Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 11:23, курсовая работа
На протяжении многих веков школа накопила достаточно большой опыт обучения детей. Многие педагоги исследовали формы обучения (А. Белль, И. Гербарт, Д. Дьюи, В. К. Дьяченко, Я. А. Коменский, Д. Ланкастер, И. П. Подласый, К. Д. Ушинский, И. М. Чередов, и др.), таким образом, сложились различные точки зрения на понятие, эффективность применения различных форм организации процесса обучения. Ведутся поиски новых форм обучения и анализируются традиционные с целью формирования познавательных интересов у учащихся в начальной школе [25,13].
Организация нетрадиционного обучения предполагает создание условий для овладения школьниками приемами умственной деятельности. Овладение ими не только обеспечивает новый уровень усвоения, но и дает существенные сдвиги в умственном развитии. Овладев этими приемами, ученики становятся более самостоятельными в решении различных учебных заданий, могут рационально строить свою деятельность по усвоению новых знаний.
Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса. Именно интересы побуждают овладевать знаниями, расширять кругозор, заставляют ученика активно искать пути и способы углубленного познания, преодолевая трудности и препятствия. Интересный предмет, интересные уроки обычно вызывают желание усердно заниматься этим предметом и в результате дают хорошую успеваемость. Нетрадиционные формы обучения предоставляют возможность стимулирования познавательного интереса у младших школьников.
На основе представленных выводов были разработаны рекомендации по внедрению в учебно-воспитательный процесс средств развития познавательного интереса младших школьников.
В целях успешной реализации работы по развитию познавательного интереса младших школьников необходимо:
- дать возможность младшим
школьникам искать истину в
процессе взаимодействия с
- развивать интерес школьников к творческой деятельности с конечным результатом;
- ставить задачи, требующие исследовательского подхода;
- направлять деятельность учащихся на поиск интересного материала.
В школах должен происходить постоянный поиск, цель которого найти новые формы и приемы, позволяющие слить в единый процесс работу по образованию, развитию и воспитанию учащихся на всех этапах обучения.
Очень важно, чтобы интерес учащихся и проявления познавательного интереса в той или иной ситуации были поддержаны со стороны (родители, друзья, учителя).
Список литературы
1. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе // Начальная школа.-1998.- № 4.
2. Бабкина Н.В. Нетрадиционный курс «Развивающие игры с элементами логики» для первых классов начальной школы // Психологическое обозрение.- 1996.-№ 2(3).
3. Бахир В.К. Макаровская А.П. Степанов В.М. Эксперимент в начальных классах // Начальная школа.-1997.-№ 5.
4. Бахир В.К. Развивающее обучение // Начальная школа.- 1997.
5. Бибко Н.С.Сказка приходит на урок//Начальная школа.- 1996.-№ 9.
6. Буя Т.А. Игра в эстетическом воспитании младшего школьника // Начальная школа.- 1997.- № 2.
7. Волкова С.И. Математика и конструирование ІІІ класс (школа 1-3) и IV класс (школа 1-4) // Начальная школа.- 1997.- № 1.
8. Губанова О.В. Левкина И.С. Использование игровых приемов на уроках // Начальная школа.- 1997.-№ 6.
10. Ильенко Л.П. Интегрированный цикл эстетических занятий в начальной школе // Начальная школа.- 1997.- № 1.
11. Истомина Н.Б. Развивающее обучение // Начальная школа.( 1996.- №
12.КоджаспироваГ.М.,
13.Константинов Н.И.Воспитание интереса и потребности к самообразованию. -М.: Просвещение,1990.
14. Лецких Л.А. Развивающий канон в системе Эльконина-Давыдова-Репкина //Начальная школа.-1997.-№ 3.
15. Масловская Т.А. Дидактические игры на уроках математики // Начальная школа.- 1997.- № 2.
16. Модылевская Г.И. Нестандартные формы уроков внеклассного чтения //Начальная школа.- 1997.-№ 5.
17. Наймушина Л.И. Кроссворды на уроках русского языка // Начальная школа.-1997.-№5.
18. Новлянская З.Н., Г.Н.Кудина. Основные принципы и методы экспериментального курса «Литература как предмет эстетического цикла» для средней школы)// Психологическая наука и образование.- 1997.- № 1.
19. Панкратова Н.В. Развитие речи младших школьников в играх и игровых упражнениях // Начальная школа.-1997.- № 3.
20.Педагогика/ Под ред. Ю.К. Бабанского.-М.,2002.
21.Педагогический поиск/ Сост .И. Н. Боженова-М.,2000.
22.Педагогические теории, системы, технологии/Под ред.С.А. Смирнова.-М.,1999.
23.Подласый И.П. Педагогика:Учеб.
Для студентоввысших Пед. Учеб. Заведений.-М.:Просвещение:
24. Рахимова С.Н. Опыт работы предметно-цикловой комиссии начальных классов // Начальная школа.- 1997.- № 2.
25. Саенко Е.Д. Развивающее обучение изобразительному искусству //Начальная школа.-1996.- № 5.
26. Семяшкина Н.И. Значение дидактических игр и заданий при обучении грамоте // Начальная школа.- 1997.- № 2.
27. Шевченко Г.Н., Зайцев В.В. Предметное обучение в начальных классах //Начальная школа.- 1998.- № 4.
28. Яковенко Н.П. Использование средств наглядности и занимательного материала на уроках русского языка // Начальная школа.- 1997.- № 3.