. Однако число педагогических колледжей в Англии и США и педагогических институтов в Казахстане и России резко сокращается. Профессионально-педагогическая подготовка по параллельной модели начинается с первого года обучения и идет параллельно с общим и специальным образованием. Программа параллельной модели включает 4 основных раздела подготовки будущего учителя:
а) обязательные для всех студентов общеобразовательные (“базисные”) курсы;
б) психолого-педагогический
цикл дисциплин, включающий в различных
комбинациях изучение общих основ
педагогики, психологии, школьной гигиены
и истории педагогики. Изучение этих
дисциплин дополняется
в) один - два
“предметных” курса, предназначенных
для личного образования
г) так называемые “профессиональные” курсы.
На изучение “предметных” курсов отводится обычно в среднем 30% учебного времени, на педагогические дисциплины (без практики) - 25%, на “базисные” общеобразовательные дисциплины - 23%, на “профессиональные” - 10-12% и на тьюторские занятия - 10-11%. На педагогическую практику в среднем отводится в Англии 25 недель (с 1996 г. - 32 недели).
- Последовательная
модель обучения в Англии и США включает
в себя три-четыре года обучения по предмету
(или предметам) специализации будущего
учителя, по окончании которого он получает
первую степень, и последующего годичного
профессионально-